Использование интерактивного плаката в познавательном развитии дошкольников
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Малявина Наталья Николаевна

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malyavina_ispolzovanie_interaktivnogo_plakata.docx14.82 КБ

Предварительный просмотр:

Батаговская Н.Н., Малявина Н.Н. воспитатели

МБДОУ ДС № 27 «Березка», г. Старый Оскол

Использование интерактивного плаката

в познавательном развитии дошкольников

Дошкольное детство, по мнению педагогов и психологов, является возрастным периодом, которому присущи активно формирующиеся основы мировоззрения ребенка: его отношение к себе, другим людям, окружающему миру. В этом возрасте важно создать условия для развития у детей понимания того, что все в природе взаимосвязано. Детям дошкольного возраста характерно наглядно – действенное и наглядно – образное мышление, таким образом, основным методом воспитания и обучения является наглядный.

Ещё в прошлом десятилетии, чтобы обеспечить педагогический процесс необходимой наглядностью, воспитателям приходилось искать картинки, иллюстрации или фотографии в журналах и книгах или рисовать их самостоятельно. Но сейчас в нашу жизнь уже прочно вошло такое понятие, как компьютерные технологии.

Задача воспитателя заключается не только в том, чтобы дать детям знания, но и в том, чтобы научить своих воспитанников искать их и осваивать самостоятельно. Современные педагогические методы обучения уже трудно представить без мультимедийных интерактивных технологий, которые позволяют использовать текст, графику, аудио, видео, мультипликацию в режиме диалога. Указанные возможности существенно расширяют область применения компьютерной техники в учебном процессе.

Визуальное и звуковое сопровождение помогают активизировать образное мышление воспитанников, что способствует более целостному восприятию изучаемого материала и повышения качества образования педагогического процесса. Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения.

Интерактивный плакат – это средство предоставления информации, способное активно и разнообразно реагировать на действия пользователя. Интерактивность обеспечивается за счет использования различных интерактивных элементов: ссылок, кнопок перехода, областей текстового или цифрового ввода и т.д. Такие плакаты содержат гораздо больше учебного материала, чем обычные мультимедийные плакаты и предоставляют его в гораздо более наглядной и эффективной форме. Для чего он нужен? В процессе обучения интерактивный плакат позволяет достичь двух очень важных результатов:

- за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний;

- за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации.

Каждый интерактивный плакат состоит из нескольких слайдов. Количество слайдов варьируется в зависимости от количества объектов, представленных на плакате. Добавляется титульный слайд и слайды с проверочными заданиями. Переход между слайдами осуществляется щелчком по изображению одного из объектов (уменьшенные, появление изображения) посредством гиперссылок. Имеется возможность завершения показа слайдов в любой момент, посредством щелчка нажав на кнопку вверху.

Педагоги нашего детского сада активно используют интерактивные плакаты в педагогическом процессе, что позволяет сделать его более эффективным и занимательным для наших воспитанников. Данный вид пособий является хорошим помощником для педагогов. Он не только позволяет наглядно продемонстрировать те или иные явления природы, взаимосвязи между объектами, но даёт детям возможность добывать информацию самостоятельно, оперировать с этой информацией, проверять и закреплять полученные знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование компьютера в познавательном развитии дошкольников»

Данный проект содержит в себе рекомендации по использованию компьютера и техника безопасности при работе с ними, дают рекомендации по применению различных методов обечения детей с помощью компьютерных...

Использование сказки для познавательного развития дошкольников. (Из опыта работы)

Современные дошкольные учреждения ищут новые личностно-ориентированные  подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных  путей, как сделать каждое занятие с р...

Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников

Серафима Тарара Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольниковСамоанализ работы над темой.Тема «Использование ИКТ в познавательном развитии дошкольников» мною была выбрана не слу...

Презентация "Возможности использования ИКТ в познавательном развитии дошкольников"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций....

Отчет по самообразованию воспитателя «Использование интерактивных игр в развитии дошкольников»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «ЯГОДКА»Данковского муниципального района Липецкой области...

Консультация для педагогов «Использование беседы в познавательном развитии дошкольников»

Эффективность беседы обусловлена  правильной постановкой и отбора вопросов. К.Д. Ушинский подчёркивал, что без ошибок поставленный вопрос включает в себя половину ответа. Задать детям вопрос это ...