«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)
Материал будет полезен для воспитателей ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».
Подготовила: Репина А.С.
Для ранней профориентации с воспитанниками я использую такие формы работы:
тематические сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно печатные игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы.
Независимо от того, какую форму работы я провожу с детьми, информация в ней состоит из таких компонентов:
-название вида деятельности;
-места работы;
-орудия труда и материалы для него;
-рабочая одежда (форма);
-обязанности работника;
-черты характера и личностные качества;
-плоды труда и его польза для людей.
Наблюдения.
Основная цель наблюдения в рамках профессиональной ориентации – получение практически значимой информации о профессии и орудиях труда, их предназначении и применении.
Непосредственно с детьми группы были проведены наблюдения: за работой охранника, водителя-грузчика-экспедитора, дворника.
Выставки.
Тематическая выставка – отличное подспорье в профориентационной работе воспитателя.
В группе были организованы выставки на тему «Вернисаж профессий моей семьи», «Кем я хочу стать», «Профессии наших родителей»
Игры.
Игра – основное занятие дошкольника, она идеально подходит для формирования у детей понятия о разных профессиях. Среди множества видов игр стоит предпочесть сюжетно-ролевую, так как именно она позволяет полноценно воспроизвести реалии мира взрослых. Самые востребованные сюжетно – ролевые игры детей в группе: «Семья» «Зоопарк», «Супермаркет»
Дидактические и речевые игры:
«Кто это знает и умеет?» «Кто что делает?» «Исправь ошибку» «Для человека какой профессии это нужно?» «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» «Кто больше назовет действий?» (с мячом) «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» «Нарисуем портрет»(используя синквейн или мнемотаблицу)
Настольно - печатные игры:
«Профессии» «Подбери пару» «Рассказы по картинкам о профессии» «Кто на фото?», «Спасатели», «Доктор», различные виды лото.
Экскурсия.
Из-за введения желтого уровня опасности мне пришлось искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, входе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей пришлось отказаться. На помощь мне пришла новая технология «Виртуалное гостевание», которая помогла решить эту проблему.
Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.
ЦЕЛЬ:
-Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
-Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают их родители.
В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»
Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, я предлагаю родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого я заранее провела опрос среди родителей и узнала, кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэты, композиторы, которые живут в нашем городе.
Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми я провела беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость.
Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, я провела с ним консультацию и рассказала, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет до 3 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление о конкретной профессии.
Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.
Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.
Рекомендации «Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»
1.Рассказать родителям, об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.
2.Провести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.
3.Составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.
4.Провести мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.
5.Провести с родителями индивидуальную консультацию и обсудить требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.
6. Посмотреть готовый видеоролик и поместить его на сайте детского сада и в родительском чате для просмотра.
7.Провести с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.
8.Организовать просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.
9.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-1191832-1574518877.jpg)
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971898-1510387368.jpg)
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации».
Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации». Поможет педагогом в работе с детьми по ранней профориентации....
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188298-1573735119.jpg)
«Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации"
Все профессии важны!...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/18/picture-1189620-1574057720.jpg)
Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации
Консультация для воспитателей "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».
В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/23/picture-424232-1395598011.jpg)
«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».
В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1098884-1674942404.jpg)
Презентация: "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"
Формы работы с дошкольникамипо ранней профориентации...