«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».
консультация по окружающему миру (подготовительная группа)

Материал будет полезен для воспитателей ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_vospitateley.docx25.31 КБ

Предварительный просмотр:

 Консультация для воспитателей

«Эффективные формы работы с дошкольниками по ранней профориентации воспитанников ДОУ. Виртуальное гостевание».

                                                        Подготовила: Репина А.С.

Для ранней профориентации с воспитанниками я использую такие формы работы:

тематические сюжетно-ролевые игры, дидактические, настольно печатные игры, экскурсии (реальные и виртуальные), посещения выставок, наблюдения и беседы.

Независимо от того, какую форму работы я провожу с детьми, информация в ней состоит из таких компонентов:

-название вида деятельности;

-места работы;

-орудия труда и материалы для него;

-рабочая одежда (форма);

-обязанности работника;

-черты характера и личностные качества;

-плоды труда и его польза для людей.

Наблюдения.

Основная цель наблюдения в рамках профессиональной ориентации – получение практически значимой информации о профессии и орудиях труда, их предназначении и применении.

Непосредственно с детьми группы были проведены наблюдения: за работой охранника,  водителя-грузчика-экспедитора, дворника.

Выставки.

Тематическая выставка – отличное подспорье в профориентационной работе воспитателя.

В группе были организованы выставки на тему «Вернисаж профессий моей семьи», «Кем я хочу стать», «Профессии наших родителей»

Игры.

Игра – основное занятие дошкольника, она идеально подходит для формирования у детей понятия о разных профессиях. Среди множества видов игр стоит предпочесть сюжетно-ролевую, так как именно она позволяет полноценно воспроизвести реалии мира взрослых. Самые востребованные сюжетно – ролевые игры детей в группе: «Семья» «Зоопарк», «Супермаркет»

Дидактические и речевые игры:

«Кто это знает и умеет?» «Кто что делает?» «Исправь ошибку» «Для человека какой профессии это нужно «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)» «Кто больше назовет действий?» (с мячом) «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» «Нарисуем портрет»(используя синквейн или мнемотаблицу)

Настольно - печатные игры:

«Профессии» «Подбери пару» «Рассказы по картинкам о профессии» «Кто на фото?», «Спасатели», «Доктор», различные виды лото.

Экскурсия.

Из-за введения желтого уровня опасности мне пришлось искать новые формы работы с детьми и родителями. От традиционных экскурсий и личных встреч в группе, входе которых дошкольники знакомились с профессиями родителей пришлось отказаться. На помощь мне пришла новая технология «Виртуалное гостевание», которая помогла решить эту проблему.

Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

ЦЕЛЬ:
-Вовлечь семьи воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет
-Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям, где работают их родители.

В чем заключается технология «Виртуальное гостевание»

Чтобы познакомить воспитанников с разными профессиями, я предлагаю родителям записать видеоролик и рассказать о своей работе. Для этого я заранее провела опрос среди родителей и узнала, кто бы из них хотел стать виртуальным гостем группы. Кроме родителей, рассказать о своей работе могут и другие гости: бабушки, дедушки, старшие братья и сестры воспитанников, спортсмены, писатели, поэты, композиторы, которые живут в нашем городе.

Хочется отметить, что занятия с участием виртуального гостя предусматривает предварительную работу как с детьми, так и с самим гостем. С детьми я провела беседу о тех профессиях, о которых потом им более подробно расскажет гость.

Перед тем как виртуальный гость запишет видеоролик, я провела с ним консультацию и рассказала, каким должно быть видео. Ведь продолжительность видеоролика составляет до 3 минут, и родители должны успеть рассказать и показать детям все, чтобы они получили представление  о конкретной профессии.

Задача виртуального гостя не просто рассказать на камеру, кем он работает и чем занимается, но и показать рабочее место, оборудование, инструменты, которые используют люди данной профессии. Детям нравится, когда родители рассказывают истории из опыта своей работы, обращаются к ним. Видеоролики получаются живыми и создают атмосферу реального общения.

Воспитанники имеют возможность так же смотреть и пересматривать с родителями дома.

Рекомендации «Как подготовить и провести с детьми занятие «Виртуальный гость группы»

1.Рассказать родителям, об идее провести с детьми дистанционные занятия, чтобы познакомить их с разными профессиями.

2.Провести анкетирование с родителями или опрос в чате группы об их профессиональной деятельности.

3.Составить список профессий родителей, с которыми будете знакомить воспитанников.

4.Провести мастер-класс для родителей, как создать видеоролик о своей профессии.

5.Провести с родителями индивидуальную консультацию и обсудить требования к содержанию видеоролика с учетом возрастных особенностей детей группы.

6. Посмотреть готовый видеоролик и поместить его на сайте детского сада и в родительском чате для просмотра.

7.Провести с детьми предварительную беседу о профессии из видеоролика.

8.Организовать просмотр видеоролика во время организованной образовательной деятельности с детьми.

9.Закрепите с детьми новые знания о профессии после просмотра видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала....

Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации».

Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации». Поможет педагогом в работе с детьми по ранней профориентации....

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Консультация для воспитателей "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....

Презентация: "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"

Формы работы с дошкольникамипо ранней профориентации...