Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации.
методическая разработка

Дильман Жанна Викторовна

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_zh.v._dilman.docx23.36 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 7 «СКАЗОЧНАЯ ПОЛЯНКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА

Семинар - практикум

Тема: «Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации, презентация методического материала»

Разработала и представила воспитатель:

Дильман Жанна Викторовна

Заринск, 2019 год.

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…

Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем.

Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда.

Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

При организации занятийной деятельности с воспитанниками по ознакомлению с миром профессий следует использовать различные средства и формы работы, постоянно менять виды деятельности, тем самым повышая познавательную активность воспитанников.

Используются следующие формы работы:

  • Непосредственно образовательная деятельность – сегодня вы посмотрите, как можно организовывать такие занятия с дошкольниками,
  • Трудовая деятельность и различные виды игр,
  • Решение проблемных задач и ситуаций,
  • Наблюдения и экскурсии. Сегодня вашему вниманию будет представлена виртуальная экскурсия по ознакомлению одной профессии,
  • Экспериментальная деятельность,
  • Театрализация,
  • Развлечения,
  • Чтение художественной литературы и беседы.

Например, послушайте внимательно и попробуйте определить, о какой форме идет речь:

С огнем бороться мы должны —

Мы смелые работники,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны.

Так кто же мы?

(Пожарники.)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает...

(врач)

Правильно – ЗАГАДКИ.И можно оформить картотеку- сборник по загадкам о профессиях.

Можно использовать и пословицы. Я сейчас буду говорить начало, а вы попробуйте продолжить:

 «Какой мастер - …..» (такова и работа)

«Тяжко тому жить,… (кто от работы бежит)

 «Труд кормит, … (а лень – портит)

 «Красна птица оперением,.. (а человек – рукоделием)

А сейчас, о чем речь?:

Я из старой раскладушки

Сделал модный дельтаплан.

Сделал шлем я из подушки,

Парашют – из одеял.

Сделал ветроуказатель

Я из маминых колгот.

Все, кто видел, мне сказали:

Замечательный пилот!

Правильно – СТИХОТВОРЕНИЯ. И можно оформить картотеку- сборник по стихотворениям о профессиях.

Дальше:

Каждое утро взрослые члены вашей семьи уходят на работу.

Расскажите, какие у них профессии?

Чем занимаются ваши родные и близкие?

Какая профессия у вашей мамы? А у папы?

Хотели бы вы иметь профессию своего папы или мамы? Почему?

Давайте поговорим о том, как возникли профессии.

Правильно – беседы.Можно подготовить картотеку - сборник бесед о профессиях. И у вас под рукой будет всегда готовая беседа.

  • Педагог может организовать сюжетно-ролевые игры. Более подробно о таких играх – в следующем выступлении.
  • Может организовывать изобразительную деятельность,
  • Обдумывание и проигрывания заданных ситуаций,
  • Творческое моделирование и проектирование,
  • Разработка и составление алгоритмов,
  • Просмотр слайд-шоу, фильмов о профессии.

Педагог может использовать и такие упражнения, слушайте и повторяете за мной:

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять

пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх)

«Строители»

Тук, тук, молотком,

(постукивают кулачками один о другой)

Строим, строим новый дом.

Этот дом — для Маши,

Этот дом - для Саши,

Этот дом — для Даши,

Этот - для Наташи.

Этот дом - для Ксюши,

Этот — для Андрюши.

(Поочередно загибаем пальцы)

Все соседи,

Все друзья.

Жить без дружбы им нельзя!

(Пожимают руки)

Что это за упражнения? Совершенно верно – пальчиковые игры.

И можно оформить картотеку- сборник по стихотворениям о профессиях.

Для следующей формы работы мне понадобится помощь моих коллег. Вы будете сегодня воробышками (одеваете маски), а ты – ИМЯ – автомобилистом. Под музыку воробьи летают. По сигналу автомобилист выезжает из гаража, воробьи улетают в гнездышки.

Вы наверное догадались, о чем идет речь?

Совершенно верно – подвижные игры.

И можно оформить картотеку- сборник по подвижным играм о профессиях.

Педагог может использовать и такие упражнения, встаньте, пожалуйста, слушайте и повторяете за мной:

— Дети, дети, вы куда идете?                     идут вперед

— Ой, сапожник, мы идем на площадь.    Отходят назад

— Дети, дети, башмаки порвете? Повторяют движения 1-го куплета

— Ой, сапожник, ты их залатаешь.

— Дети, дети, кто же мне заплатит? Повторяют движения

— Ой, сапожник, тот, кого поймаешь.    «Сапожник» ловит

Спасибо, присаживайтесь.

О чем шла речь? Да – игры с движениями.

Можно оформить картотеку- сборник по

играм с движениями о профессиях.

И конечно же педагог может играть со своими воспитанниками во всевозможные игры. Например:

Игра «Самая, самая профессия»

Назовите, пожалуйста, одну или несколько профессий подходящих под определение: «вкусная», «весёлая», «опасная» и так далее.

Игра «Придумать профессии, начинающиеся на букву…»

Назовите, пожалуйста, как можно больше профессий, на заданную букву.Выигрывает тот, кто придумал больше профессий.

Вы можете использовать разнообразный иллюстративный материал в своей работе по ознакомлению дошкольников с профессиями, настольные дидактические игры и пазлы.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации».

Сюжетно-ролевая игра как форма работы с дошкольниками по ранней профориентации». Поможет педагогом в работе с детьми по ранней профориентации....

Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации

Консультация для воспитателей "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"...

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....

«Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации».

В дошкольной образовательной организации задачу по формированию представлений о людях разных профессий целесообразно решать не только в непосредственно образовательной деятельности, но и вне неё....

Презентация: "Формы работы с дошкольниками по ранней профориентации"

Формы работы с дошкольникамипо ранней профориентации...

Форма работы с дошкольниками по ранней профориентации

Презентация на тему "Форма работы с дошкольниками по ранней профориентации"...