Конспект занятия «Мусор земле не к лицу» старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Королёва Юля Викторовна

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_musor_zemle_ne_k_litsu.docx84.96 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ СОЛНЕЧНОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                                  «Детский сад № 35»

_____________________________________________________________________________

141500, Московская обл., г. Солнечногорск

Ул. Красная д.37а

Тел.: 8(496) 264-12-22

E-meI: sunsad35@mail.ru

 Конспект занятия

«Мусор земле не к лицу»

Подготовила и провела

Воспитатель:

Королева Ю.В.

г. Солнечногорск 23.03.2023г.

Цель. Формирование ответственного отношения к окружающей среде.

Задачи: 1. Обучающая. Формировать представления детей об утилизации мусора, о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Совершенствовать умение классифицировать объекты, выделяя их характерные признаки.

2. Развивающая. Расширять представления об экологических проблемах и способах их устранения. Развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательная. Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней.

Методические приёмы: художественное слово, беседа по вопросам, вопросы проблемного характера, сообщение воспитателя, игровой персонаж, игры-эстафеты «Собери и рассортируй мусор», опыт очистка воды.

Предварительная работа:

• Прогулки, целевые походы, экскурсии и повседневные наблюдения. Изучение и анализ экологического состояния объектов ближайшего окружения (участка детского сада, двора, парка и т. д.)

• Помощь дворнику в уборке территории детского сада.

• Беседы на тему: «Какой вред природе может нанести консервная банка (полиэтиленовый пакет)».

• Разучивание стихотворения А. Усачёва «Мусорная фантазия».

• Беседа на тему: "Как наши бабушки и дедушки собирали макулатуру (металлолом)".

• Труд в природе (сбор листьев для компостной ямы, посадка и уход за овощами на огороде и т. д.)

Материал и оборудование: проектор; пакет с килограммом мусора; предметы мусора из бумаги, металла, пластика; перчатки по количеству детей. корзины зеленого, голубого, красного цвета; предметные картинки с изображением объектов живой и неживой природы; мольберт; ведерко с пищевыми отходами; костюм «Земля», мультфильм «Осторожно экология».

Ход занятия

Звучит спокойная музыка. Дети стоят перед проектором.

На слайде изображение планеты Земля.

Воспитатель: Ребята, кто знает, что это?

Дети: Это наш дом - наша Земля.

Воспитатель: Правильно – это планета Земля. Она просит нас о помощи.

Но я не могу понять, что с ней случилось. Может быть, вы что-то знаете об этом?

Дети рассуждают:

  1. На Земле построено много заводов и фабрик и из их труб опасный дым загрязняет воздух.
  2. Очень много людей пользуется машинами, а они тоже загрязняют воздух
  3. Многие люди только спиливают деревья для строительства, и не подсаживают новых. От этого погибает растительность Земли.
  4. Люди бросают везде мусор, и Земля становится грязной.

Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам помочь Земле и стать защитниками природы. Если вы справитесь со всеми поручениями, то вы получите от меня удостоверение защитников природы.

Давайте будем беречь планету!

Другой такой на свете нету!

Развеем над нею тучи, и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Воспитатель: Ежедневно мы выбрасываем различные упаковки, банки, бутылки, предметы из пластмассы и пластика и многое другое. Каждый человек выбрасывает в день килограмм мусора.

Показывает пакет с килограммом мусора

Воспитатель: А, значит, наша группа выбрасывает в день 24 кг мусора – это много. А за год каждый человек нашей планеты выбрасывает приблизительно тонну мусора - полный кузов грузовика. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Всё это не исчезает бесследно, все это копится и загрязняет нашу планету.

Воспитатель: Как вы думаете, куда деваются эти отходы?

Дети: На свалку.

Воспитатель: Для складирования мусора создаются свалки. Раньше для уничтожения отходов использовались специальные мусоросжигательные установки. Сейчас же мусор вывозят на перерабатывающие заводы. Особую опасность представляют стихийные свалки (т. е. не специально организованные, в не отведенных для этого местах, вблизи рек, поселений и т. п.). Мусор и отбросы нередко содержат высокие концентрации вредных веществ. В местах их скопления развиваются микроорганизмы, которые попадают в подземные воды. Крысы, обитающие на свалках, являются переносчиками опасных болезней. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

Воспитатель: Ребята, что вы об этом думаете?

Ребенок 1:

Не бросайте никогда корки, шкурки, палки

Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, то довольно скоро

Могут вырасти у нас Мусорные горы.

Ребенок 2:

Каждую тряпку, бутылку, жестянку Будем в отдельный контейнер кидать! Только тогда, победив эту свалку. Мы ощутим чистоты благодать!

Ребенок 3: Ничего на свете лучше нету,

Чем держать в порядке всю планету: Речку, лес, поля, моря и горы – Свежестью должны дышать просторы.

Воспитатель: Как же помочь нашей планете?

Дети: Да. Бумагу кидаем в голубую корзину, пластик и полиэтилен - в красный, а металл - в зеленый.

 Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Сортировка отходов».


Дети садятся на свои места. Звучит сердцебиение

Входит планета Земля в темной одежде.

Земля: Здравствуйте!

Я ваша планета

Зовусь я Землей.

Еще величают природной средой.

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега

Все это вплелось в завитки моих кос,

Похожих на ветви российских берез.

Воспитатель: Тебя мы узнали, знакомы с тобой

Но тайну свою нам сегодня раскрой.

Отчего так тревожно сердечко стучит,

И от чего такой больной вид?

Земля: Скажу свою боль,

Терпеть нет уж сил,

Поверхность мою

Мусор укрыл…

 Воспитатель: Смогут ли люди и животные дышать, если воздух загрязнен химическими веществами?

Дети: Нет.

Воспитатель: Можно ли людям использовать загрязненную воду?

Дети: Нет.

Опыт «Очистка воды»

 Земля в это время меняет наряд на светлый.

Земля: Вот спасибо, угодили,

Хоть чуть-чуть, но подлечили.

Изменился внешний вид

Он не черный и гнетущий,

А зеленый и цветущий.

Воспитатель: Да, теперь Земля чистая, цветущая. Посмотрите (воспитатель показывает на Землю). Это все благодаря вам. Спасибо вам большое за помощь! Вы отличные защитники природы. Каждый из вас достоин удостоверения защитника.

Воспитатель раздает удостоверения.

Земля: В благодарность я вам принесла мультипликационный фильм «Осторожно экология». Я думаю, он вам очень понравится. А мне пора. До свидания!

Дети: Спасибо. До свидания. Будь здорова!

Просмотр мульфильма.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Какие правила надо соблюдать при сортировке мусора?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Защитники земли Русской"

На примере конкретных исторических событий и личностей, воспитывать патриотические чувства к своему Отечеству....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему: «Почва – живая земля»

Вызвать у детей познавательный интерес к почве через удивление о ее значении в жизни растений и человека. Уточнение знаний детей о свойствах почвы: мягкая, сыпучая, черная, рыхлая....

Конспект НОД "Мастера земли русской" для детей старшей группы

Конспект непрерывно образовательной деятельности«Мастера земли русской»для детей старшей группы  Приоритетная       образовательная    деятельнос...

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект ОД Тема: «Земля – наш общий дом» старшая группа

Цель: Закрепить представления детей о планете Земля, как общем доме для всех людей и живых существ.Задачи: Расширение представлений детей о планете Земля;Закрепление представлений о единстве и взаимос...