Методическая разработка "Поликлиника"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Ратенкова Людмила Викторовна

В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл методическая разработка17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники.

Задачи.

Образовательные:

  • учить выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом
  • учить самостоятельно развивать сюжет игры

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
  • воспитывать уважительное отношение к профессиональной деятельности взрослых
  • воспитывать чувство ответственности

Развивающие:

  • развивать интерес к игре
  • развивать воображение, мышление
  • развивать диалогическую речь
  • совершенствовать умение объединяться в игре
  • развивать эмоционально-положительное отношение к персонажу.

Приемы руководства. Распределение ролей, воображаемая ситуация, общение, активизация ролевого диалога.

Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций на данную тему; чтение художественной литературы: «Телефон»«Айболит» К.Чуковского; «Мой мишка»

З. Александорова.

Материалы и оборудование. Игровые уголоки: «Больница»«Дом», различные атрибуты доктора: игрушечные шприцы, стетоскоп, градусник, лекарства, бутыльки; медицинский халат, колпак.

Ход игры.

В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка.

Воспитатель берет куклу на руки и говорит детям, что Маша простыла, у нее болит горло. Машу нужно показать врачу. Воспитатель помогает распределить роли: врач, пациенты. Дети берут кукол, занимают очередь к врачу. Воспитатель побуждает детей к диалогу. Завязывается разговор на тему у кого что болит, по поводу отсутствия у некоторых масок.

Основное содержание игры заключается в том, что врач осматривает пациентов, лечит, объясняет правила поведения в очереди.

Заранее были поставлены стульчики для тех, кто будет ждать своей очереди к врачу. Доктор по очереди принимает пациентов, осматривает больных, назначает лечение. Доктор подает пример вежливого обращения, каждому при прощании желает здоровья

Дети используют для взаимодействия друг

с другом различные средства: мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Постоянно ведется диалог между детьми. Большая часть детей плавно входит в игровое объединение. Они стараются передать характерные манеры поведения. Но не всем детям это удается.

В игре используется небольшое количество предметов-заместителей, в основном присутствуют игровые атрибуты. Игра получается развернутая, адекватная, согласованная с действиями партнеров по игре. Дети используют слова-термины, относящиеся к данной профессии.

Дети соотносят выполнение правил с принятой на себя ролью. Психологический климат в сюжетно-ролевой игре положительный. Реализация замысла игры достигается с помощью выбора партнеров, подходящего места для игры, подбора нужных игрушек, материала, инвентаря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...