Цикл наблюдений
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.
2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ЦИКЛ НАБЛЮДЕНИЙ ЗА СРЕЗАННЫМИ ВЕТКАМИ.
Ива | Яблоня | Рябина | Клён | |
Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | Срезали и поставили в воду | |
Почки набухли полураскрылись | Почки набухли полураскрылись | |||
Появились листочки | Почки набухли полураскрылись | Появились листочки | ||
Появились почки | ||||
Листочки подросли на 0,5 см. | Лист ещё закрыт | Листья развернулись и выросли на 1,5 см. | Почки набухшие зелёные | |
Появились соцветие | Листья подросли до 3см. | Почки лопнули, показался листок | ||
Листья выросли до5,5см., соцветия зацвели | Листок 1см. | Листок 8см. | Листочки выросли до 0,5см. |
1 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОБРЕЗКОЙ ДЕРЕВЬЕВ.
ЗАДАЧИ: познакомить детей с новой операцией по уходу за садовыми растениями, рассказать о назначении наблюдаемых действий. Взять несколько срезанных веточек в группу, обсудить с детьми, где быстрее появятся листья: на этих ветках или на ветках деревьев на участке.
2 ЭТАП: НАБЛЮДЕНИЕ-СРАВНЕНИЕ
«ДЕРЕВЬЯ И КУСТАРНИКИ В АПРЕЛЕ».
ЗАДАЧИ: предложить детям рассмотреть почки на ветвях деревьев и кустарников, отметить, что они уже набухли, увеличились и скоро раскроются. Предложить детям, основываясь на опыте наблюдений в уголке природы, ответить на вопросы воспитателя о появлении листьев из почек.
ПЕРВЫЕ ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЬЯХ.
ЦЕЛЬ: повторить названия деревьев, обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья), провести наблюдения за срезанными ветками (набухание почек, появление первых листочков).
НАБЛЮДЕНИЕ: обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по сучьям, наполняют собой почки на ветках.
ДИДАКТИЧЕСКИЕЕ ИГРЫ.
«РАССМОТРИ И ОПЕШИ» - дети рассматривают и описывают предложенные воспитателем деревья.
ЦЕЛЬ: закрепить знания детей об изменениях в природе весной. Научить наблюдать за природой, видеть красоту пейзажа. Воспитывать бережное отношение к природе.
«КАКОЙ ЛИСТОК» - дети описывают предложенный воспитателем лист дерева.
ЦЕЛЬ: употребить в речи относительные прилагательные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/11/picture-74166-1505142213.jpg)
Цикл наблюдений за объектами живой и неживой природы
Календарно-тематическое планирование наблюдений за объектами живой и неживой природы на прогулках в подготовительной к школе группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/18/picture-377126-1487434959.jpg)
Цикл наблюдений за комнатными растениями
Картотека для закрепления знаний детей о комнатных растениях и о способах ухода...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/25/picture-387132-1390637896.jpg)
Цикл наблюдения за ростом лука.
Цель: вызвать познавательный интерес к выращиванию лука. Учить создавать ситуацию опыта. Формировать представление о том, что растения живые и могут расти и развиваться, если для них созданы необходим...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/24/picture-351891-1393256495.jpg)
Цикл наблюдений за хомячком в живом уголке с детьми старшей группы
. Во время наблюдений задействуются все органы чувств ребенка. Именно они обеспечивают активизацию таких умственных операций, как анализ, синтез, сопоставление, благодаря которым ребенок немного спонт...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/31/picture-1001112-1517394620.jpg)
Наблюдения за растениями и животными (цикл наблюдений за птицей, за мать-и-мачехой).
Материал включает в себя цикл занятий, состоящих из наблюдений (за птицей и мать-и-мачехой). Материал будет полезен при планировании наблюдений на прогулке....