Квест-игра "Космические приключения"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Устинович Анна Александровна

Квест - игра

«Космические приключения»
в старшей разновозрастной группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- уточнение знаний детей о космосе.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- активизировать внимание детей.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Квест113.98 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра

«Космические приключения»
в старшей разновозрастной группе

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе игровой деятельности.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- расширять кругозор детей;

- уточнение знаний детей о космосе.

Развивающие задачи:

- развивать познавательный интерес детей;

- активизировать внимание детей.

- обогащать и активизировать словарь по теме «Космос».

Воспитательные задачи:

- воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи;

- отрабатывать умения ориентироваться в пространстве и работать в команде.

Материал и оборудование:  письмо, две карты-схемы, эмблемы космонавтов, эмблемы планет, аудиозапись космической музыка. Геометрические фигуры, карточки с цифрами. Мелкие игрушки, «Звездный мусор», звезды с загадками, картинки ракет. звезды.

Предварительная работа: беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе.

Общие правила квест-игры: Каждая команда, в соответствии с направлением, указанном в карте-схеме, перемещается из одного помещения в другое для выполнения заданий.

 За правильное выполненное задание, ребята получают звезды, команда должна     собрать  5 звезд.  https://2.bp.blogspot.com/-x7J0uMqDvAI/WhNwSCxh42I/AAAAAAAAE6k/75hUNI_ZDKAUYuWJXrt1Eh8gMhS2ypyfwCLcBGAs/s1600/sozdaniiemakietasolniechnoisistiemy_13.jpeg

Ход: Дети вместе с воспитателем находятся в группе. Слышится космическая музыка и звуки SOS.

Воспитатель: - Ребята, что это за странные звуки, что же это может обозначать? (Предположение детей).  Ребята, это звуки обозначают сигнал опасности, это значит, что кто-то попал в беду и просит о помощи. Но кто, же это может быть? Стук в дверь. Принесли письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Дорогие ребята, я прилетел на Луну на воздушном шаре, но мой шар сдулся и я никак не могу вернуться на землю, помогите мне, пожалуйста! Я прислал вам карту-схему звездного неба, по ней вы сможете меня найти. Есть у меня для вас подсказка, карты – схемы звездного неба находятся в группе, но где? вы сейчас пойдите внимательно посмотрите и  карты- схемы найдите! Ваш Незнайка»

Воспитатель:- Ребята, что же мы будем  делать? (Ответы детей). Да, надо спасать Незнайку, но для этого нам надо отправиться в космос. Как называют людей, летающих в космос? (Ответы детей). Вы, ребята, сегодня станете космонавтами, и мы все вместе полетим спасать Незнайку.

Воспитатель: - Но, где же лежат карты-схемы? Пойдемте и поищем их. (Дети находят карты на окне). Ребята, вот замечательно, теперь мы знаем, куда полететь. Ребята нам надо разделиться на два экипажа. Дети получают эмблемы с названием команды. Делятся на две команды.

Воспитатель: - Только вот полет в космос дело не простое - нужно              подготовиться.

Чтобы космонавтом стать, пять тестов нужно сдать.

 Тогда можно в космос лететь и значок космонавта надеть.

Первый тест - это прыжок,

Снизу вверх подскок.

Тест второй – руками пол достать,

Но колени не сгибать.

Третий – воздух в рот набрать,

Не дыша до десяти досчитать.

Тест – четвертый, покружись,

Дальше ровно становись.

Не кружится голова?

Пятый тест – кричим УРА!!!!

Все тесты успешно сданы

Лететь можем до Луны!!!!

Ребята мы теперь настоящие космонавты! Но кажется, нам чего-то не хватает. На чем мы полетим в космос, спасать Незнайку? (Ответы детей).  Правильно, на ракете.

          А вот и первое задание

«Ракетодром». Ребята у нас есть модули и каждая команда по схеме должна будет построить ракету.
Воспитатель: Молодцы! Вот теперь вы готовы лететь спасать Незнайку.

Теперь посмотрите на свои карты и скажите где же у нас будет первая станция?
Задание для экипажа №1:
«Космическая станция».
(Дети по карте подходят к станции)
Воспитатель:- Здравствуйте, ребята, вы прибыли на Космическую станцию. Здесь находится научная лаборатория. Посмотрите, сколько книг, журналов, программ. Это очень умная станция. Поэтому, чтобы вам получить звезду, придется ответить на трудные вопросы. Я буду по очереди каждой команде задавать вопрос. Готовы? Проводиться «Блиц - опрос».

- Как называется планета, на которой мы живем? (Земля).

- Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

- Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

- Как зовут первого космонавта? (Юрий Гагарин).

- Каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер-самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек - Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

- Назовите клички собак, летавших в космос (Белка, Стрелка).

- Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

- Молодцы, ребята, на все вопросы дали правильный ответ. Вот вам  по первой звезде. Счастливого дальнейшего космического путешествия.

Ребята сейчас мы с вами пойдем по космическому коридору и будем отгадывать загадки. (Дети отгадывают загадки, идут по коридору и на стенах звезды, на звездах загадки ).

Воспитатель: - Вот и первая загадка.

Воспитатель: - Молодцы, все загадки отгадали. А сейчас каждая команда идет по своим картам, только смотрите внимательно на карту и не ошибитесь. 
   
   Задание для экипажа №2:
    Планета  «Венера»
     Воспитатель:
 - Проходите, ребята. Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.

  А вы ищете Незнайку? (Да). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ничего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п.).

- Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.

Следующую звезду вы найдете на планете «Сатурн».
3. Планета «Сатурн»

Воспитатель:- Вы приземлились на планету «Сатурн».

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.

Задания для экипажа №3.

         Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других. Выполним это задание?

Воспитатель:- Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.

Чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название планеты.

Загадка:

Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс».

4. Планета Марс.

Воспитатель: - Марс – четвёртая планета от Солнца. Ее называют «красной планетой» из-за красноватого оттенка поверхности, придаваемого ей ржавчиной. Планету можно увидеть с Земли невооружённым глазом. Температура на планете колеблется от −153 до +20 °C. Климат, как и на Земле, носит сезонный характер. Поверхность Марса покрыта кратерами, а также вулканами, долинами, пустынями и полярными ледниковыми шапками.

Задания для экипажа №4.

На этой планете, обитают необычные виды животных. Нам нужно их найти и угадать их название (Жирафобегемот, крокодилослон, слонокрокодил….)

Воспитатель: - Молодцы, всех животных угадали! Держите звездочку. Любишь спортом заниматься, на площадке отжиматься, звездочку найдите, в спальню старшей группы вы загляните!

Оба экипажа встречаются, входят в спальню и видят Незнайку.

5. Планета Луна.

Незнайка: - Ой, ребята, здравствуйте, спасибо, что вы нашли меня!

Я уже думал, что совсем на Луне останусь.

Воспитатель: Незнайка, расскажи нам про Луну. 

Незнайка: Луна - это спутник Земли, ее ближайший сосед в космосе. Луна- это каменистый шар размером с четверть Земли и является самым большим небесным телом в ночном небе. Хотя Луна меньше любой звезды, она выглядит такой большой, по тому, что находится намного ближе к Земле, чем звезды.

Луна - это пустой мир без воздуха, без воды и жизни. Ее поверхность покрыта пылью и миллионами впадин, намного называемых кратерами. Кратеры образовывались, когда куски камней из космоса, называемые метеоритами, падали на Луну.

Задания для экипажа №5.

Воспитатель: - А что у тебя здесь, случилось? Почему так много мусора?

Незнайка: - Я не знаю, был сильный ветер и принес столько мусора.

Воспитатель: - Ребята, что же делать? (Надо убрать весь мусор).
Ребята убирают «мусор», сортируя каждый «мусор» в свою корзинку.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы, как стало чисто кругом.

Ну что, Незнайка, возвращаться нам пора. По местам мои, друзья!

(Звучит космическая музыка, дети выходят из зала и возвращаются с Незнайкой в группу).

Незнайка: - Ребята, спасибо вам, что не оставили меня в беде. Вы показали себя как ловкие, находчивые ребята. Умеете работать дружно, сообща. Пойду и расскажу своим друзьям, какие заботливые ребята живут в этой группе. (Незнайка прощается с детьми и уходит).

Воспитатель: - Вот и закончилось наше путешествие в далекий космос. На чем мы летали в космос? Зачем? Что вам понравилось больше всего? 

Задания для экипажа №2.

1. Космическая станция.

2. Планета «Сатурн».

3. Планета «Венера»

4. Планета «Марс»

5. Планета «Луна»

Планета «Сатурн»

Воспитатель:- Вы приземлились на планету «Сатурн».

Сатурн – красивая планета

Желто – оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

Сатурн – вторая по размерам планета в Солнечной системе после Юпитера. Относится к газовым планетам и не имеет твёрдой поверхности. Атмосфера Сатурна состоит из различных газов и кажется из космоса спокойной и однородной. Температура на поверхности низкая от−150 °C до -120 °C. Сатурн обладает заметной системой колец, состоящей из частичек льда, камней и пыли. Планета названа в честь римского бога земледелия Сатурна.

Задания для экипажа №3.

         Но бортовой компьютер нашей ракеты сообщил о том, что произошел сбой данных, и сбились координаты для полета на следующую планету. Исчезли с компьютера все цифры. Для того, чтобы заработал наш бортовой компьютер, нужно выполнить еще одно задание, нужно найти одинаковые ракеты среди множества других. Выполним это задание?

Воспитатель:- Молодцы, ребята, починили компьютер, можем отправляться дальше. Держите звездочку.

        Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам загадаю загадку, а вы должны отгадать, что же эта за планета.
     
На закате и рассвете в небе ярче Солнца светит, без нее темно и серо… Ярче всех планет – (Ответ — Венера).
       Воспитатель: - Молодцы, правильно-это планета  Венера.
Венера – планета Солнечной системы, третья по яркости после Солнца и Луны. Венера и Земля похожи размерами, силой тяжести и составом. Однако условия на двух планетах разные. Атмосфера Венеры состоит в основном из углекислого газа и азота. Температура на поверхности около 500 °C, из-за этого на планете нет жидкой воды. Она покрыта обширными возвышенностями и имеет многочисленные кратеры. С поверхности Венеры не видно солнца из-за постоянных плотных облаков. На Венере идут дожди из серной кислоты.

  А вы ищете Незнайку? (Да). Был он здесь и оставил свои игрушки, но в плотной атмосфере Венеры практически, ничего не видно. Поэтому находить игрушки вам придется на ощупь: с завязанными глазами найдите в песочнице игрушки (найди два одинаковых, или найди предмет круглой формы, или овальной формы и т.п.).

- Молодцы, ребята. Нашли все игрушки, получайте звезду.

       Чтобы найти следующую звездочку, вам надо отгадать загадку и тогда узнаете название следующей  планеты.

Загадка:

Эту планету узнаешь легко, красного цвета там больше всего,

Воздуха нет, и воды не сыскать,

Шоколадный батончик её именем звать!

Дети смотрят на карту и идут к «планете Марс».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приключение Мухи-Цокотухи и Паука на дороге.

Детская оперета. Конспект театрализованного представления по развитию певческих навыков у дошкольников с применением знаний по ПДД....

Конспект занятия "Сказочные приключения" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

В увлекательной  для дошкольников форме я стараюсь помочь им понять особенности сказочного жанра, испытать радость от встречи с знакомыми сказочными героями, побеждающими в жестокой схватке с злы...

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Конспект развлечения в старшей/подготовительной группе «Приключения на Святки».

Цель: - расширять и обогащать знания детей о различных традициях русского народа, о его культуре.Программное содержание: - в игровой форме закрепить знания русских народных сказок;- поддержать интерес...

Физкультурный досуг во второй младшей группе "Зимнее приключение"

Цель: упражнять в выполнении общеразвивающих упражнений (ходьбе, беге, ползании, подлезании, метании). Развивать ловкость,  внимание, быстроту реакции,координацию движений. Доставить детям ...

"Разноцветное приключение"

Занятие о помощи красок...