Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Транспорт"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Кошелева Наталья Александровна

Закрепить знания детей о видах транспорта: пассажирский транспорт, метро, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 с. Аргаяш»

Интегрированное занятие в старшей группе на тему "Транспорт"

Воспитатель:

Кошелева

Наталья

Александровна

Образовательная область: познавательное развитие.

Тип занятия: Комбинированное занятие. Совершенствования знаний умений и навыков. Изучение нового материала, усвоение новых знаний.

Виды детской деятельности: «Познавательное развитие, приобщение к художественной литературе, игровая, коммуникативная, двигательная».

Цель: развивать внимание, мышление; упражнять в умении классифицировать транспорт по видам; активизировать словарь детей словами-названиями транспортных средств, профессий людей, управляющих этими транспортными средствами.

Задачи:

Образовательные:  формировать понятия - наземный, воздушный, водный, грузовой, пассажирский, специальный; систематизировать знания детей о видах транспорта соответственно их функциям.

Развивающие: Развивать речь детей, развивать психические процессы: внимание, логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке. развивать общую и мелкую моторику; поддерживать оптимальную двигательную активность детей в целях предупреждения утомляемости, обеспечения смены видов деятельности.

Воспитательные: воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями других, внимательно слушать ответ товарища; воспитывать усидчивость; интерес к образовательному процессу.

Обогащение словаря:  пассажирский транспорт, метро, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Оборудование: Карточки транспорт, разрезные карточки транспорта, картинки формата А3: море, небо, дорога. Игрушка «Петрушка»

Демонстрационный материал: Презентация. Показ слайдов.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию:

1. Отобрать программное содержание, наметить методы и приёмы, детально продумать ход занятия.

2. Составить план – конспект, который включает в себя: программное содержание (образовательные задачи: обучающие, развивающие, воспитательные)

- оборудование (наглядный материал: демонстрационный или раздаточный)

- предварительная работа с детьми

- ход занятия и методические приёмы

Предварительная работа с детьми: беседы по теме: «Транспорт», рассматривание книг и иллюстраций по теме, отгадывание загадок, д/игры: «Один - много», «Назови ласково», «Собери и назови».

Индивидуальная работа: оказание индивидуальной помощи детям по мере необходимости (показ, объяснение, уточнение).

Методические приемы:

Наглядные: рассматривание иллюстраций, использование ИКТ.

Словесные: мотивация, художественное слово, беседа, словесные игры и упражнения, поощрения, указание, подсказки.  

Практические: работа в команде, дидактические игры «Собери пазлы», «Распредели транспорт по их видам», самостоятельная деятельность детей.

Ход занятия

Ребята, добрый день! Сегодня к вам гости я пришла не одна. А вместе с Петрушкой! Давайте поможем ему узнать всё о транспорте, какой он бывает, зачем и для чего нужен. Сейчас начинается наше увлекательное путешествие.

Вы знаете какие бывают виды транспорта? Что из показанного вы к какому транспорту отнесёте? (Воздушный - самолёт, наземный - машина, водный – парусник)

Почему наземный транспорт так называется, вы знаете? Верно, потому что он передвигается по земле.

В свою очередь наземный транспорт делится на грузовой, общественный, легковой, специальный, железнодорожный. Давайте разберёмся, почему он так называется?

(грузовой – перевозит грузы, общественный транспорт – занимается перевозкой людей, специальный – спешит на помощь, железнодорожный – перевозит людей и грузы по железной дороге, ).

Дидактическая игра « Собери пазлы» Детям предлагаютя разрезные картинки  автомобилей разного назначения. После того, как они соберут и назовут вид транспорта, предложить «пролететь, как самолёт», «проехать как поезд и как автомобиль»

Молодцы ребята, Петрушка очень вами доволен.

Отгадайте загадки:

Сначала дерево свалили,

Потом нутро ему долбили,

Потом лопатками снабдили

И по реке гулять пустили  (Лодка)

Под водою дом плывёт

Смелый в нём народ живёт,

Даже под полярным льдом

Может плавать этот дом ( Подводная лодка)

Плывёт белый гусь –

Брюхо  деревянное

Крыло полотняное (Парусник)

Про какой вид транспорта были загадки? Почему он так называется?

Давайте мы вместе с Петрушкой рассмотрим с вами картинку и разберёмся, кто каким транспортом управляет? Как называется профессия людей управляющих этим транспортом (легковой транспорт – водитель, ракетой – космонавт, вертолётом – пилот, поездом – машинист, кораблём – капитан). Молодцы. В профессиях людей управляющих видами транспорта мы разобрались.

А теперь давайте поиграем:

На лошадке ехали ( Шагаем на месте)

До угла доехали.

Сели на машину, ( Бег на месте.)

Налили бензину.

На машине ехали

До реки доехали. ( Приседание.)

Трр! Стоп! Разворот! ( Поворот кругом!)

На реке -  пароход (Хлопаем в ладоши.)

Пароходом ехали,

До горы доехали. (Шагаем на месте.)

Пароход не везет,

Надо сесть в самолет.

Самолет летит,

В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)

- У-у-Ф!

Отдохнули!  Молодцы! А теперь отгадайте загадки, и вы узнаете о каком виде транспорта идёт речь.

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет.

Что такое? ( Самолёт)

Трещит, а не кузнечик,

Летит, а не птица

Везёт, а не лошадь. (Вертолёт)

А это что за вид транспорта?   Почему он так называется?  

А теперь давайте поиграем в игру. При виде водного транспорта вы выполняете движение руками как пловец, при названии воздушного вида транспорта руки изображают крылья самолёта, при названии наземного вида транспорта «крутите» руль машины.

Давайте повторим. Водный транспорт – движение руками как пловец. Воздушный транспорт – крылья самолёта (руки в стороны). Наземный транспорт – «крутим руль машины.

Хорошо! Молодцы!

Ребята, как вы думаете, какой транспорт ходит под землёй?

Это подземный транспорт – метро. Люди изобрели этот вид транспорта, чтобы было легче передвигаться по большим городам. Ведь в больших городах очень много машин, и добраться куда – либо на метро – будет на много быстрее.

И это очень тяжелая работа, ведь машинисты большую часть времени проводят под землей без капельки солнечного света, а это плохо влияет на здоровье.

А вы ездили когда – нибудь на метро?

А теперь давайте поиграем. И поможем Петрушке распределить правильно карточки с транспортом. Дид.игра « Расредели транспорт по их видам» Детям предлагаются карточки с различными видами транспорта и большие поля с изображением неба, водоёма и дороги. Ребятам нужно правильно распределить транспорт.

Молодцы ребята, все справились с заданием.

Ну что, ребята, вам понравилось наше путешествие? Давайте ответим на несколько вопросов, чтобы закрепить материал.

Как называется подземный транспорт?

Где можно встретить водный транспорт?

Какой бывает спец.транспорт?

Кто управляет самолётом?

Ребята вы большие молодцы! Петрушка благодарит вас, что вы познакомили его с видами транспорта! Давайте похлопаем друг другу! Не забудьте рассказать о том, что вы узнали, своим родственникам и знакомым. До новых встреч!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада « Путешествие по сказкам» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп

в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе «Поможем роботу Вектору»

Цель: Обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.Задачи:Обучающие:- закреплять характерные признаки в...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...