«Мой любимый город Санкт-Петербург»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ляцкая Наталья Николаевна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить её культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины, беречь и умножать богатства . Особенности патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе положительного отношения к своей Родине, к своему городу. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городом, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми ,мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу, Родине. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу ,который является родиной наших воспитанников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_spb.docx26.21 КБ

Предварительный просмотр:

                             «Мой любимый город Санкт-Петербург»

 Направление проектной деятельности: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое развитие»  
Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность проекта : Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, желание сохранить её культурные особенности ,трудиться на благо своей Родины, беречь и умножать богатства . Особенности патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе положительного отношения к своей Родине, к своему городу. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным городом. Для успешной работы с детьми по воспитанию патриотических чувств и развитие познавательного интереса детей, в процессе ознакомления с городом, необходимо применить проектный метод. Потому что, дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми ,мы взращиваем в их сердцах любовь к своему городу, Родине. Этот проект посвящается Санкт -Петербургу – городу ,который является родиной наших воспитанников.

Цель проекта: Формировать у детей стойкий интерес к истории и культуре родного города, его достопримечательностях. 

Задачи:

- Расширять представления детей об истории родного города.

- Познакомить с различными источниками получения информации.

- Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

- Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.

- Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ресурсы:

- В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена телевизором, DVD–комплексом, магнитофоном;

- Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;

- Видеофильм о Петербурге;

- Книги о Петербурге, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Формы и методы работы:

Тематические занятия, презентации, беседы, целевые прогулки, просмотр мультфильмов, ситуативные беседы, заучивание стихов, настольные игры, наблюдения, чтение художественных произведений, ролевые, дидактические игры, рассматривание иллюстраций.

Продукты проекта:

Для детей: Презентация «Город на Неве»;  Выставка творческих работ;  Презентация «Город-Герой»;  Презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга»;  Фотовыставка «Прогулка по Санкт-Петербургу»; Коллекция символов города, моделей достопримечательностей, иллюстрационный материал о великих людях Санкт-Петербурга.

Для родителей: Консультация «Город-Герой»   Оформление информационного стенда по теме проекта;  Консультация «Растим детей патриотами»;  Выставка совместных творческих работ;  Консультация «Мой город на Неве», «Разговариваем дома о ВОВ»;  Анкетирование «Патриотическое воспитание ребенка»  Памятка по составлению рассказа «Город мой родной», «Город-Герой»; Рекомендации для родителей «Подарите ребенку город!»  Организация прогулки по городу по рекомендациям воспитателей.  Фотовыставка «Мой город на Неве»

Для педагогов:  Тематическое планирование проекта;  Библиография по теме проекта.

Время реализации проекта: Октябрь 2016 года – апрель 2017года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты: Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями,  самореализация.

Мероприятия, Цели:

1. Родительское собрание.

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города».

3. Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о нашем городе и улицах микрорайона.

4. Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5. Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6. Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

1. этап – подготовительный Цели:

- Вызвать у родителей интерес к проекту «Наш город Санкт-Петербург»;

- Пробудить у мам и пап желание участвовать в создании альбома «Мой город  родной»;

-  Поддерживать интерес у родителей и детей к участию в проекте.  

2 этап – основной Цели:

1. Сбор фотографий, иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города.

-  Познакомить детей с проектом «Наш город –Санкт-Петербург»;

-  Побудить детей собрать о своем городе как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов.  

2. Музыкально-коммуникативные занятия «Экскурсия по городу»

-  Развивать интерес к родному городу через разучивание песен;

-  Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города;

- Поддерживать познавательный интерес к истории родного города.

 4. НОД (см. приложение)

- «Путешествие по Санкт-Петербургу»

   -  «Мой любимый город»

   - «Город мой родной»

   - «Пожарные»

   - «Стрелка васильевского острова»

   - «Здесь будет город заложён»

   - «Символы Санкт-Петербурга»

    - «Зоопарк»

    - «Летний сад. Летний дворец»

    - «По Неве на корабле»

    - «Блокада Ленинграда»

    - «Дворцовая площадь»

    - «Невский проспект»

5. Экскурсия в Благовещенский сад.

Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

4. Экскурсия в пожарную часть

Закреплять знания о понятии  «пожарная служба»;

 Расширить представление о создании пожарной службы города;

 Воспитывать навыки пожарной безопасности.

5.Занятия «Почему так названы?». Просмотр видеофильмов, фотографий.

- Закрепить знания детей о городе;

- Прививать любовь к своему городу, чувство гордости за свой город.

6. Дидактические игры: «Экскурсия по городу» (на материале фотовыставке). «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

-  Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.

- Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

7. Посещение  музея «Петропавловской крепости» (в выходной день с родителями)

-  Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;

-  Поддержание интереса к проекту;

- Развитие умения слушать и запоминать информацию.

 8. Игра «Путешествие по городу».

- Закрепить знания детей по теме «Улицы города»;

- Вызвать интерес у детей путешествовать по карте. Февраль.

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».

- Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;

- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

10. Рисование «Улицы нашего города».

- Закрепить навыки композиционного построения рисунка, смешивания красок;

- Воспитание интереса к рисованию.

11. Вечер стихов о Петербурге.

-Воспитывать интерес о литературе, поэзии, стихам о родном городе;

- Закреплять умение слушать, запоминать, понимать стихи.

12. Викторина «Наш город».

- Обобщить знания детей о своем городе, о его улицах;

- Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

13. Оформление уголка «я в городе этом прекрасном живу…».

3 этап – итоговый Цели:

14. Презентация проекта на итоговом педсовете:

15. Презентация альбома «Мой город родной».

- Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой город родной»;

- Уметь рассказать о своей улице;

- Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

16. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».

17. Презентация рукописной книги «Мой любимый город»

- Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;

- Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

-  Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании книги рукописной «Мой любимый город».

- Уметь рассказать о своей страничке в книге;

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны. Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий. Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города.


 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

КВН «Любимый город – Санкт-Петербург»

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и лю...