КВН «Любимый город – Санкт-Петербург»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лунева Лариса Сергеевна

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn2.doc67.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития детский сад №114   Адмиралтейского района

Санкт-Петербурга

КВН

«Любимый город –

Санкт-Петербург»

(Подготовительная группа)

 

Воспитатель:  Лунева Л.С.

 

Санкт-Петербург

2014г

Актуальность.

Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.

Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение  и любовь к своей малой родине - месту, где родился, к своему городу.

Базовый этап формирования у детей любви к Родине это - накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Санкт-Петербург- это город с 300-летней историей и как любой город имеет свои достопримечательности, свои традиции. И одна из важных наших задач воспитать в детях бережное отношение ко всему тому, что их окружает, осознать себя частью города, заложить фундамент личности в ребенке. Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота.

Цель: 

Создание условий для обогащения знаний детей о родном городе, развитие познавательных, творческих способностей воспитанников; сформировать у детей и родителей интерес к культурным ценностям прошлого и настоящего города Санкт-Петербурга, чувство уважения к его жителям, воспитание любви к родному городу, уважение к его традициям и обычаям.

 

Задачи :

Образовательная:

- Расширять представления детей о родном городе (историческое прошлое, достопримечательности, традиции, ремесла).

- Формировать представление о своем родном крае, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре, традициям.

Развивающая :

-Развивать связную речь детей посредством  рассказов о родном городе.

-Пробудить в детях познавательный интерес к родному городу.

-Развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения  истории своего города.

Воспитательная:

 - Формировать нравственные качества личности ребенка: самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу.

   - Формировать умение быстро реагировать на изменение ситуации.

     -Развивать командный дух.

 

 

 

 

 

Дети сидят, поделившись на две команды.

Восп. -  Ребята, сегодня состоится КВН между двумя командами.         Необходимо показать свои знания о нашем  городе, ловкость, смекалку и главное умение дружно сообща преодолевать препятствия на пути к победе. Перед тем как представить команд, послушайте  строчки  стихотворения:

Загадочный город у устья Невы

Его охраняют гранитные львы.

Нева свои воды уносит в залив,

А ветер играет колечками грив.

Здесь мрамор и бронза, чугун и гранит,

Таинственный город пред нами стоит.

Белые ночи! Светлые очень!

Кто пропустить это чудо захочет?

Если ты знаешь тот город, мой друг,

Мне подскажи: это…

Дети: Санкт-Петербург!

 Желаю всем удачи.

 

  1. Представления команд:

Команда «Летний сад»

  1. Чтение стихотворения:

Летний сад- какая прелесть

Вековых деревьев шелест.

За решетчатой оградой

Под седой волны напев.

Дремлю мраморные изваянья,

юных и прекрасных дев.

Команда «Заячий остров»

  1. Чтение стихотворения:

Остров Заячий на реке Неве

Остров Заячий – на реке Неве
Там – шуршит листва в мураве-траве,
И берут вас в плен там белы пески
У гранитных стен Петропавловки.

(Жюри ставят каждой команде баллы.)

 Воспитатель:   

А сейчас я предлагаю вам поехать в   путешествие   по Санкт-Петербургу.

Но, чтобы пройти в автобус, надо купить билеты. Но у вас денег нет. Я предлагаю купить билеты за свои знания. На каждом билете вместо цены написан вопрос.

 Если вы ответите на него, то получите билет. Согласны?

Ответы детей:  да!

                     Вопросы на билетах:

  1. Какая река в нашем городе – главная?                                   (Нева)
  2. Какой секрет есть у  Дворцового моста?                                 (Он разводной)
  3. Какой мост стерегут  Грифоны?                                                   (Банковский)
  4. Кто такие грифоны?                                                                      (Крылатые львы)
  5. Какой мост охраняют львы?                                                        (Львиный мостик)
  6. Через какую речку перекинуты мосты Аничков и Ломоносова?     (Фонтанка)
  7. Какие пешеходные мосты ты знаешь?                             (Банковский, Львиный)                    

8.   Что охраняет человека на мосту?                                                  (Решётка)

9.   Какой чудо-сад  в  Санкт-Петербурге ты знаешь?                   (Летний сад)

10. Кто  основал  Санкт-Петербург?                                                        (Петр I)

3.  Подобрать к названию нашего города слова,

которые отвечают на вопрос какой? 

Команды по очереди отвечают  (любимый, родной, знаменитый,

удивительный, сверкающий, чудесный, театральный, красивый,

музыкальный, прекрасный и др.)

(За каждый правильный ответ ставят балл).

Предлагаю поиграть в игру «Статуя замри»

Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),

Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).

Крутит листву заметает,

В статуи всех превращает.

(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).

4. Д\И «Сложи герб города»

Команды на скорость, каждая на столе выкладывают герб из частей.

После того, как обе команды выложат герб, капитаны команд должны рассказать, какая часть герба, что обозначает.

(Жюри оценивают конкурс).

5. Конкурс «Достопримечательности нашего города»

Восп. -  Мы продолжаем нашу экскурсию по  городу.

Я буду показывать   достопримечательности, вы должны узнать и назвать их.

Демонстрируются достопримечательности, команды по очереди отвечают. За каждый правильный ответ выдается очко.

( Достопримечательности нашего города: Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Зимний дворец,

Медный всадник,  Казанский собор,  Адмиралтейство, Стрелка В.О., и т.д.).

Восп.-  Ребята, а сейчас я предлагаю немножко поиграть. К нам в гости пришёл сам Петр I.

Игра «По болоту Петр шёл….».

Дети идут по кругу, со словами.

По болоту Петр шел

Остров заячий нашел.

Он собрал рабочий люд

И построил крепость тут.

Крепость новая стоит

Пушками врагу грозит.

Бам, бам, бам, бам!

Не осталось зайцев там.

«Петр» - ребенок

Я по острову пойду,

Шевельнется кто- найду.

Дети –замирают.

«Петр» - удаляет из игры тех «зайцев» которые пошевелились.

«Петр» - зайцы пушек испугались,

По кустам все разбежались.

(Дети убегают на места).

                 

Конкурс №6 . «Угадай произведение».

Восп. - В нашем городе жили многие известные люди: это писатели,

художники, ученые. Сейчас я прочитаю отрывки из произведений

писателей, которые жили в нашем городе, а вы должны угадать из какого произведения и кто написал.

Воспитатель читает отрывки по очереди каждой команде, за правильный ответ- очко.

«Попрыгунья стрекоза

Лето красное пропела,

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза».

Д.Крылов «Стрекоза и муравей»

«Вместо шапки на ходу

Он надел сковороду.

Вместо валенок перчатки

Натянул себе на пятки.»

Д.Маршак «Вот какой рассеянный.»

«Буду служить тебе славно

Усердно и очень исправно

В год за три щелчка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.»

Д.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде.»

«Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого

Ну,  спасибо тебе, дедушка, за солнышко.»

Д.Чуковский «Краденое солнце.»

 

Конкурс №7 

А теперь ребус. По первым  буквам  собрать название архитекторов нашего города.

Восп. – Молодцы!

 Подведение итогов   КВНа.

В конце детей танцуют вальс « Летний сад».  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя Родина. Мой любимый город - Санкт-Петербург!

Данная презентация содержит в себе 8 слайдов с загадками; поможет детям закрепить знания о родном городе....

Исследовательский творческий проект на тему: «Мой любимый город Санкт-Петербург»

У каждого из нас в жизни существует любимый сердцу уголок.Чаще всего таким уголком: городом, посёлком, краем является то место, где человек родился и провел много времени, где промчалось детство...

Конспект проведения открытого мероприятия совместно с родителями на тему: Мой Любимый город Санкт-Петербург" в средней группе.

Цель:совершенствовать знания о любимом городе, о его достопримичательностях.            Формирования словаря, нравствинного  и эстетического воспитания.  ...

Консультация для родителей: "Мой любимый город Санкт-Петербург".

Подрастая, ребенок открывает для себя целый мир новых понятий, вещей, отношений.Путь к познанию в детском возрасте чаще всего лежит через игру. В такой форме усваиваются достаточно сложные понятия, за...

Сценарий музыкально-литературной викторины "Мой любимый город Санкт-Петербург"

Представляю Вашему вниманию авторскую разработку сценария литературно-музыкальной викторины к дню рождения города "Мой любимый город Санкт-Петербург"....

Методическая разработка: Физкультурный досуг «Приключения на островах Санкт –Петербурга» в рамках проекта «Мой любимый город Санкт -Петербург»

В дошкольном возрасте важно прививать знания о городе, воспитывать гордость за город, в котором ты живешь.Формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствован...