познавательная викторина "Всё обо всём"
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Цитович Екатерина Васильевна

Познавательна викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intelektualnaya_viktorina.docx23.03 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательная викторина : «Всё обо всём»

Цель:  обобщение и закрепление знаний по изученным темам с элементами праздника.

Задачи:

  • расширять кругозор и словарный запас детей;
  • развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, смекалку, логическое мышление;
  • воспитывать чувство товарищества, коммуникативные навыки в процессе выполнения заданий викторины, взаимопомощь, умение работать в коллективе;
  • развивать речевую, познавательную активность;
  • закреплять знания детей в разных областях. 
  • развивать мышление, внимание, память, умение анализировать, обобщать, делать выводы, коммуникативные навыки.
  • проявлять настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
  • воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, самоконтроль, умение доказывать, смекалку и связную речь.
  • Вызывать положительные эмоции.

Материалы:

мешочек, синие и красные кружочки, фишки.

Ход  викторины 

     Ведущий: 

Добрый день, уважаемые гости! Мы вас приветствуем в нашей уютной и красивой группе. Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать Вам не придется. Приглашаем Вас на викторину «Всё обо всём».

За каждый правильный ответ присуждается один балл.

В каждой игре, как известно, имеются свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссориться, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.

     Ведущий: 

- Ребята, посмотрите какой удивительный у меня мешочек. Хотите узнать что там? Для этого вам надо каждому по очереди подойти ко мне и достать один предмет. (Дети по очереди подходят и достают один предмет).

     Ведущий: 

- Ребята, что это?

Дети:

- Кружочки.

     Ведущий: 

- А какого они цвета?

Дети:

- Красного и синего.

     Ведущий: 

- А сейчас, ребята, вам надо разделиться на две команды. У кого синий кружочек, встают в правую сторону, а у кого красный - в левую (дети делятся на две команды «Знайки» и «Умники»).

Капитаны представьте свои команды.

Представление команд ( название команды и девиз) Девиз команды «Почемучки»:

Мы с вопросами на «ты»
«Почему?» - вопрос любимый,
Помогает нам расти.

Приветствуйте! «Команда «Знайки».

 (воспитатель представляет капитана команды)
Девиз команды «Знайки»:

Хотим узнать про всё на свете
Мы любознательные дети!

     

     Ведущий: 

Нас в любое время года
Учит мудрая природа:

 Птицы учат пению,
Паучок – терпению.

Пчёлы в поле и в саду
Обучают нас труду.
Учит солнце – доброте.
Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год
Обучаться нужно
Весь лесной народ
Учит крепкой дружбе.

Ведущий: А начнём с веселой разминки

РАЗМИНКА

  1. Сколько месяцев в году? (12)
  2. В каком месяце дети идут в школу? (В сентябре)
  3. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)
  4. Кто всю зиму спит? (Медведь)
  5. Какое домашнее животное носило обувь? (Кот в сапогах)
  6. Зимой и летом одним цветом? (елка)
  7. В какое время года появляются подснежники? (весной)
  8. Какой первый день недели? (понедельник)
  9. Корова в детстве? (теленок)
  10. Дом автомобиля? (гараж)
  11. У какого сказочного героя смерть была на конце иглы? (у Кащея)
  12. Ребенок козы? (козленок)
  13. В кого превратился гадкий утенок? (в лебедя)
  14. Прибор для измерения времени? (часы)
  15. Пальто, платье, свитер это... (одежда)
  16. Сколько дней в недели? (7)
  17. Вредная старуха из русских народных сказок? (Баба - Яга)
  18. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)
  19. Кто на сметане мешен, на окошке стужен? (Колобок)
  20. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)
  21. Висит груша нельзя скушать? (лампа)
  22. Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф)
  23. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)
  24. Сколько всего времён года? (4)

Первый конкурс называется «Всё обо всём на свете»

Вопросы для команды «Звездочки»

1. Когда можно кататься на санках – зимой или летом? (зимой, летом нет снега)

2. Кто всю зиму спит? (медведь)

3. Какой первый день недели? (понедельник)

4. Прибор для стирки белья? (стиральная машинка)

5. Утренняя еда? (завтрак)

6. Центр бублика? (дырка)

Вопросы для команды «Лучики»

1. Зимой и летом одним цветом? (елка)

2. Почему снег бывает зимой, а не летом? (зимой холодно, а летом снег растает)

3. Самый короткий месяц в году? (Февраль)

4. В какое время года появляются подснежники? (весной)

5. Прибор для глажки белья? (утюг)

6. Прибор для измерения времени? (часы)

воспитатель. Он называет предложения, которые бывают или не бывают. Называя предложение, воспитатель поднимает руки. Например, говорит: «Елка – и зимой и летом одним цветом» - и т.д.

Вопросы для команды 1:

  1. Медведь все лето находится в спячке. (нет – всю зиму)
  2. Календарь показывает время. (нет – дни недели)
  3. Курицу в детстве называют утенком. (нет – цыпленком)
  4. Июнь первый летний месяц. (да)
  5. Зимой птицы летят на юг. (нет – осенью)

Вопросы для команды 2:

  1. Зимой по льду катаются на лыжах. (нет – на коньках)
  2. У человека — клюв, у птицы – рот. (нет – наоборот)
  3. Декабрь первый месяц зимы. (да)
  4. Мы живем на планете Меркурий. (нет – Земля)
  5. Овечку в детстве называют козленком. (нет –  ягненком)

Викторина по сказкам:

1. Какую вещь потеряла золушка на балу? (Хрустальную туфельку)

2. Кто был хозяином в доме в деревне Простоквашино? (Дядя Федор)

3. Кто прогнал лису из сказки «Заюшкина избушка»? (Петух)

4. Как называется сказка, в которой кот носил обувь? (Кот в сапогах)

1. Как звали курочку, которая снесла золотое яйцо? (Ряба)

2. Друг крокодила Гены? (Чебурашка)

3. Какой сказочный персонаж съел Колобка? (Лиса)

4. Назовите имя девочки, которой бабушка подарила красную шапочку? (Красная Шапочка)

Ведущий : Мы немножко отдохнем – поиграем в игру «Мартышки». Повторяйте за мной!

Мы веселые мартышки

Мы играем громко слишком!

Мы в ладоши хлопаем!

Мы ногами топаем!

Надуваем щечки.

Скачем на носочках.

И друг другу даже,

Языки покажем!

Дружно прыгнем к потолку!

Пальцы поднесем к виску!

Оттопырим ушки!

Хвостик на макушки!

Шире рот откроем!

Гримасы всем состроим!

Как скажу я цифру три!

Все с гримасами замри!

Ведущий : Отдохнули? Теперь вас ждет новое задание, которое поможет понять, как хорошо вы занимались на математике.

конкурс «Математический»

В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. (поднимают смайлик)

включает в себя логические задачи:

  1. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат,

 Но один малыш устал,

от товарищей отстал. А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. 5 лисят песок копают, 2 на солнце загорают, 2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне?

  1. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

  1. В садике гулял павлин,

Подлетел ещё один.

Два павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

  1. Сколько ушей у трёх мышей?

  1. Сколько лап у двух медвежат?

задание «Угадай, что зашифровано»
Ведущий: 

У вас на столах, зашифрованные картинки. Чтобы их увидеть, нужно соединить цифры по порядку.

(На столе разложены элементы картинок: «ВЕСНА» и «ЗИМА». Каждая картинка разрезана на 6 частей – по количеству детей в команде.)

Ребята, вы любите собирать картины из пазлов?

Соберите на своих столах картинки из частей, которые у вас в руках.

Раз, два, три – начни!

     Ведущий: 

- Молодцы ребята, справились со всеми заданиями, давайте сосчитаем фишки каждой команды. Считаем вместе: раз, два, три…

- Выигрывает команда красных (синих, дружба).

- А теперь скажите, что вы сегодня узнали нового, кому вы расскажете об этом, чтобы вы еще хотели узнать? (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект для детей среднего дошкольного возраста " Обо всём расскажет книжка"

Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Как приобщить ребенка к чтению? Как научить добывать самостоятельно из книг необходимую информацию? Многие посчитают, что в наш век - век развития к...

Рабочая программа дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Презентация программы дополнительного образования познавательно-речевой направленности детей старшего возраста в ДОУ «Обо всём на свете!»

Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельностьРасширить знания детей об окружающем мире, посредством экспериментальной деятельности.С...

Дополнительная общеразвивающая программа научно - познавательной направленности «Всё обо всём» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 5-6 лет

Программа «Всё обо всём!» (далее – Программа)   разработана индивидуально для Муниципального дошкольного образовательного учреждения центра развития ребёнка - детский сад №...

Викторина по познавательному развитию для детей подготовительной группы. Тема: «Все обо всём».

Цель: способствовать закреплению полученных знаний и умений; развивать познавательную  активность;  стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаци...