Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Попова Ольга Николаевна

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления о географическом положении Австралии;

-формировать представления о флоре и фауне материка;

-познакомить с картой «Животный и растительный мир планеты»;

- закреплять знания о видах транспорта;

-развивать наблюдательность, логическое мышление.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь словами: эвкалипт, коала, кенгуру, бутылочное дерево, материк, банксия, утконос, Австралия;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Социально-коммуникативное развитие

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Физическое развитие:

- закреплять умение выполнять  движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие

 -упражнять в аккуратном наклеивании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_popova_o.n.docx21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в Австралию».

Воспитатель:Попова О.Н.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

- формировать представления о географическом положении Австралии;

-формировать представления о флоре и фауне материка;

-познакомить с картой «Животный и растительный мир планеты»;

- закреплять знания о видах транспорта;

-развивать наблюдательность, логическое мышление.

Речевое развитие:

- обогащать активный словарь словами: эвкалипт, коала, кенгуру, бутылочное дерево, материк, банксия, утконос, Австралия;

-закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом. 

Социально-коммуникативное развитие

- совершенствовать коммуникативные навыки через общение с детьми и взрослым.

Физическое развитие:

- закреплять умение выполнять  движения, сопровождая их словами, повышать двигательную активность.

Художественно-эстетическое развитие

 -упражнять в аккуратном наклеивании.

Методы и приемы :                              

- практические (физкультминутка, аппликация);

- наглядные (показ иллюстраций);

- словесные (беседа, вопросы-ответы, пересказ текста);

-игровой (игровая ситуация).

Материалы и оборудование: карты «Животный и растительный мир планеты» (2шт.),  физическая карта мира, часть физической карты с изображением Австралии (на каждого  ребенка),  картинки с изображением разных  видов транспорта, карточки с изображением представителей флоры и фауны, флаги России и Австралии на магнитной основе, бутылка с письмом,  фотография Кенгурёнка, картинки с изображением пейзажей, сундучок, наклейки  с изображением флоры и фауны.

               

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультурная минутка.

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации.

Коммуникативная

Беседа, рассказывание, вопросы-ответы.

Изобразительная

Аппликация

                                     

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Уточнять представ-ления о физических свойствах воды.

Упражнять в обра-зовании в речи отно-сительных прилага-тельных.

Приветствие, загадывание загадки, дидактическая игра с воздушным шаром «Скажи какая?»

 

Умеют отгадывать загадки.

Отвечают на вопро-сы полным ответом. 

Называют физичес-кие свойства воды. Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные.

Мотивированы

выполнение предстоящую дея-тельность

Воспитатель предлагает детям встать вкруг, взяться за руки, улыбнуться и поприветствовать друг друга:

А сейчас соберемся дружно в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает отгадать загадку:

Говорят, она везде:

Она и туча, и туман,

Снег и лед, море и океан,

Лужа, пруд, ручей, родник

Озеро, река -  всегда

В них отыщется …. (Вода)

Воспитатель проводит дидакти-ческую игру с воздушным шаром «Скажи какая?»

.

Дети заходят в груп-пу, встают в круг, повторяют движения и слова.

Отгадывают загадку.

Дети берут в руки воздушный шар и заканчивают предло жение: «Вода быва-ет…» ( прозрачная, холодный и т.д.)

Деятельностный

Упражнять в образо-вании в речи относи-тельных прилага-тельных.

                        Дидактическая игра «Что из чего»

Отвечают на вопро-сы полным ответом.

Образуют и исполь-зуют в речи относи-тельные прилага-тельные (деревян-ный, пластмассовое, металлическая).

Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат предметы из разного материала: из металла, дерева, пластмассы.

Предлагает детям, рассказать, из какого материала предмет сделан  и задаёт вопросы:

Кубик, какой? Монета, какая? Кольцо, какое?

Затем воспитатель предлагает пройти к столам для экспери-ментирования.

Дети проходят к столу, берут предме-ты и рассказывают, из какого материала они сделаны.

Отвечают на вопросы.

Дети проходят к сто-лам для эксперимен-тирования.

Повторить  правила безопасности при проведении экспери-ментов.

Беседа «Правила безопасности при проведении экспе-риментов».

Знают правила безо-пасности при про-ведении экспери-мента.

Отвечают на вопро-сы полным ответом.

Воспитатель предлагает детям вспомнить  правила безопасности при проведении эксперимента.

Дети рассказывают о правилах безопаснос-ти.

Формировать предс- тавления о предме-тах, изготовленных из пластмассы, ме-талла, дерева (тонут или нет).

            Эксперименты «Тонет-не тонет»

Знают о том, какие предметы  тонут и не тонут.

Воспитатель проводит опыты и «фотографирует» результаты.

Опыт №1. «Дерево не тонет».

Воспитатель и дети опускают кубики в воду.

Опыт №2. «Металл тонет» Воспитатель и дети опускают моне-ты в воду.  

Опыт №3. «Пластмасса не тонет». Воспитатель и дети опускают кольца в воду.

Дети проводят опыты, отвечают на вопросы, обследуют предметы, делают выводы.

Закреплять умения выполнять  движе-ния, сопровождая их словами

            Физминутка «Любят капельки играть»

Умеют выполнять  движения, сопро-вождая их словами.

Предлагает детям   выполнить дви-жения, сопровождая их словами.

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть(хлопки в ладоши)

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг

Мы плечами чик-чик.

Руки к верху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопки в ладоши)

Вот и кончилась игра!

Дети выполняют движения и произ-носят слова физкульт-минутки.

Формировать умение

составлять рассказ по фотографиям.

Составление рассказов по фотографиям

Составляют рассказ по фотографиям.

Предлагает детям, рассказать опоз-давшему Буратино о проведённых опытах по фотографиям.

Дети, сидя на стуль-чиках,  составляют рассказ.

Заключительный

Подведение итогов

Знают для чего нужна вода; о том, какие предметы  то-нут и не тонут.

Соблюдают безопас-ное поведение во время исследова-тельской деятель-ности.

Отгадывают загадки.

Образовывают в ре-чи относительные прилагательные (де-ревянный, пластмас-совое, металличес-кая).

Составляют рассказ по фотографиям.

Выполняют движе-ния, сопровождая их словами.

Отвечают на вопро-сы полным ответом. 

Развиты логическое мышление, наблюда-тельность.

Воспитатель задаёт вопросы.

Что мы делали на занятии? Что нового узнали?

Отвечают на вопросы.

Приглашают Бурати-но в гости и проща-ются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Путешествие в сказку» ( Детям о правах )

Конспект занятия в старшей группена тему:«Путешествие в сказку»( Детям о правах )...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие в Носандию»

Конспект занятия  по ознакомлению детей с  фразеологизмами с ключевым  словом "нос"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в старшей группе На тему: «Путешествие по стране дорожных знаков"

Правила безопасного движения при выходе из траспорта. Закрепить все знания полученные по этой теме....

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему " Путешествие по стране геометрических фигур"

Содержание этого конспекта позволяет в интересной, занимательной форме обобщить и уточнить знания детей об основных геометрических фигурах, их свойствах, развивать умение детей выделять характерные пр...

Конспект НОД в старшей группе на тему: « Путешествие в деревню Простоквашино»

Конспект НОД в старшей группе на тему:« Путешествие в деревню Простоквашино»...

Конспект НОД в старшей группе по теме: «Путешествие на транспорте».

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5 – 6 лет) по теме: «Путешествие на транспорте».Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы...