Образовательное событие "Огород на окне"
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Черданцева Наталья Александровна

По инициативе детей, мы создали огород на окне. Посадили цветы, поливали, рыхлили землю, наблюдали за всходом семян и вели календарь наблюдение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrsobytie.docx178.27 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательное событие

«Огород на окне»

Цель: Усвоение учебных знаний через нетрадиционные формы, повышение познавательной активности обучающихся.

          Образовательное событие возникло по инициативе детей. Утром по приходу в детский сад, ребёнок принёс пакетик семян. На утреннем круге, Полина нам рассказала, как она помогла маме садить дома, семена цветов и овощей. Все дети заинтересовались её рассказом, у них возник вопрос: «Как из семян появляются растения?». Этот вопрос стал началом образовательным события в младшей группе нашего детского сада. Вместе с детьми мы обсудили: «Зачем нужны семена?», «Как из них  появляются  растения?». В ходе обсуждений появились и другие вопросы: «Что нужно для того чтобы выросло растение?», «когда они вырастут?». Данил предложил: «давайте тоже посадим семена и поставим на окно!». Так мы пришли к решению устроить «огород на окне». Возник ещё вопрос: «где мы возьмём землю?». Тогда все  вместе  мы решили подключить родителей для создания «огорода на окне».

        На вечернем круге мы посмотрели видеоролик «Как из семени появляются ростки». Детям было очень интересно, они с нетерпением ждали следующего дня. Ребятам хотелось скорее приступить к посадке семян.

        На следующий день, родители активное участие в реализации нашего события. Одна мама принесла стаканчики для посадки семян, другая-пакет земли, третья-семена и инвентарь для рыхления почвы.

         Приступив к посадке нашего огорода, у детей возникали всё новые и новые вопросы. Некоторые ребята, стали предлагать, где мы можем найти ответы на возникшие вопросы. Рома предложил узнать в интернете, о том, что нужно для того, чтобы растение выросло. Милена предложила посмотреть в книжке, а Рита решила, что нужно спросить у мамы.

        Дети с большим интересом рассматривали семена, сажали их в землю и поливали. Дима спросил: «Как мы узнаем, какое растение у нас вырастет?». Кто-то из ребят предложил приклеить картинки на стаканчики.

        В течении недели, ребята наблюдали за «огородом на окне», ухаживали, поливали и с нетерпением ждали появления ростков.

        Мы с ребятами сделали календарики. Затем там каждый день отмечали, когда поливали огород и ждали того дня, когда появятся первые ростки.

         Как-то раз, Вика взяла игрушечный фотоаппарат и придумала фотографировать «огород на окне», ей захотелось показать его маме. Мы всей группой начали делать фотоальбом.

        Затем, у кого-то из детей возникла идея украсить наш «огород на окне». Рома предложил построить из конструктора забор. А Полина предложила ещё   сделать  дорогу, по которой едет паровозик-огород. Ребята с удовольствием занялись украшением и конструированием огорода.

          В ожидании всходов, ребята решили нарисовать наш огород в будущем. Некоторые из ребят рисовали, а другие лепили овощи и фрукты.

           Мы послушали сказку «Вершки и корешки» и обсудили, что вершки — это зеленые ростки. Дима придумал подвижную игру (на основе игры «Великаны и карлики», в которую мы играли раньше) «Семечко-росток».  Вся группа с удовольствием и активно поиграли в предложенную игру.

        Каждый день на вечернем круге дети делились впечатлениями и эмоциями «Мне очень понравилось поливать огород», «Было все интересно!», « Мы весело играли!», «Наш огород очень красивый!». Так же с восторгом дети делились своими впечатлениями с родителями.

Вот наконец то настал тот день, которого все ждали.

       После выходных дней, утром, когда дети пришли в детский сад, первым делом решили посмотреть появились ли ростки в огороде на окне. Увидев первые ростки у ребят, был восторг. На утреннем круге дети строили планы, что будет дальше с нашим огородом. Решили рассаду цветов высадить на участке в детском саду, а лук  добавить в салат во время обеда. Отметили в календарях появление ростков.

           Безусловно жизнь событий не завершилась. После создания фотоальбома, на протяжении некоторого времени дети с удовольствием возвращались к просмотру фотографий. Проигрывали разнообразные сюжеты в свободной деятельности. В результате событие способствовало актуализации интереса детей к новой для них культурно-игровой практике.

C:\Users\sportzal\Desktop\IMG-20231219-WA0012.jpgC:\Users\sportzal\Desktop\IMG-20231219-WA0011.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности в старшей группе «Огород на окне»

Конкретизирование представлений детей о росте растений...

Образовательная область «Познание». Развитие познавательно-исследовательской деятельности. Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа).

Образовательная область «Познание».Развитие познавательно-исследовательской деятельности.Конспект прогулки на тему «Белая береза под моим окном» (старшая группа)....

Образовательный проект "Чудеса на окне"

Проект исследовательской деятельности для детей старшего дошкольного возраста об особенностях выращивания растений на окне в детском саду....

Конспект непосредственной образовательной деятельности тематической недели "Весна стучится в окна"

В этом конспекте сожержатся цель,задачи и содержания образовательного процесса в ДОУ с детьми старшей группы с использованием социо-игровых технологий и деятельностного подхода....

Конспект непосредственной образовательной деятельности «ВОЛШЕБНОЕ ОКНО»

Подготовили:Музыкальный руководитель О.П. ПьяноваВоспитатель логопедической группы Т.Н. Некрасовазанятие в логопедической группе с использованием ИКТ. и презинтация....