Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные) животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Баруткина Евгения Алексеевна

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие (лесные)  животные»

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.

Задачи: Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные».

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда).

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и бережное отношение к животным.

Предварительная работа:

Чтение рассказов о животных, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Демонстрационный материал:

Иллюстрации с изображением диких животных,

Предметные картинки,

Конверт с письмом,

Игрушка белочка.

Организационный момент.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Посмотрите, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте c ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам в гости?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Правильно, ребята, Ёжик. А что принес нам Ёжик на своих иголках?

Дети: Листочек.

Воспитатель :Интересно, ребята, это не простой листочек, это приглашение от лесных жителей. Они приглашают нас в гости.

Отправимся с вами в лес в гости к лесным жителям?

Дети: Да.

(Звучат звуки леса)

Физкульт минутка:

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами).

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках).

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках).

Воспитатель: Вот мы пришли в лес. Как красиво в лесу! (Дети подходят к "Лесной полянке" .

Воспитатель рассказывает о животных от их имени)

Беседа.

Ребята, скажите, а кто же это- жители леса? Назовите.

(дети перечисляют животных)

А как называют животных, которые живут в лесу? (дикие, лесные)

А почему (они сами добывают себе пищу, строят жилища, заботятся о детенышах).

Дид. игра. Угадай по описанию.

Ребята, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем. Что же это за белые карточки, которые лежат под деревьями? Чтобы узнать, надо внимательно послушать, что скажет белочка. Как только догадаетесь, кто это, карточку можно будет перевернуть.

-злой, голодный,серый (волк)

-маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

-рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

-большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

-маленький, колючий, серый (еж)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные)

 Дети назвали лесных зверей.

Воспитатель: А теперь мы присядем на лесные пенечки и назовем детенышей животных.

 Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

А кого из лесных зверей мы не назвали (ежонка)

 Дид. игра «Кто где живет?»

 А  знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове.

А есть ли дом у зайца? (нет, он прячется под кустами)

А где живу белочка. В дупле.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили им.

 Дид. игра «Кто что любит»

Ребята, а звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете , чем питаются дикие животные.

На доске предметные картинки  (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь –мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

А сейчас мы покажем, как звери передвигаются.

Физкультминутка «Кто  как передвигается»

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой лисицей крался ежонок.

За мамой ежихой катился ежонок.

За мамой медведицей шел медвежонок.

За мамою белкой скакали бельчата.

За мамой зайчихой косые зайчата.

Волчица вела за собою волчат.

Все мамы и дети напиться хотят.

Воспитатель: Ребята, у нас на столе есть картинки для раскрашивания.

Кто на них изображен?

Дети: Лесные жители.

Каким цветом будем раскрашивать лису?

Дети: Оранжевым.

Воспитатель: А медведя?

Дети: Коричневый.

Воспитатель: А зайца, белку и волка – каким цветом?

Дети: Серым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие пушистые хвостики, длинные ушки и мягкие лапки у нас получились.

А как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, ведь это их дом.

Дид. Игра «Закончи предложение»

Начало предложения у нас  есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый,а еж…

Рефлексия:

Воспитатель: У кого в гостях мы побывали?

Дети: У диких животных.

Воспитатель: Какие дикие животные нам сегодня встретились в лесу?

Дети: Заяц, волк, лиса, медведь, белка.

Воспитатель: А что ещё мы сегодня делали на занятии?

Дети: Рисовали.

Воспитатель: Лесным жителям вы очень понравились , все вы знаете и умеете  и очень вам благодарны и угощают вас орешками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей среднего  дошкольного возраста.  Образовательные области «Познание», «Здоровье», «Коммун...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром.

Дать представление о смене времён года; закрепить знания о временах года; научить различать признаки весны и зимы; развивать речь, логическое мышление, воображение; способствовать воспитанию чувства р...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух-невидимка»...

Конспект занятия в средней группе По ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Конспект предназначен для воспитателей ДОУ для ознакомления воспитанников с окружающим миром....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные»...

Конспект открытого занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта «Эколята – дошколята» по теме «Дикие животные»

Вместе с Ёлочкой и Шалуном ребята учатся отличать диких животных от домашних, называть животных и их детенышей. Учатся быть внимательными и проявлять заботу о братьях наших меньших....

Открытое занятие в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Дикие животные».

Цель: Учить выделять отличительные признаки диких животных.Задачи: Подводить к составлению описательные рассказы про животных, правильно выражать свои мысли.Совершенствовать умение образовыв...