Проект "Огород на окне. Вершки и корешки"
проект по окружающему миру

Шевченко Елена Александровна

Долгосрочный проект.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 00027b32-b7b08a44.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ (4-5 ЛЕТ)

Огород на окне: «Вершки и корешки»

Паспорт проекта

Тип проекта информационно – творческий; групповой.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой. 

Сроки реализации проекта:  краткосрочный, март-апрель

По характеру контактов: в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширять знания детей о способах посадки

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи проекта:

Обучающие:

Формировать представление о том, как выращиваются огородные растения.

Закреплять знания детей о строении, об условиях, необходимых для роста растений.

Систематизировать  знания детей о значении воды в жизни человека, животных, растений.

Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.

Развивающие:

Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую  моторику, композиционные умения.

Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).

Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.

Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.

Воспитывать желание производить трудовые действия, помогать взрослым.

Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный  этап

Разработка стратегии реализации проекта

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе «Что должно присутствовать в «зимнем огороде» в средней группе.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап включает в себя

  1. Совместная деятельность – посадка
  2. Наблюдение и уход за «огородом»
  3. Рассматривание альбома «Что мы посадили»
  4. Беседа «Чем полезен лук»

На заключительном этапе  

  • Участие в конкурсе «Огород на окне»
  • Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получения новых знаний, проявления активности в процессе выполнения трудовых поручений

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: предоставление материала для выполнения трудовых и экспериментальных действий

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитательзанимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации (посадка растений), эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, занимаются наблюдением за прорастанием лука

Родители: приобрели землю, семена, материал для ухода за посадками (лейка, совок), организовали развивающую среду для эффективного размещения в группе

 

Предполагаемый результат проекта

Дети совместно с воспитателем  вырастили «свой огород»

                                   

Этапы работы над проектом:

                                                     1. Проектировочный

Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания

Составление перспективного плана работы по проекту: «Огород на окне»

Подборка игр для проведения различных видов деятельности

Работа с родителями

Помощь в проектировании модели «Огород на окне»

Сбор материалов для модели «Огород на окне»

Работа с детьми

Настольно - печатные игры:  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород».

Изготовление атрибутов к драматизации:

Сюжетно-ролевой игры «На даче»

Музыкально-дидактической игры «Огородная - хороводная»

Чтение: Стихотворения: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок»

сказки: белорусская народная сказка «Пых», К. И. Чуковского «Огород».

2.Практический

Реализация проекта «Огород на окне», организация всех  видов детской деятельности  (перспективный план).

Работа с родителями

Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.

Работа с детьми

Продуктивная деятельность: НОД  «Декоративный забор», свободное рисование овощей, фруктов, сюжетов сельской и дачной жизни.

Образовательные области Познание, Здоровье, Безопасность,

Коммуникация:  НОД «Весна пришла»

 Двигательная, игровая, музыкально-художественная деятельность: настольно - печатные игры -  «Вершки и корешки», «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры -  «На даче», «В магазине», «Повара»; Музыкально-дидактической игры -  «Огородная - хороводная», «Мыши в кладовой», драматизация сказки «Вершки и корешки, «Репка».

Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Лето на даче»,  «Как я помогаю на  огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация.

Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», С. Сирена «Огород»,  О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.

Познавательно – исследовательская деятельность:  составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.

Труд: составление графика полива огорода, организация дежурства, коллективные  индивидуальные трудовые поручения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике и экологии "Вершки и корешки" старшая группа

Конспект открытого комплексного занятия  "Вершки и корешки" (Математическое развитие и экология) старшая группа...

Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах...

Экологический проект "Вершки и корешки"

Экологический проект "Вершки и корешки". Экспериментирование с детьми старшего дошкольного возраста....

План-конспект занятия "Вершки и корешки"

Занятие с использованием ЭОР в средней группе...

Познавательная деятельность с использованием ТРИЗ-технологии "Вершки и корешки"

Совместная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим миром с применением системного оператора для старших дошкольников...

Педагогический проект "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста

Представлен протокол педагогического проекта "Вершки и корешки" с детьми среднего дошкольного возраста. В протоколе раскрыты этапы проектной  деятельности, формы работы с детьми, продукт про...

Проект на окне "Вершки и корешки"

Проект огород на окне Вершки и корешки". Вторая младшая група "Солнышко". Цель: Создание условий для знакомства детей с овощными культурвми, растущими на на нашей территории....