Занятие для детей средней группы «Вершки и корешки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

 

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах их использования в пищу. Закрепить знания о пользе овощей для здоровья. Активизировать словарь. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к здоровью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vitaminy_s_gryadki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Вершки и корешки»

Занятие для детей средней группы

Лапшина Н.В., воспитатель, Косычава В.Е., воспитатель

МДОУ «Детский сад №239»

Цель: расширять представления детей об овощах и их пользе.

Задачи: учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Уточнить представления детей о внешнем виде и вкусовых качествах овощей, способах их использования в пищу. Закрепить знания о пользе овощей для здоровья. Активизировать словарь. Развивать внимание, мышление, воображение. Воспитывать интерес к здоровью.

Материал и оборудование: маска «Репка», муляжи овощей, свежие и вареные овощи, корзина, кукла «Почему», кастрюля, пластиковые ножи и разделочные доски по количеству детей.

Ход.

Воспитатель: В каком государстве, а в каком не известно, жило да было на свете неугомонное, непоседливое существо, и звали его «Почему». Характер у Почему был весьма бегательный, изрядно прыгательный и при этом всюду проникательный. И вот однажды Почему заскучало и решило отправиться в страну Овощляндию. И мы с вами не будем скучать, отправимся вместе с ним.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, что это за страна? (Варианты ответов детей). Правильно, Овощляндия – это волшебная страна, в которой живут овощи.

А вот и первая остановка, называется она «Грядка».

Ребята, как вы считаете, где растут овощи? (Ответы детей). Овощи растут на грядках, в огородах. Есть овощи, у которые люди едят вершки – это верхняя съедобная часть, а есть овощи, у которые едят корешки – съедобная часть, которая находится в земле. Сейчас я посмотрю, знаете ли вы какие части овощей люди употребляют в пищу. Я буду называть овощ, если он растет на земле, вы поднимайте руки вверх, а если под землей – опускайте руки вниз.

Морковь

Свекла

Огурец

Лук

Помидор

Перец

Редис

Картофель

Горох

Чеснок

Воспитатель: Молодцы! Справились с первым заданием. Продолжим наше путешествие.

Мы пришли в ресторан! Это место, в котором люди едят вкусную еду, приготовленную поваром. А для чего люди едят? (Варианты ответов детей)

Воспитатель: Кажое утро, мы завтракаем. Днем нас ждет обед, а там глядишь, ужин не за горами. Если человек долго не ест, у него пропадают силы, он не может играть, работать. Без еды нам никак не обойтись. Как только мы поели, у нас появляются силы, и мы можем быстро бегать, высоко прыгать и весело играть.

Люди готовят еду из разных продуктов: молока, мяса, яиц, и конечно овощей. Давайте посмотрим, что приготовил в ресторане повар.

Дети подходят к столу, на котором лежат муляжи овощей.

Воспитатель: Что же это такое? (Дети перечисляют овощи: картошка, капуста, морковь, свекла, лук, перец). А как одним словом можно назвать все это? (вариант ответа детей) Правильно, это же вкусные и полезные овощи!

Ребята, подумайте все ли овощи одинаковые на вкус? (Ответ детей)

Воспитатель: Каждый овощ имеет свой вкус, цвет и форму. Давайте сыграем в игру «Определи на вкус», и вы сможете отгадать овощ по вкусу (педагог приглашает по одному ребенку к столу и предлагает отгадать вареный овощ по вкусу с закрытыми глазами).

Воспитатель читает загадку об овоще и просит ответить, тот ли овощ воспитанник попробовал на вкус.

Вижу девицу, которая раньше жила в темнице. Она оранжевого цвета, ее можно чистить, тереть на терке. Она вкусная и полезная (Морковь).

Живет дед, во сто шуб одет, сверху легкий шуршащий чехол. (Лук).

Он бывает круглый или овальный, красного, желтого или зеленого цвета. Кожица у него гладкая, блестящая. Он очень полезный. Его часто кладут в салаты, винегреты, борщи (Перец).

Желтая, а не солнце, круглая, а не луна. Ее варят, парят и сырую едят, и в сказке о ней говорят (Репка).

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким замечательным заданием в ресторане! Все овощи по вкусу отгадали. А наше путешествие продолжается.

Следующая остановка «Огородная» (Физкультминутка «Репка»).

Сами землю, землю мы копали.

Сами грядку, грядку насыпали.

Мы сажаем, мы сажаем репку.

Мы сажаем, мы сажаем репку (дети имитируют попку земли и посадку овоща. Один ребенок в маске «Репка» сидит в центре круга).

Сами зерна, зерна мы бросали.

Сами земля, земля поливали

Мы растили, мы растили репку.

Мы растили, мы растили репку (из воображаемого лукошка разбрасывают зерна. На слова «Мы растили…» берутся за руки, идут по кругу, поливают «Репку»).

Вот поспела, вот поспела наша репка.

Стала сочной, стала сладкой, стала крепкой.

Вкусной стала, вкусной стала репка.

Вкусной стала, вкусной стала репка (дети идут по кругу, «Репка кружится вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какие блюда можно приготовить из овощей? (Варианты ответов детей).

Правильно, из овощей можно приготовить много вкусный и полезных блюд: борщ, салат, винегрет. Давайте и мы с вами приготовим вкусный винегрет.

Педагог предлагает детям пластиковыми ножами нарезать вареные овощи для винегрета. Кладет нарезанные кусочки в кастрюли, перемешивает.

Воспитатель: (усаживает куклу Почему). Вот и закончилось наше путешествие. Скажите, дети где мы сегодня были? Чем занимались? (варианты ответов детей).

Правильно, мы сегодня путешествовали по волшебной стране Овощляндии. Узнали о полезных овощах, которые растут на земле и под землей. Смогли попробовать овощи на вкус и приготовили винегрет. А сейчас всех вас и нашего гостя Почему я приглашаю к столу отведать полезный винегрет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для детей старшей группы Тема: «Озорные корешки» (работа с природным материалом)

Данный материал поможет научить детей анализировать природный материал как основу будущей поделки (ориентироваться в материале, называть детали и их пространственные признаки, видеть в нем различные о...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....