Детский проект "Круговорот воды в природе"
проект по окружающему миру

Кильп Виктория Евгеньевна

В основе проведенного воспитанником ДОУ (детского сада) краткосрочного проекта "Круговорот воды в природе" лежит метод экспериментирования, который способствует развитию памяти и ассоциативного мышления у детей, активизирует мыслительные процессы и развивает логику, приучает к ведению активной исследовательской деятельности и поисков решения задач, способствует интеллектуальному развитию дошкольников.

В рамках проекта на тему "Круговорот воды в природе" воспитанником детского сада был рассмотрен принцип дождя, испарения от тепла и ветра, были проведены простейшие и интересные опыты с капельками воды, с испарением воды из стакана без крышки и испарением влаги с мокрого пятна при воздействии на него феном. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krugovorot_vody_v_prirode_detskiy_proekt.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Оглавление

Введение
1. Принцип дождя.
2. Испарение от тепла.
3. Испарение от ветра.
Заключение
Литература
Приложение

Введение

Автором проекта в ДОУ на тему "круговорот воды в природе" были поставлены и выполнены такие задачи, как, выяснить; что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают, провести опыты на данную тему.

Объект исследования: вода

Цель исследования: выяснить, что такое дождь, от куда берутся лужи и куда они исчезают.

Предмет исследования: круговорот воды.

Гипотеза исследования: можно ли дома увидеть круговорот воды в природе.

Методы исследования: изучение литературы, анализ, эксперименты.

Однажды утром, мы с родителями, шли в садик, на улице было много луж.

Я спросил у папы, от куда берутся лужи и куда они исчезают? Папа мне объяснил, что ночью был дождь, а лужи образуются после дождя, когда на земле собираются много капелек, некоторые капельки впитывает земля, а остальные испаряются, т.е. превращаются в пар.

Вечером, мама мне прочитала сказку про одну капельку, которая жила в большом озере и вокруг плавали такие же капельки как она, но вдруг выглянуло солнышко, капелькам стало жарко, и они превратились в пар. Они стали такими легкими, что полетели к солнышку. Наверху капельки встретились.

Их стало так много, что получилось облако, а затем целая туча, которая закрыла солнышко. Капелькам стало холодно, и они начали падать друг за другом. Начался дождь. Наша капелька с другими капельками, полетела вниз пока не достигла земли. Так они снова встретились на земле и образовали лужу. Весь этот процесс называется круговорот воды в природе.

Принцип дождя

На следующий день, мы с мамой провели опыт, который показывает, как появляется дождь.

Мы поставили на плиту кастрюлю с водой. Когда вода закипела, пошел пар (от жары капельки стали легкими и полетели вверх).

Затем мама накрыла кастрюлю крышкой, и я увидел, как на ней стали появляться капельки мама объяснила, что это конденсация, когда капельки становятся легкими, поднимаются кверху и скапливаются на крышке.

А когда она подняла крышку, я увидел, как капельки побежали вниз. Так я понял, как появляется дождь. Испарение от тепла

Затем мы провели еще один опыт со стаканами с водой, после которого я понял, что такое испарение.

Я взял два прозрачных стакана, нарисовал на них границы, налил воды до метки. Один стакан накрыл крышкой, а второй оставил открытым и поставил их в теплое место.

Через несколько дней я заметил, что вода из стакана без крышки испарилась, мама объяснила, что это произошло, потому что капельки смешались с окружающим воздухом и рассеялись, а в стакане с крышкой, осталась на прежнем уровне, (см. приложение 4) т.к. крышка не дает водяному пару улетучиться в воздух, поэтому в нем уровень воды остался на прежнем уровне.

Испарение от ветра

Так же помимо тепла, испарению способствует ветер, в этом мы с мамой убедились на опыте с феном.

На моей футболке мы поставили мокрое пятно (см. приложение 5), мама дала мне фен, и мы начали его обдувать (см. приложение 6), через некоторое время, пятно исчезло. Мама объяснила, что это происходит, потому что ветер срывает водяной пар с мокрого предмета и насыщает им окружающий воздух.

Заключение

Благодаря этим опытам, я понял, что такое круговорот воды в природе, как он происходит, а так же, что он зависит от разных факторов.

Список использованной литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. М.: Баллас. 2015
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. М.: ИД «Федоров». 2015
  3. Плешаков А.А.Окружающий мир 3. М.: Просвещение.
  4. Ульева Е. эциклопедия для малышей в сказках Ростов-на-Дону «феникс» 2016
  5. Большая книга экспериментов/ под ред. Антонеллы Мейяни; пер. с ит. Э.И. Мотылевой. –М.: РОСМЭН,2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация детского исследовательского проекта "Круговорот воды в природе" Чистякова Кирилла и воспитателя МАДОУ детский сад г.Нытва, Пермский край

После знакомства с темой "Вода в природе", у одного из моих воспитанников в старшей группе возникли вопросы и он пытался в своих риунках найти ответ. Его частые вопросы меня натолкнули  на создан...

Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"

Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам....

Проект «Круговорот воды в природе» (в старшей группе детского сада)

Исследовать круговорот воды в природе (объяснить этапы круговорота воды в природе; закрепить знания о различных состояниях воды в природе; проводить вместе с детьми простые эксперименты с водой; воспи...

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)

Круговорот воды в природе (занятие в старшей группе детского сада)Цель: расширить и закрепить представления детей о свойствах и круговороте воды в природе.Основные задачи:Образовательные зад...