Главные вкладки

    Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада "Вода- бесценный дар природы"
    проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

    Совгира Марина Геннадиевна

    Проект способствует формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно - водным ресурсам.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_voda-_bestsennyy_dar.docx19.08 КБ

    Предварительный просмотр:

    Экологический проект по познавательному развитию для старшей группы детского сада

    «Вода- бесценный дар природы»

    Продолжительность проекта: 1 месяц  (01.02-28.02)

    Возрастная группа 5-6 лет

    Авторы проекта:

    Андрианова М.А.

    Совгира М.Г.

    Актуальность проблемы:

    В сложных экологических условиях, приведших к расточительному отношению к воде и водным ресурсам, особое значение приобретает работа детского сада по формированию у детей бережного отношения к окружающему миру, особенно – к природным ресурсам. Ведь именно в старшем дошкольном возрасте у детей очень хорошо развита познавательная активность.

    Воспитание экологической культуры- долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой.

    Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, восприятие красоты природы- составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, в частности, научить детей бережно и экономно относиться к воде. Обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного.

    В предложенном проекте в разнообразных видах деятельности мы исследовали главное наше богатство- воду, ее свойства, говорили о необходимости бережного отношения к воде.

    Цель проекта:

    Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности и бережного отношения к бесценному дару природы- воде, осуществить практические дела, направленные на сбережение запасов чистой воды.

    Задачи проекта для детей:

    Развивать познавательную активность детей в процессе изучения влияния воды на жизнь и здоровье человека, и других живых организмов

    Расширять представления детей о воде и ее свойствах

    Развивать наблюдательность

    Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности

    Задачи проекта для взрослых:

    Рассказать детям о значении воды в жизни человека

    Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно- экспериментальной деятельности

    Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности и познавательной активности

    Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

    Развивать связную речь детей,

     Побуждать детей рассуждать и делать выводы

    Воспитывать бережное отношение к воде, осознание необходимости беречь ее

    Продукт проекта

    Выставка детских рисунков

    Коллективное творчество-- плакат «Берегите воду»

    Спектакль «Как люди речку обидели»

    Методы и приемы реализации проекта

    Наглядные

    Показ

    Пример

    Словесные

    Беседа

    Чтение

    Обсуждение

    Объяснение

    Практические

    Экспериментирование

    Исследование

    Рисование

    Лепка

    Театрализация

    Интеграция образовательных областей:

    Социально-коммуникативное развитие

    Развитие общения и взаимодействия со взрослыми

    Развитие коммуникативных навыков детей

    Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания

    Умение работать в команде

    Познавательное развитие

    Развитие интереса детей к изучению воды, ее свойств, значения для человека

    Развитие наблюдательности

    Знакомство с основными физическими свойствами и явлениями

    Речевое развитие

    Развитие связной речи

    Обогащение словарного запаса

    Разучивание стихов и песен в процессе подготовки к спектаклю

    Развитие памяти

    Художественно-эстетическое развитие

    Развитие творческих способностей и потребности в творчестве

    Развитие фантазии, внимательности при передаче образов

    Развитие умения рисовать

    Развитие музыкального слуха

    Физическое развитие

    Развитие мелкой моторики

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    Определение форм и методов организации проекта

    Подготовка наглядного и дидактического материала

    Проведение бесед с детьми: «Что такое вода, где она живет?», «Что умеет вода?», «Круговорот воды в природе».

    Беседа- диалог «Зачем беречь воду?»

    Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Что случилось с водой?», К.И.Чуковский «Мойдодыр», Н.А.Рыжова «Жила-была речка», «Как люди обидели речку»

    Беседы – обсуждения прочитанных произведений

    Загадывание загадок о воде и ее различных состояниях

    Дидактические игры «Кому нужна вода?», «Хорошо- плохо»

    1. Основной этап

    Проведение рейдов в помещении группы с целью проверки утечки воды

    Беседа с детьми «Как мы бережем воду дома»

    Наблюдения на прогулках за различными состояниями воды

    Проведение занятий с экспериментами:

    -знакомство детей с водой и ее свойствами

    -когда вода льется, когда капает

    -куда течет вода

    -имеет ли вода форму, запах, цвет

    Изучение круговорота воды в природе- «Жила-была капелька»

    Художественная деятельность

    -рисование «Пусть будут реки чистые», «Золотая рыбка»

    -создание плаката Берегите воду»

    -лепка «Золотая рыбка»

    Подготовка к спектаклю «Как люди речку обидели»

    1. Заключительный этап

    Создание картотеки занимательных опытов и экспериментов

    Выставка детских рисунков о воде

    Создание плаката «Берегите воду»

    Спектакль «Как люди речку обидели»

    Итоги проекта:

    У детей расширились представления о значении воды в жизни человека и других живых организмах

    У детей проявился интерес к исследовательской и экспериментальной деятельности

    Развилось умение наблюдать, анализировать и делать выводы

    Появилось стремление к сбережению запасов чистой воды

    Расширился словарный запас, развилась связная, образная речь

    Развились социально-коммуникативные навыки

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада

    Цель: Закрепить у старших дошкольников знания норм, привычек поведения, способов выражения эмоционального отношения к нравственным качествам и внутренним позициям дошкольников.Интеграция образов...

    Экологический проект по трудовому воспитанию в старшей группе детского сада

    Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребенок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъекто...

    Проект по познавательному развитию в старшей группе «Птицы нашего края».

    В этом проекте я предлагаю познакомить детей с птицими нашего края....

    Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада "Солнце. Солнечная система". МДОУ Детский сад №98 "Сказка". г. Петрозаводск.

         Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Солнце. Солнечная система».Цель: Формирование знаний о Солнечной системе.Задачи:Образовательные:...