экологический проект "Насекомые - наши соседи"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ольга Морошан

Большинство современных детей редко общаются с природой.

Изучению насекомых в программах обучения в детском саду отведено незначительное количество времени. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у человека остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность".

Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moroshanov_proekt_nasekomye_wecompress.com_.docx161.08 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Тема «Наши соседи – насекомые»

Актуальность проекта

Большинство современных детей редко общаются с природой.

Изучению насекомых в программах обучения в детском саду отведено незначительное количество времени. В конечном итоге, багаж знаний о насекомых у человека остается на низком уровне, что в свою очередь ведет к соответствующему отношению к ним, которое определяется термином "экологическая безграмотность".

Мир насекомых чрезвычайно интересен, каждый его обитатель таит в себе множество удивительных свойств.

Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта

Расширить и обобщить знаний детей старшего дошкольного возраста о мире насекомых, о их пользе и вреде для человека.

Задачи

- Систематизировать и закреплять знания детей об образе жизни насекомых, обогащать, уточнять и активизировать словарь детей по теме;

- Развивать связную речь, умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

- повысится уровень знаний детей о насекомых в природных условиях;

- у детей появится устойчивый интереса к живой природе;

- дети научатся применять полученные знания в продуктивной деятельности;

- у детей обогатится словарный запас, совершенствуется развитие связной речи.

Основное содержание проекта

Проект направлен на работу с детьми старшей группы (5 –6 лет), с целью расширить знания детей старшего дошкольного возраста о насекомых родного края.

Ресурсы и условия реализации проекта

Временные: вторая неделя мая

Информационно-методическое обеспечение:

- интернет-ресурсы,

- библиотека детской художественной литературы;

- инновационная методическая литература;

- дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром;

- фотоальбомы.

Материально-техническое обеспечение:

Развивающая предметно-пространственная среда детского сада и конкретно старшей группы оборудована с учётом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей. Все элементы среды связаны между собой по масштабу, содержанию и художественному решению. В детском саду имеется методический кабинет, музыкально-спортивный зал, спортивная площадка, участок для прогулок детей, групповое помещения оборудованы с учётом возрастных особенностей детей. DVD- проигрыватель, телевизор, что способствует более полному восприятию проводимой работы с детьми. В наличие также дидактический материал по ознакомлению с окружающим миром.

Тип проекта:

- по составу участников - групповой,

- по целевой установке - познавательно – творческий.

Этапы реализации проекта.

I. Подготовительный этап:

- подбор иллюстрированного материала по теме;

- подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме;

- подбор материалов для изготовления поделок своими руками..

II. Основной (практический):

- НОД «Насекомые» с использованием ИКТ;

- проведение физкультминутки «Жук, стрекоза, осы»,

- разгадывание загадок согласно выбранной тематике «Угадай, кто?»

- проведение игры-разминки «Летает, прыгает, ползает»

- чтение художественной литературы о насекомых:

Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок – пилот»,

Г. Глушнёв «Кузнечик и кузнечики»,

С. Михалков «Академия наук»,

Г. Скребицкий «Счастливый жучок»,

В. Зотов из книги «Лесная мозайка» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»),

К. Ушинский «Пчёлки на разведках»,

К. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Тараканище»

- разучивание стихов о насекомых «Сороконожка», «Песенка жука», «Про бабочку»,

-НОД - Лепка на тему «Насекомые»;

-НОД - Рисование «Бабочки»;

-дидактические игры: «Чей, чья», «Найди тень», «Кто чем питается?», «На какой цветок села бабочка», «Угадай, кто спрятался? », «Назови признаки», «Кто, как передвигается?»,

-настольные игры: «Найди дом», «Собери картинку», «Четвёртый лишний», «Разложи картинки по порядку», «Подбери правильно», «Найди, кто где спрятался», «Лабиринты».

- проведение пальчиковой гимнастики;

-подвижные игры «Кузнечики», «Летает – не летает»
«День - ночь», «Птицы – насекомые»

- исполнение песен “В траве сидел кузнечик”, “Не обижайте муравья

- слушание музыки “Звуки природы”, “Полет шмеля”, “Вальс бабочек”

Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых»

III. заключительный:

- выставка поделок на тему «Эти забавные насекомые».

Достигнутые образовательные результаты.

1. Расширили знания детей о жизни насекомых нашего края.

2. Закрепили умения детей составлять рассказы, используя грамматически правильные связные высказывания.

3. Усовершенствовали умения детей выразительно рассказывать сказки о животных.

4. Развили у детей умение использовать разнообразные приёмы для создания образов насекомых.

5. Обогатили образовательное пространство группы

Перспективы дальнейшего развития проекта:

-оформление выставки детских работ.

.//"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Экологический проект "Наши соседи - насекомые"

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отноше...

Экологический праздник "Наши соседи - птицы"

Экологическое развлечение для воспитанников подготовительных к школе групп...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

экологический проект : «Наши маленькие соседи»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта....