ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ: «Наши соседи — насекомые»
методическая разработка (средняя группа) на тему

Тарасова Татьяна Николаевна

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым.

 Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_pro_nasekomyh_stsenariy.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ ИРМО «Марковский детский сад комбинированного вида»

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей среднего дошкольного возраста

«Наши соседи — насекомые»

Воспитатель: Тарасова Т.Н.

                                                                                                   

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ

для детей среднего дошкольного возраста

«Наши соседи — насекомые»

Цель: Расширять и уточнять знания  и представления детей  об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях насекомых, их разнообразии и характерных признаках, воспитывать бережное отношение к насекомым.

 Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности.

Материал: обручи по количеству детей, гимнастические палки по количеству детей,  божьи коровки по количеству детей, игрушки: стрекоза, бабочка, муравей, божья коровка, пчела. Аудиозаписи: звуки природы-стрекотание кузнечиков, жужжание пчел и др.«Песня про божью коровку», песня «Про меня и муравья», муз.игра «Жуки и бабочки», бабочки по 2 штуки  для  девочек.

Ведущий: Когда в душистом сосняке присядешь летом на пеньке,    внимательно вглядись вокруг- ты многое заметишь, друг!

Личинку тащит муравей, спешит куда-то меж корней большой сосны.

На толстый сук уселся золотистый жук.

Порхает лёгкий мотылёк, пьёт хоботком душистый сок,

И собирает мёд пчела. Все заняты, у всех дела!

Мой друг, внимательно вглядись, волшебную увидишь жизнь!

 Сегодня мы с вами познакомимся с  некоторыми насекомыми.

 Загадка: Домовитая хозяйка
                Полетает над лужайкой,
                Похлопочет над цветком,
                Он поделится медком. Кто   это?

Дети: Пчелка.

Пчелка:

 Села пчелка на цветок,

 Опустила хоботок,

 Подлетает к ней комар

  -   Что ты ищешь там?

    -   Нектар.

    -  А тебе не надоело?

  -  Не наскучило искать?

  -  Нет!

   -   Тому, кто занят делом,

   Просто некогда скучать.

Душистый, вкусный, целебный мёд люб каждому. Про нас,  про пчёлок говорят: «Пчёлка маленькая, да мёд её сладок». Мы трудолюбивые насекомые, люди называют нас хлопотуньями, труженицами. Питаемся нектаром цветов, делаем мед, воск и ещё много полезных продуктов. Мы живем большой дружной семьей  в ульях и дуплах.

Проводится игра «Пчелы»   (играющие летают  по залу под лёгкую музыку,  с окончанием музыки дети стараются занять обруч, кому не хватило, выбывает из игры.)

Ведущая:

На берёзовом листочке
Кто-то красненький сидит.
Спинка - крылья –  в чёрных точках...
Замерла, как будто спит.
Посидела, посидела…
Вверх взвилась и улетела.
Симпатичная плутовка,
Эта ... 

Дети: Божья коровка.

Божья коровка: Божья коровка, алая спинка,

                               уцепилась ловко коровка за травинку,

                               вверх неспешным ходом ползёт по стебельку

                               к пахнущему мёдом яркому цветку.

                               Поедает быстро коровка вредных тлей,

                               И цветок душистый спасибо скажет ей!

Божья коровка:

Я — божья коровка, симпатичный, маленький жучок. Я умею ловко ползать по стебелькам трав и летать. Меня назвали так потому, что у меня на ножках выделяется молочко. Представляете? Правда, это "молочко" неприятно на вкус, но ведь оно и не предназначено для того, чтобы его пить. Капельки оранжевой жидкости-молочка выступают на сгибах ножек  при малейшей опасности. Эта жидкость отпугивает тех, кто решил пообедать божьей коровкой. Такую же задачу выполняет и яркая окраска, говорящая о несъедобности  жучка.

Я приношу пользу растениям, поедаю  тлю, которая наносит вред растениям. На зиму я прячусь в щелях коры деревьев, в сухих корягах или зарываюсь в землю и засыпаю.

Под песню «Божья коровка» дети танцуют с божьими коровками в руках (дети стоят в кругу, держат на ладошках божью  коровку покачиваясь, кружатся, кладут б/к на пол и бегут по кругу и.т.д.)

Ведущая: Трудится с утра до ночи,
Строит дом высокий очень.
Муравейник – теплый дом,
Миллионы комнат в нем.
Строит кто? Скажи скорей!
Это крошка -……

Дети: муравей

Муравей: Я муравей и живу в муравейнике большой дружной семьёй. Муравьиный терем –это просторный и удобный дом. В нём находятся кухни, мусоросборники, детские и туалетные комнаты. Хотя я плохо вижу, я с помощью усиков могу ощупать все, что встречается на пути.  Питаюсь я травинками и  насекомыми, сладкими выделениями тлей, весной не прочь выпить целебный берёзовый и кленовый сок.  У нас в муравейнике есть разные муравьи: муравьи – солдаты, рабочие муравьи. А осенью  я со своими друзьями забираемся в муравейник, закрываем все ходы и ложимся спать до самой весны.

Ведущая: дети послушайте песню «Про меня и муравья»

Ребёнок: Сладко пахнут сосновой смолою разогретые тёмные пни.

                Из иголочек высохшей хвои строят терем лесной муравьи.

Проводится игра «Муравьишки строят дом». (две колонны - перенести палки, построить муравейник из палок)

Ведущая: У реки, над камышами,
Вот с та-а-а-акущими глазами,
Зависает вертолёт.
Пассажиров не берёт!
И пропеллер... И глаза...

Да ведь это - ... ! 

Дети: Стрекоза

Стрекоза: Стрекоза, стрекоза -

                  Любопытные глаза.

                  То летит она вперед,      

                   То висит, как вертолет,

                   Над водой голубой,

                   Над травой луговой,

                   Над поляной лесной...

Я стрекоза, люблю кружиться над болотом, скользить вдоль речных и озёрных берегов – здесь всегда вьются комары и мошки, и мне есть чем поживиться я их ловлю налету.  Могу долго  висеть в воздухе на одном месте. Осенью, когда воздух становится холоднее,  я прячусь под сухой листвой или в старые  гнилые коряги и сплю до весны.

Ребёнок:

Вертолётик взвился в небо,
Я-то там ни разу не был...
"Мой зелёный вертолёт,
Ты возьми меня в полёт!"
Но он скрылся за лозой...
Оказался – стрекозой.

Ведущая: Я похожа на цветок и на бантик тоже.
Очень я люблю лужок в летний день погожий.
Я порхаю по цветам, пью нектар их сладкий.
Кто я, догадайся сам, отгадай загадку. 

Дети: Бабочка.

Бабочка: Пестрых крыльев лоскутки

                Так красивы и легки.

                Бабочкой меня зовут,

                Я летаю там и тут.

                 От цветка и до цветка,

                 И всегда боюсь сачка.

                 Ой, ребята не ловите,

                 Пожалейте, пощадите.

Я бабочка. Перелетая с цветка на цветок, я собираю нектар и опыляю растения.  Бабочек очень много:  и жёлтые лимонницы, тёмно –красные крапивницы, голубянки и перламутровки. Солнечным днём я кружусь над разноцветными душистыми цветами, словно танцую вальс. Предлагаю и вам потанцевать со мной.

Ребёнок: Звенят ручьи в апреле, ласкает солнце нас.

                На луг мы прилетели и здесь танцуем вальс.

Девочки танцуют танец «Бабочки»

Ведущая: А ещё я предлагаю вам поиграть в игру.

Игра «Жуки и бабочки»

Ведущая: Вот какие разные насекомые есть на земле. Многие насекомые приносят и лесам и человеку большую пользу. Трудолюбивые пчёлы опыляют цветы и дарят нам сладкий целебный мёд, душистый воск и лекарственное вещество - прополис , муравьи и божьи коровки, стрекозы  уничтожают вредных насекомых, разносят по лесу семена многих лесных растений. И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу, не уничтожать просто так насекомых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект весеннего экологического развлечения для детей младшего дошкольного возраста по теме "Наши соседи - насекомые""

Экологическое развлечение как завершение проектной деятельности по теме "Наши соседи - насекомые"...

Экологический проект "Наши соседи - насекомые"

Формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.Во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят б...

Экологический проект во второй младшей группе Наши соседи насекомые.

Этот материал будет полезен воспитателям и родителям для знакомства детей 3-4 лет с насекомыми....

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Однажды, во время прогулки, дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить на...

Экологический проект во второй младшей группе «Наши соседи – насекомые»

Экологический проект во второй младшей группе«Наши соседи – насекомые»...

Конспект экологического развлечения «Наши младшие братья шестиногие»

Расширение представления детей о разнообразии насекомых, об их характерных особенностях, о приносимой ими пользе....