Конспект занятия " Рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_rybki_v_akvariume_3.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

I. Введение в игровую ситуацию.

Воспитатель собирает детей около себя:

- Ребята, вы любите путешествовать? (Да)

- Куда вы ездили? (На море, к бабушке, на юг и т.д.)

- Хорошо, скажите, пожалуйста, в какой стране мы с вами живем? (в России)

- А какие страны вы еще знаете? (Дети сами или с помощью воспитателя перечисляют несколько стран).

- Ребята, а я знаю еще одну страну – страну Геометрических Фигур. Жители этой страны очень хотят с вами познакомиться и прислали вам письмо со своими фотографиями. Хотите посмотреть?

Воспитатель достает из конверта и показывает детям карточки с изображением геометрических фигур: квадрата, треугольника, круга, прямоугольника, овала, ромба.  Каждая фигура с грустным выражением. Дети называют уже знакомые им фигуры. Обращают внимание на их грустное выражение.

Воспитатель:

- Оказывается, вы знаете жителей этой страны, молодцы! Но, действительно, они все очень грустные, как вы думаете, почему? (Их кто-то обидел, они заболели и т.д.).

Воспитатель:

- Ребята, в конверте есть письмо, давайте, прочтем его. Воспитатель читает письмо:

- Нам пишет король этой страны Куб и королева Пирамида:

«Дорогие ребята, мы очень рады с вами познакомиться, и хотим попросить вас о помощи.

Я, король Куб и королева Пирамида  подарили каждому жителю нашей страны аквариум с рыбками, но злой волшебник Конус не любит, когда в нашей стране все веселятся и радуются и заколдовал всех рыбок, превратив их в кусочки бумаги, поэтому наши жители ходят очень грустные. Помогите, пожалуйста, расколдовать рыбок и вернуть их в аквариумы, чтобы жители нашей страны опять могли веселиться и радоваться. Высылаем вам фотографию рыбок. Очень надеемся на вашу помощь!

Времени очень мало, торопитесь!»

Воспитатель показывает детям «фотографию» с изображением аквариума с рыбками.

- Ребята, хотите помочь жителям страны вернуть рыбок? Сможете?

II.Игровая деятельность.

Воспитатель:

- Я приглашаю вас за столы.

Дети садятся за столы, воспитатель обращает внимание - перед каждым лежит маленький «аквариум», и кусочки бумаги, в которые волшебник Конус превратил рыбок.

Воспитатель:

- Ребята, давайте внимательно рассмотрим фотографию. Здесь изображено много разных красивых рыбок, но между ними есть что-то общее. Что, как вы думаете? (Воспитатель выслушивает ответы детей, если необходимо, подводит к ответу, что туловище всех рыбок выполнено из геометрических фигур).

- Какие геометрические фигуры вы видите? (Треугольники, квадраты, ромбы, круги).

- Ребята, у нас еще одна проблема: на фотографии рыбки выполнены из разных геометрических фигур, а у нас только прямоугольники и несколько кусочков цветной бумаги.  (Дети предлагают разные варианты вырезания геометрических фигур, используя прямоугольник: если сложить данный прямоугольник пополам и разрезать по линии сгиба, можно получить два квадрата; из квадрата можно получить треугольники; если срезать у треугольника углы можно получить полукруг и т. д.). (Сама показываю и один ребёнок).

- Хорошо, молодцы, но, давайте посмотрим, на столе еще лежит манная крупа. Она может нам пригодиться? ( Из нее можно сделать песчаное дно). (Показываю как сделать).

- Тогда, я думаю пора браться за дело. Но сначала мы повторим правила обращения с ножницами и клеем. А напомнит нам правило Арина Хорохорина.

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире-

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит – не зевай,

Вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли

(пальцы обеих рук сложены «щепотью», руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок)

В чистой, тепленькой воде

(плавные движения вправо и влево)

То сожмутся, разожмутся,

(сжимаем и разжимаем ладошки)

То зароются в песке

(снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок)

- Предлагаю сначала насыпать «песок» (намазываем дно аквариума клеем и посыпаем манкой).

Воспитатель:

- Ребята, Король Куб и королева Пирамида очень вам благодарны, что вы согласились помочь и предлагают вам немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Рыбка»

Рыбка плавает в водице

(руки прижать к телу и помахивать ладошками, как плавниками)

Рыбке весело играть

(плавные движения вперед и назад)

Рыбка, рыбка, озорница

(погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать

(закручиваем руками вперед-назад)

Рыбка спинку изогнула

(наклонились)

Крошку хлебную взяла

(показать руками хватательные движения)

Рубка хвостиком махнула

(сложить руки за спину и подвигать ладошками)

Быстро, быстро уплыла

(помахать рукой)

Воспитатель:
- Можно и рыбками заняться. Каждый из вас может успеть сделать одну или две рыбки. Можно сделать по образцу, а можно и свою рыбку придумать.

Дети с помощью воспитателя вырезают из прямоугольников разные геометрические фигуры и, используя образец и свою фантазию, собирают из них рыбок. Воспитатель обращает внимание, что сначала нужно собрать рыбку из полученных деталей, и только потом приклеивать их.(Собрать без клея).

Самостоятельная работа детей. Воспитатель по необходимости помогает детям, подсказывая и корректируя их работу.

III. Осмысление.

Воспитатель раскладывает готовые работы на столе и просит детей подойти. Просит детей оценить свою работу и работы других ребят. Хвалит детей, отмечая интересные особенности работы каждого ребенка. Затем предлагает посмотреть на геометрические фигуры волшебной страны: (Дети собираются полукругом около доски с работами).

- Посмотрите, они снова стали веселые, значит, мы смогли им помочь!

- Король Куб и королева Пирамида благодарят вас за помощь.

- Вам понравилось занятие? Что было самым интересным? Трудно было? Что было самым трудным? Как вы думаете, почему вы смогли помочь жителям страны геометрических фигур? (Знаем геометрические фигуры, умеем из прямоугольников получать квадраты, а из квадратов вырезать круги и треугольники и использовать их в создании рыбок).

- Мне тоже очень понравилось, как вы работали, большое вам спасибо!

Повторение правил работы с ножницами.

Без разрешения воспитателя ножницы брать нельзя.

Резать, держа ножницами от себя.

При передаче ножниц держать за острый край.

С ножницами не шути,

Зря в руках их не крути,

И держа за острый край,

Другу их передавай.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования – ладошками, пальчиком) для детей 3-4 лет «Рыбка в аквариуме»...

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)

Задачи:• Продолжать отрабатывать умение работать с бумагой, клеем.• Развивать мелкую моторику, чувство композиции и цвета. • Воспитывать навыки коллективной работы....

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия "Рыбка в аквариуме"

Цель: изображение аквариумных рыбок гуашью. Задачи: 1. Образовательная (техническая): Познакомить с новым методом закрашивания. 2. Развивающая: Развить воображение, восприятие окружающе...

Конспект занятия "Рыбки в аквариуме"

quot;Рыбки в аквариуме"Цель: научить детей лепить рыбок конструктивным способом.Задачи: Формировать умение детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом....

Конспект занятия «Рыбки в аквариуме».

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме»....