Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности «День домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_domashnie_zhivotnye.docx21.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «День домашних животных» в подготовительной группе

Цель: формирование бережного отношения к домашним животным

Задачи:

- ознакомление с историей и причинами определения экологической даты «Всемирный день домашних животных»

- развивать коммуникативные способности (умение договориться, высказать свою точку зрения)

- развивать личную ответственность за успех группы

- формирование ответственного отношения к домашним животным

Ход занятия:

Ребята, сегодня у нас праздник – международный день домашних животных, он посвящен всем одомашненным человеком животным. Этот праздник имеет еще одно название - День кошек. Кошки являются символом домашних животных. Празднуют этот день в разных странах мира по-своему. Кто-то позволяет свои домашним питомцам делать все запрещенные ранее поступки: рвать обои, грызть мебель, кататься на шторах и даже есть со стола. Кто-то направляется вместе с домашним животным в салон красоты, кто-то покупает своему любимцу огромное количество вкусностей, а кто-то просто уделяет максимум внимания своему пернатому, водоплавающему или четвероногому другу.
Ребята, а у вас дома есть домашние животные?
Дети: Да! Собака, кошка, морская свинка …..


Ведущий: 

Быть может это хлопотно,
Но, даже в квартире тесной,
С домашними любимцами
Жить нам интересней!
Мурлычет кошка на подушке,
Пёс радостно машет хвостом,
У рыбок свежий корм в кормушке
Какой чудесный, добрый дом!
Цветы на подоконнике,
На люстре — попугай,
Хомяк в уютном домике —
Ребята, это — рай!


Ведущий: Итак, первое с чего мы начнём, это загадки, вспомним, какие же есть домашние животные.

 А сейчас для вас, ребятки,
Загадаю я загадки.
Я начну, а вы кончайте -
Хором дружно отвечайте.


Загадки

1. И в море не купаются,
И нет на них щетинки,
И все же называются
Они - морские ...
Дети: Свинки!
2. Птичка в клеточке сидит
И с тобою говорит,
Ей секрет не доверяй,
Разболтает…
Дети: Попугай!
3. Этот маленький зверек
Зерна запасает впрок.
Щеки набивает так...
Это делает...
Дети: Хомяк!
4. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый
Дети: Кролик!
5. Сидит на окошке кошка:
И хвост, как у кошки,
И нос, как у кошки,
И уши, как у кошки,
А не кошка
Дети: Кот!
6. Этот маленький комок
В дом несётся со всех ног.
Нос наморщил и чихнул,
Папе руку он лизнул.
Я люблю тебя, дружок,
Рыжий, маленький...
Дети: Щенок!

Ведущий: Ребята, вы большие молодцы. А теперь давайте поиграем в следующую игру и подумаем «КТО, ГДЕ ЖИВЁТ?» и «Назови семью»

Д/ И «Кто где живет?

Свиньи живут в свинарнике.

Коровы живут в коровнике.

Лошади живут в конюшне.

Кролики живут в крольчатнике.

Собака живет в конуре.

Кошка живет в доме.

Д/И «Назови семью»

Свинья - кабан – поросята

овца – баран – ягненок

кролик – крольчиха – крольчонок

козел – коза – козленок

бык - корова- теленок

конь - лошадь – жеребенок

Ведущий: Умнички! А теперь давайте немного разомнёмся, и устроим небольшую эстафету. Для этого нам нужно разбиться на две команды, одна команда будет «Домашними животными» а вторая «Дикие животные».

Эстафета «Домашние и дикие животные»

Ребята делятся на 2 команды. Перед ними стоит стол, на котором растравлено большое количество животных. Дети по одному подбегают, выбирают нужного животного, домашнего или дикого, в зависимости от названия команды, и возвращаются на место с животным. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Игра  «Потопаем - похлопаем»

Ведущий:Я буду произносить фразу. Если вы согласны с ней – то вы хлопаете в ладоши, если вы не согласны – топайте ногами.

• Утка крякает (Да)

• Корова мурлычет (Нет)

• Утка крякает (Да)

• Гусь гогочет (Да)

• Курица стрекочет (Нет, кудахчет)

• Лошадь ржет (Да)

• Цыпленок пищит (Да)

• Собака кукарекает (Нет, лает)

• У лошади – грива (Да)

• У свиньи – перья (Нет)

• У козы – борода (Да)

• У коровы – рога (Да)

• У индюка – копыта (Нет)

• У кролика – пух (Нет)

• У утки – длинная шея (Нет)

• У кролика – хвост крючком (Нет)

• У свиньи – нос пятачком (Да)

В завершении досуга дети делают коллективную работу,  рисуя своих домашних животных, вырезая их и приклеивая на ватман.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непрерывной – образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности математической направленности на игровой основе для детей старшего дошкольного возраста «На День рождения к осли

В ходе образовательной ситуации в игровой форме дети осваивают порядковый счёт, счёт двойками, выполняют задания на развитие внимания, логического мышления с использованием интерактивной компьютерной ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: «Животные Севера».

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира)    тема: &l...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Каникулы животных"

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Каникулы животных"...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "Речевое развитие" для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) общеразвивающей направленности по теме: "Дикие животные наших лесов и их детёныши".

Представлена методическая разработка занятия по развитию речи в подготовительной группе. Составление рассказа по картине "Лиса с лисятами".Цель: Формирование умений составлять связный расска...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности "День чая"

Познакомление с народными традициями, связанными с чаепитием; познакомить детей с историей возникновения чая; познакомить детей с настоящим самоваром; пропагандировать здоровый образ жизни; расширить ...