Беседа в старшей группе о пожарной безопасности
материал по окружающему миру (старшая группа)

 Шишкова Юлия Сергеевна

В беседе освещена проблема пожаров в лесу, дети повторяют правила поведения человека на природе и получают новые знания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Пожарная безопасность в лесу478.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №41»

Муниципального образования города Братска

               Конспект беседы в старшей группе

«Человеку друг – огонь,

только зря его не тронь!»

 

                                             Составили:

                                                 Миронова Екатерина Сергеевна,

                                                  воспитатель;

                                                  Шишкова Юлия Сергеевна,

                                                  воспитатель.

                       Программное содержание

Цель: расширять и систематизировать знания детей о природе, формировать интерес к проблеме охраны природы, познакомить детей с нормами и правилами поведения в природе.

Задачи:

- формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья.

- познакомить с правилами поведения при пожаре.

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Предварительная работа: 

чтение художественной литературы:

- С. Маршак «Пожар»

- Л. Толстой «Пожарные собаки»«Пожар»

- Б. Житков «Дым»«Пожар».

                                           Ход

Воспитатель загадывает загадку

Без него мы как без рук,

Нам он самый лучший друг,

Но порою он, ребята,

Может стать врагом заклятым!

(огонь)

Воспитатель: верно ребята, это огонь. Яркий, красивый – огонь. А вы знаете, чем полезен огонь? Расскажите.

Дети: дает тепло, свет, можно приготовить еду.  

Воспитатель: молодцы, правильно. Давным-давно, человек добыл огонь. Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился. Огонь дарил человеку тепло, свет, защищал от диких зверей. Он был великим помощником человека. Не смотря на всю пользу огня, огонь бывает очень хитрым и коварным, если за ним не следить. Он может привести к большой беде. К какой?

Дети: пожар, может сгореть все во круг.

Воспитатель: все верно. Поэтому костер необходимо разводить, только в присутствии взрослых, в специальных местах, а после обязательно тушить огонь за собой. А сейчас предлагаю сходить на прогулку в лес.

Физ. Минутка  «Дружно в лес пойдем»

Мы ребята дружные

    Вместе в лес пойдем

шагают

Небольшую лужицу мы перешагнем

перешагивают воображаемую лужу

Веточки руками отодвинем в раз

разводят руками в стороны

По тропинке весело мы идем сейчас

идут, качая головой влево, вправо

А теперь по кочкам прыгаем легко

прыгают

Вон уже поляна, совсем недалеко

прикладывают руку ко лбу

Речку мы по мостику перешли

идут по воображаемому мостику

Присядем, отдохнем – устали малыши

Дети садятся на ковер

Воспитатель: расскажите, какую пользу приносит лес людям?

Дети: грибы, ягоды, укрытие.

Воспитатель: правильно, лес очень богат и щедр своими дарами.

Мы вчера ходили в лес,

Ну а ночью он исчез.

Так от нашего костра

Целый лес сгорел дотла!

Может лес сгореть сам по себе?

Дети: Нет

Воспитатель: Правильно. Пожар сам по себе не возникнет. Огонь вспыхивает лишь тогда, когда люди оставляют огонь без присмотра, не тушат костер, когда уходят из леса. Вначале огонь маленький, но потом разрастается и может доставать до самых верхушек деревьев.

Показ иллюстраций о лесных пожарах

Но не только спички могут стать причиной пожаров. Пожар может произойти даже от брошенной на сухую листву пустой бутылки, стеклянной банки. Солнечные лучи, проходя через стекло, как через лупу нагревают и воспламеняют сухую траву, листву или даже шишку. У огня есть помощники, отгадайте, о чем речь.

В воду идет красный,

А из воды – черный (уголь).

***

Я мала, да зла,

Чуть – чуть свечу,

Иногда так упаду,

Что много горя принесу. 

                                        (Искра)

Воспитатель: все отгадали, молодцы. Ребята, когда идете в лес, необходимо помнить правила пожарной безопасности.

- Нельзя разводить костры без взрослых

- Нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте

- Нельзя близко стоять около костра.

- Нельзя бросать в огонь предметы.

А если все - таки случилась беда, вы увидели оставленный костер, что нужно делать?

Дети: потушить его, позвать взрослых.

Воспитатель: конечно огонь необходимо устранить. Но бывают ситуации, когда самостоятельно огонь не устранить, поэтому нужно звонить в специальную службу. Какую?

Дети: нужно вызвать пожарную помощь

Воспитатель: а вы помните номер телефона?

Дети: 01

Воспитатель: молодцы правильно. А теперь предлагаю вам поиграть. Посмотрим, как вы все запомнили.

1. Какую пользу приносит огонь для людей?

2. Какой вред наносит огонь?

3. Какие «слуги» огня могут стать причинами пожаров?

4. Можно ли без взрослых брать спички и разводить костры?

5. Какие правила нужно соблюдать у костра?

6. Какие ещё бывают причины возникновения в лесу пожаров?

7. Как себя вести при возникновении пожара?

8. Какой номер телефона используют при вызове пожарных?

9. Что нужно сделать, чтобы затушить костёр?

10. Расскажите, какие правила поведения в лесу вы запомнили?

А теперь посмотрите, у меня есть «полянка лесная», но она без деревьев, если вам понравилась наша беседа, то возьмите картинку зеленого, красивого дерева и наклейте на полянку, а если вам было не интересно, то наклейте картинку дерева без листочков. Посмотрим, какая полянка в итоге получится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности «А если вдруг пожар?» ( с использованием произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом»)

Во время беседы дети с помощью иллюстраций, стихов, при проигрывании опасной ситуации учатся правилам поведения при пожаре....

Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"

Конспект НОД по тхудожественному творчеству (Лепка) "Пожарный расчет". Старшая группа. Тема "Пожарная безопасность"...

"А если вдруг пожар?" Конспект беседы с детьми старшей группы по пожарной безопасности (с использованием произведения С.Я. Маршака "Кошкин дом")

Беседа с детьми о том, как себя нужно вести при пожаре и чего делать нельзя. По какому номеру звонить при пожаре, Дети помогали Кошки построить новый дом....

Занятие в старшей группе по пожарной безопасности (для заключительного этапа проекта по пожарной безопасности)

Моей основной задачей в достижении результативности проекта явлалось закрепить и углубить знания детей о противопожарной безопасности. Формировать осознанное и ответственное отношение к пра...

открытое занятие в старшей группе по пожарной безопасности " Пожарная команда"

Итоговое занятие было проведено с целью  - формирования у детей умения правильно вести себя в чрезвычайной  ситуации – пожаре;      -развивития...

Беседа в подготовительной группе по пожарной безопасности С.Маршака "Пожар"

По статистики пожары возникают в основном по вине детской шалости. Поэтому, детям в самой доступной форме должны даваться первоначальные знания по пожарной безопасности....