Проект "Есть ли семья у домашних животных?"
проект по окружающему миру (младшая группа)

Новикова Татьяна Геннадьевна

Цель данного проекта: расширение и обогащение знаний детей по лексической теме "Домашние животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_est_li_semya_u_domashnih_zhivotnyh.doc299.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Красногвардейского района г.Санкт-Петербурга

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

«Есть ли семья у домашних животных?»

младшая группа № 11

Подготовили воспитатели:

Новикова Т.Г., Митрофанова А.А.

Санкт-Петербург

2023 г.

ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА

«ЕСТЬ ЛИ СЕМЬЯ У ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ?» 

Вид проекта: познавательно-творческий

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя 07.11.2023 - 10.11.2023)

Образовательные области

  1. Социально-коммуникативное развитие
  2. Познавательное развитие
  3. Речевое развитие
  4. Художественно-эстетическое развитие
  5. Физическое развитие

Актуальность

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе. На основе представлений о животных, ребенок учится видеть взаимосвязь в природе и соответствующе действовать.

Проблема

Рассматривая картинки о домашних животных, дети не смогли ответить на вопросы: «Как называют детѐнышей животных?», «Кто где живѐт?», «Кто за ними ухаживает?», «Чем питаются?», «Какую пользу они приносят человеку?». Дети не имели достаточных знаний. Чтобы ответить на эти вопросы мы решили провести данный проект.

Цель

Расширение и обогащение знаний детей по лексической теме «Домашние животные»

Задачи

  1. Расширить и углубить представления детей младшего дошкольного возраста о домашних животных и их детёнышей, их характерных особенностях.
  2. Систематизировать и обобщать представления об условиях среды животных.
  3. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин.
  4. Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
  5. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, аппликации, развивать творческие способности.
  6. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Ожидаемые результаты

  • Педагоги и дети удовлетворены проведенной работой и результатами проекта.
  • Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
  • Дети знают и правильно называют домашних животных и их детенышей; знают, чем они питаются, где живут и какую пользу приносят людям.
  • У детей повысится познавательный интерес к животным, появится желание о них заботиться.
  • Повышение педагогической культуры родителей, активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.

Мероприятия по работе с детьми

Чтение художественной литературы: 
- А.Барто «Лошадка», «Козлята и волк», «Курочка-ряба», Е.Чарушин «На Нашем дворе», В.Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплѐнок и утѐнок», С.Михалков «Котята», С.Маршак «Усатый-полосатый»
- Проговаривание потешки «Кот на печку пошел», «Уж как я ль мою коровушку люблю». Заучивание «У котёнка лапки-мягкие подушки», «Вышла курочка гулять».
- Прослушивание аудио-сказки А.Усачева «Умная собачка Соня»
- Отгадывание загадок
         

Беседы:
- «
Домашние животные» (о внешнем виде, образе жизни, проживании, уходе за ними)
- «Безопасность при обращении с незнакомыми животными»
- «Как надо обращаться с домашними животными»
- Наблюдения проводились ежедневно на прогулке за кошкой и собакой на территории детского сада (особенности строения тела, повадки)

Образовательная деятельность:
- Рисование: «Козленок»; трафареты, раскрашивание картинок по теме «Домашние животные»
- Аппликация: «Поросенок Сеня»
- Лепка: «Заборчик для животных»

- Музыка: разучивание песен.
- Конструирование: «Заборчик для козлят»

Дидактические игры: «Кто нас зовет», «Бюро находок», «Злой и добрый», «Чья мама?», «Послушай и назови», «Кто чем питается», «Назови части тела животного»,  «Чей малыш», «Чей хвост», «Что лишнее», «Собери картинку»

Настольные игры: «Зверушки на дорожках», «Кто к кому идет в гости»
Пальчиковые игры: «Лошадка», «Собачка», «Котята», «Домашние животные», «Детеныши домашних животных»
Подвижные игры: «Воробушки и кот», «Лохматый пес», «Курочка и цыплята», «Гуси-гуси»
Хороводная игра: «Шла коза по лесу»
Сюжетно-ролевые игры: «В деревне», «Семья», «Айболит, «Шарик у врача», «На бабушкином дворе»
Дыхательная гимнастика: «Курочка», «Отгадай, кто кричит»
Артикуляционная гимнастика: «Киска», «Лошадка», «Любопытный гусь», «Озорной щенок»

Мероприятия по работе с родителями

- консультация «Домашние животные для детей»
- анкетирование «Мое отношение к домашним животным»
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок

Конечный продукт

  • Картотека загадок, стихов и песен по данной теме
  • Выставка детских работ по изобразительной   деятельности на тему «Домашние животные»

Форма итогового мероприятия

Создание коллажа из фотографий продуктивной деятельности в процессе всего проекта

Создание развивающей среды

  • Настольно-печатные дидактические игры в рамках изучаемой темы
  • Познавательная литература для детей
  • Подборка иллюстративного материала по теме «Домашние животные»

Приложение 1

БЕСЕДА
«Домашние животные»

Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.
Демонстрационный материал: изображения домашних животных (корова, лошадь, свинья, овца, собака, кошка). Макеты или игрушки домашних животных (корова, свинья, лошадь, овца, собака, кошка).
Ход беседы:
Дети сидят на стульчиках полукругом, воспитатель сидит перед ними. Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла еще куколка «Аня». (куколка здоровается, садится на стульчик)
- Ребята, куколка Аня мне на ушко скалала, что принесла вам картинки с животными, а вот название их она забыла и просит нас с вами помочь ей их вспомнить.
- Поможем куколке вспомнить названия животных? Дети: да-а!
Воспитатель по очереди выставляет на мольберт картинки с животными.
Воспитатель ставит картинку коровы.
Воспитатель: Кто это? Дети: Корова!
Воспитатель: Ест корова на лугу маки да ромашку, вкусным будет молоко, чтоб сварить нам кашку.
Воспитатель: Ребята, а как мычит корова? Дети хором: Мууу…
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель ставит картинку овечки
. Дети: Это овечка.
Воспитатель: Есть на шерстке у овечки, Завитушки и колечки. Жарко летом в теплой шубе, Значит скоро стричься будет.
Воспитатель: Ребята, а как говорит овечка? Дети: Бе-е!
Воспитатель: Правильно, овечка говорит бе-е-….
Воспитатель ставит картинку лошади.
Воспитатель: А это кто?: Дети: Лошадь.
Воспитатель: Цок, цок, цок, цок. Я лошадка- серый бок, Я копытцем постучу, Если хочешь прокачу.
Воспитатель: -Давайте все вместе скажем как говорит лошадь.
Дети и воспитатель произносят: иго-го…
Воспитатель ставит картинку поросенка.
Воспитатель: Подскажите Ане кто же это? Дети: поросенок!
Воспитатель: Круглый розовый бочок. Нос- курносый пятачок.
Воспитатель: Скажите как хрюкает поросенок? Дети: хрю-хрю!
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Воспитатель ставит картинку кошки и собаки.
Воспитатель: Ну а это кто? Дети: Кошка и собака.
Воспитатель: кошка и собака живет с человеком очень близко. Собака живет в конуре и охраняет дом от чужих людей, очень любит косточки; а кошку, люди кормят молочком, а еще кошка ловит мышей, чтобы они не портили запасы. Скажите, как же мяукает кошка и как лает собака?
Дети и воспитатель произносят как кошка и собака: мяу…, гав-гав
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Ребята, и все эти животные – «домашние животные», а домашними они называются, потому что живут рядом с человеком, рядом с его домом. Человек за ними ухаживает, кормит, а взамен они дают нам очень много полезного.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете где живут домашние животные? Дети: В деревне!
Воспитатель: Правильно. А давайте мы с вами отправимся в деревню и куколку Аню тоже возьмем с собой.
Дети встают со стульчиков. Играют в игру «Поехали…»
Сели на машину, Налили бензина, (Встать и «взяться» за руль.) Машина, машина. Едет, гудит, В машине, в машине. Шофер сидит. («Едем» на машине и «сигналим».)

Приложение 2

БЕСЕДА
«Безопасность при обращении с незнакомыми животными»

Цель: познакомить детей с правилами общения с животными, объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными.
Ход беседы:
- Сегодня мы с вами побеседуем о том, как нужно обращаться с домашними животными.
Животных надо любить, о них надо заботиться, но при этом надо помнить, что даже домашние животные могут быть опасными.
Чтение стихотворения Юнны Мориц "Огромный собачий секрет"
Вопросы для обсуждения:
- Почему собаки бывают злыми? - (Выслушиваются ответы ребенка).
- Как нужно заботиться о своих домашних животных? - (Выслушиваются ответы).
- Сейчас я познакомлю тебя с несколькими правилами при общении с собаками.
Правило 1. Даже если ты боишься собак, никогда этого не показывай. Собака может это почувствовать и напасть на тебя.
Правило 2. Ни в коем случае не убегай от собаки. Она может принять тебя за дичь и поохотиться.
Правило 3 . Помни, что взмахивание хвостом не всегда говорит о дружелюбном настроении собаки.
Правило 4. Если тебе хочется погладить чужую собаку, спроси разрешения у хозяина собаки. Гладь её осторожно, не делая резких движений.
Правило 5. Не корми чужих собак и не трогай их во время еды или сна.
Правило 6. Не подходи к собаке, сидящей на привязи.
- Если вы собрались в гости, а собака у ворот. Колбасы собаке бросьте, или с сыром бутерброд.
Киньте ей сардельку в миску, можно свежую сосиску. После парочки котлет, предложите ей паштет.
Предложите ей тушёнку, ножку курицы, печенку. Наконец, кидайте фарш, и в ворота смело - марш!
А собака зарычала - Начинайте все сначала...
- Ты сейчас прослушал шуточное стихотворение о том, что нужно делать, если ты вышел на улицу, а у подъезда сидит собака.
Правило 7. Не приближайтесь к большим собакам охранных пород. Их часто учат бросаться на людей, подошедших близко.
Правило 8. Не пытайся отобрать предмет, с которым играет собака.
Мы поговорили с тобой о том, что собаки бывают не только добрые, но и злые. А сейчас мы поговорим о том, чем могут быть опасны кошки.
Кошки могут сильно поцарапать и покусать. От кошек и собак людям передаются такие болезни, как лишай, чесотка, бешенство. Бешенство - это очень опасная болезнь, которая может возникнуть после укуса животных. От неё можно даже умереть.
Правило 9. После того как ты погладил собаку или кошку, обязательно вымой руки с мылом.
Правило 10 . Если тебя укусила собака или кошка, сразу же скажи об этом родителям, чтобы они отвели тебя к врачу.
- А ты ездил в гости к бабушке в деревню, где живут другие домашние животные - коровы, козы, овцы? - (Выслушиваются ответы)
Правило 11. Не подходи близко к чужим коровам, быкам, козам.
- Как ты думаешь, почему нельзя близко подходить к чужим коровам, быкам, козам? - (Потому что у них есть рога и они могут забодать незнакомых людей).
Нам даёт здоровье молоко коровье.
Но если хочешь быть здоровым, то не подходи к коровам!
Правило 12. Если встретишь стадо коров, то обойди его.
Правило 13. Будь осторожен с телятами. У них чешутся рожки, они могут нанести тебе серьёзную травму.
- Я хочу ещё раз тебе напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Приложение 3

БЕСЕДА
«Как надо обращаться с домашними животными»

Цели: закрепить характерные особенности домашних животных; воспитывать заботливое отношение к животным, учить осторожно обращаться с ними.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных, которые живут с нами, вы знаете? (Корова, лошадь, коза.)
Воспитатель: Где живут домашние животные? (Рядом с человеком.)
Воспитатель: Какие у них домики? (Сараи, коровники, свинарники, конюшни.)
Воспитатель: Каких животных можно держать дома?
Я умею чисто мыться —
Не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молочком! (Кошка.)
Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается. (Собака.)
У кого дома живет кошка? Как ее зовут? Какая она?
У кого дома живет собака? Как ее зовут? Какая она?
Воспитатель: А если животное живет у нас дома, кто за ним должен ухаживать? (Люди, дети.)
Воспитатель: Как котенок просит есть? (Мяу-мяу.)
Воспитатель: Как щенок просит есть? (Гав-гав.)
Воспитатель: На улице много чужих собак и кошек, которые живут в подъездах и подвалах. Они грязные. От грязи дети могут заболеть и попасть в больницу. Нельзя трогать чужих собак и кошек, потому что они могут царапнуть или укусить.

Приложение 4

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

1. «Кто нас зовет»
Цель: развитие слухового внимания, активизация словаря по теме, образование уменьшительной формы существительных в ед. ч.
В – 1. У воспитателя игрушки домашних животных и их детенышей, воспитатель закрывает игрушки ширмой, произносит звукоподражание за взрослого животного или за детеныша, дети угадывают, кто позвал.
В – 2. У детей изображения детенышей, а у воспитателя взрослые животные. Воспитатель показывает картинку, дети, у которых детеныши этого животного, «откликаются».
В – 3. Детям раздаются изображения животных и детенышей, воспитатель показывает большой или маленький круг, дети произносят соответствующее звукоподражание.

2. «Бюро находок»
Цель: развитие зрительного внимания, формирование логического мышления и фразовой речи.
Воспитатель показывает детям карточки с изображением частей тела животного. Дети определяют, кто это потерял: Это хвост, его потеряла кошка. А это лапки, их потерял щенок.

3. «Злой и добрый»

Цель: развитие логического мышления и фразовой речи, активизация словаря по теме.
На столе или в игрушечных домиках символы настроения (гнев, улыбка, грусть, испуг). У каждого ребенка карточки с изображением различных предметов или ситуаций. Детям предлагается разложить свои карточки к символам настроения и объяснить, когда животное бывает таким.

4. «Чья мама»
Цель: развитие логического мышления, активизация словаря по теме.
Согласование сущ. с числительными 1, 2, 3.  На больших картах у детей - изображения взрослого животного, у воспитателя маленькие карточки с изображением детенышей. Воспитатель показывает карточку, ребенок говорит «Это мой котенок». Затем, дети считают детенышей и говорят «У кошки 3 котенка» и т.п.

5. «Послушай и назови»

Цель: знакомство детей с домашними животными их детёнышами; учить, называть и сравнивать их по величине; развивать память, речь, внимание, любознательность; обогащать словарный запас; воспитывать любовь к животным.
Воспитатель загадывает загадки о домашних животных и их детенышей.

6. «Кто чем питается?»
Цель: Закрепить название корма, питья и из чего он ест.
На картоне перед ребенком стрелочки с нарисованными на них едой для животных собранные в колесо. По кругу колеса нарисованы мордочки животных. Ребенок направляет на животное стрелочку с той едой, которое ест выбранное животное (собака – косточку, корова – травой, лошадь - сеном и т.д.).

7. «Назови части тела животного»
Перед ребенком картинка с изображением кролика. Ребенок показывает на части тела животного и называет их (это – ушки, это – хвостик и т. д.).

8. «Чей малыш?»
Цель: учить находить маму и её детёныша; умение правильно их называть.
Перед ребенком карточки с изображением животного и детенышей животных. Ребенок выбирает карточку, называет изображенного на ней животного и детеныша этого животного.

9. «Чей хвост?»
Цель: Развивать внимание, память, мышление; правильно называть у кого какой хвост.
Перед детьми картинки с изображениями животных и вырезанные из картона силуэты хвостов. Дети должны назвать животное и подобрать для него подходящий хвост. Во время игры необходимо называть наиболее характерные признаки животного (лиса – рыжая плутовка с большим, пушистым хвостом, заяц – беленький, длинные ушки, маленький хвост и т.п.).

10. «Кто лишний?»
Ребенку предлагается 4 карточки. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.

11. «Собери картинку»
Перед детьми на столе лежат разрезные картинки с изображением домашних животных. Детям предлагается сложить картинку из частей так, чтобы получился целый предмет, путем прикладывания.

Приложение 5

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

"Котята"
Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол.
У кошечки нашей есть десять котят, (покачиваем руками, не разъединяя их)
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга, от большого к мизинцу)

«Домашние животные»
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных —
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка
(указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).
В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),
Значит, домашними все их зовут.

«Лошадка»

По дороге белой гладкой (все пальчики скачут по столу).
Скачут пальцы как лошадки.
Цок – цок – цок,
Скачет резвый табунок!

«Детеныши домашних животных»
Сжимать и разжимать кулачки
Мы сейчас расскажем вам
Про детенышей и мам:
Загибать поочерёдно пальцы одной руки
У кошки есть пушистые котята,
У собаки – шаловливые щенята,
У коровы – рыжие телята.
У кролика – ушастые крольчата, А у мамы – конопатые ребята

Приложение 6

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

«Лохматый пес»
Цель: бег в разных направлениях не толкая друг друга; умение произносить слова текста.
Дети сидят или стоят на одной стороне зала. Один ребенок, находящийся на противоположной стороне, изображает собаку. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а инструктор в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: «Что-то будет?».
Дети приближаются к собачке. Как только инструктор заканчивает чтение стихотворения, она вскакивает и громко лает. Дети разбегаются, собачка гонится за ними и старается поймать кого-нибудь и увести к себе. Когда все дети спрячутся, собачка возвращается на место и опять ложится на коврик.

«Курочка и цыплята"
Дети располагаются за веревкой, подвешенной на высоте 25 см.
Воспитатель-наседка зовет цыплят гулять. Они перешагивают через веревку и разбегаются по площадке. На сигнал «большая птица» убегают. Воспитатель в это время опускает веревку вниз.
Правила: перешагивать после сигнала, не толкаясь, удерживая равновесие на одной ноге; убегать после сигнала.

 «Гуси – гуси»
Цель: развитие у детей координации движений, быстроты реакции, умения играть в команде.
Дети стоят у одной стены комнаты. Водящий (взрослый) посередине. Ведущий говорит: «Гуси, гуси». Дети: «Га, га, га». Ведущий: «Есть хотите?» Дети: «Да, да, да». Ведущий: «Ну, летите - раз хотите, только крылья берегите». Дети бегут к противоположной стене (там их домик), а ведущий должен успеть осалить как можно больше детей.

«Воробушки и кот»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; быть внимательными.

Приложение 7

ХОРОВОДНАЯ ИГРА
"ШЛА КОЗА ПО ЛЕСУ"

Игроки встают в круг, коза - в центре. Все идут по кругу в правую сторону, а коза — влево.
Коза выбирает кого-то из ребят, выводит в середину круга. Они исполняют движения в соответствии со словами. Все стоящие в кругу повторяют движения за ними.
Шла коза по лесу, по лесу, по лесу.
Нашла себе принцессу, принцессу, принцессу.
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем.
И ножками потопаем, потопаем, потопаем.
Головкой покачаем, качаем, качаем.
И снова начинаем, начинаем, начинаем.
Теперь в кругу выбирают себе пару уже два человека. Игра продолжается до тех пор, пока почти все дети не встанут в круг.

Приложение 8

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

«На бабушкином дворе»
Цель: активизировать и развивать речь детей; раскрыть игровой замысел, сформировать навыки ролевого поведения; закрепить домашних животных и их детёнышей.

«Шарик у врача»
Цель: учить детей уходу за больными животными и пользованию медицинскими инструментами; воспитывать в детях чуткость, расширять словарный запас: ветлечебница, больной, лечение, лекарство.

«Айболит»
Цель: учить детей объединять игровые действия в единый сюжет, обыгрывать ситуации. Формировать умения брать на себя роль, подбирать предметы заместители.

«Семья»
Цель: учить детей самостоятельно организовываться  на игру, принимать на себя выбранную роль, играть дружно.

«В деревне»
Цель: учить детей брать на себя роль, действовать в соответствии с ней, побуждать использовать в играх предметы-заместители. Формировать коммуникативные умения.

Приложение 9

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

«Курочка»

Цель: развитие плавного, длительного вдоха.

ИП: ребёнок стоит прямо, слегка расставив ноги, руки опущены, разводит руки широко в стороны, как крылья – вдох; на выдохе наклоняется, опустив голову и свободно свесив руки,произносит«тах-тах-тах», одновременно похлопывая себя по коленям.

«Отгадай, кто кричит?
Цель: развитие речевого дыхания и голоса
Описание игры: Звукоподражание животным. Изменять голос по силе и высоте. Корова: « Му, молока кому?» (Громко, низким голосом) Телёнок: « Му» (Тихо, высоким голосом) Кошка: « Мяу-мяу-мяу» (Громко, низким голосом) Котенок: «Мяу-мяу-мяу» (тихо высоким голосом) Разговор теленка и Котенка: «Мле-мли-мля. Мяу-мяу-мяу. Пли-пля-пле»

Приложение 10

АРТИКУЛЯЦИОННА ГИМНАСТИКА

«Киска»
Тише, киске не легко,
Она лакает молоко.
Ребенок, открыв рот, выполняет движения языком вперед-назад.

«Лошадка»
К нам лошадка скачет!
Что же это значит.
Ребенок щелкает языком, широко открыв рот.

«Любопытный гусь»
Шейку вытянул гусак,
Вот так, вот так.
Ребенок вытягивает вперед узкий кончик языка.

 «Озорной щенок»
А щенок по кличке Шарик
Все гонял воздушный шарик.
Толстой лапой Шарик топнул,
И воздушный шарик лопнул.
Ребенок надувает и сдувает щеки.

Приложение 11

КОНСТРУИРОВАНИИЕ

«Заборчик для козлят»

Цели: учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик), ставить кирпичики один возле другого. Называть детали строительного материала – кирпичики. Развивать интерес к конструированию.

Материалы: кирпичики основных цветов, домик, фигурки козлят из настольного театра.

Ход. Воспитатель: Ребята. Мне сегодня позвонила мама – коза и сказала, что она опять ушла в лес, а маленькие козлята остались в домике одни, им очень страшно. Давайте отправимся к ним в гости. Путь очень далек, поэтому мы не пойдем пешком, а поедем на поезде. Встаем друг за другом и поем песенку «Паровоз, новенький, блестящий..». Останавливаемся у стола, на котором стоит домик. Воспитатель: вот мы и приехали, это домик козы, а где же козлята? Дети: они спрятались от волка. Воспитатель: посмотрите ребята, а им и играть негде. У них нет двора, заборчика. Поэтому они боятся выходить во двор. Давайте им построим заборчик вокруг дома. Садитесь за столы, перед вами строительный материал. Это кирпичики, давайте рассмотрим их. Посмотрите, у кирпичика есть широкая сторона и узкая, короткая и длинная.. Все кирпичики разного цвета. Сейчас я вас научу строить заборчик. Чтобы заборчик был высокий, ставим кирпичики друг к другу узкой стороной. (Дети помогают воспитателю строить заборчик. Воспитатель: вот какой у нас получился заборчик, высокий, волк не сможет через него перебраться. Давайте позовем козлят. Козлята благодарят детей и говорят, что теперь им не страшен волк.

Приложение 12

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Мое отношение к домашним животным»

1. Какие домашние животные у Вас дома?
2. Часто ли Вы заводили в доме новых животных?
3. По-чьему желанию в доме появились животные?
4. Если бы у Вас был выбор и возможность держать домашнее животное, то какое бы вы предпочли: собаку, кошку, рыбок, птиц, экзотических животных?
5. Кто в качестве друга подходит вам больше: человек или домашнее животное?

6. Какое событие Вам тяжелее пережить:

  • смерть домашнего животного
  • потерю большой суммы денег;
  • разлад с добрым человеком?

7. Если бы у Вас совсем не было денег, то что бы Вы продали:

  • единственное праздничное платье;
  • домашнее животное?

8. Вы стали бы наказывать (ругать) своего ребенка, если бы увидели, что он:

  • отрывает мухе лапы;
  • дергает кошку за хвост;
  • кидает камни в собаку;
  • пачкает только что надетую одежду?

9. Если бы Ваш ребенок попросил домашнее животное, то Вы:

  • купили бы то, что он просит;
  • сказали бы, что на это нет денег;
  • купили бы то, которое хотите сами?

10. Заводя домашнее животное, Вы рассчитываете:

  • найти в нем друга;
  • улучшить свое материальное положение, продавая щенков или котят;
  • приобрести новый опыт в общении?

11. Если бы у вас был выбор, животное какого пола Вы выбрали бы:

  • мужского;
  • женского?

12. Если бы волшебник превратил Ваше животное в человека, то кем бы оно стало:

  • другом (подругой);
  • отцом (матерью);
  • ребенком;
  • мужем (женой)?

Любящий, сочувствующий животным родитель вырастит подобного себе ребенка. ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО!

Приложение 13

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
"Домашние животные для детей"

Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить завести кошку или собаку, рыбок или попугая …Мои дочери не раз приносили домой брошенных котят, оставляли переночевать соседскую крысу, а потом выяснялось, что крысу им подарили и крыса Лариска уже член нашей семьи. Мы с мужем никогда не осуждали, не ругали детей за это, шли им на встречу, но просили знать меру гостеприимства братьям меньшим, т.к. уверенны были, что это надо приветствовать. Животные и люди из века в век сосуществовали вместе. Они многое давали друг другу: доброту, любовь к природе, к живым существам, Наблюдая за детьми и их домашними животными, я пришла к вот такому мнению о таком соседстве.
Если в семье есть дети ЗАПРЕЩЕНО держать: агрессивных животных в качестве домашних животных; редких и экзотических животных. Они могут быть опасны и трудны для ухода.

Как выбрать подходящего животного. Хотя все виды домашних животных могут доставить удовольствие детям, важно правильно выбрать домашнего любимца для вашей семьи, вашего дома и образа жизни. При выборе животного надо, конечно, учитывать: размер животного и вашего жилища; условия содержания, питание животного; сможет ли Ваш ребёнок помогать ухаживать за данным животным. Если нет, то будет ли у вас время помогать, ребёнку ухаживать, за домашним питомцем.

ПОМНИТЕ, что даже домашние и дрессированные животные могут быть агрессивными.

Забота о животных. Забота о домашних животных может помочь детям развивать социальные навыки. Однако надо соблюдать следующие правила: жети должны твердо усвоить правило: покормив животное, погладив его или убрав посуду, прикоснувшись к месту, где спали животные, надо тщательно вымыть руки с мылом. Домашнее животное должно иметь свое место, за гигиеной которого необходимо следить родителям. Взрослые члены семьи должны следить за здоровьем животного и при малейших признаках болезни обращаться к ветеринару. Это важно не только для семейного любимца, но и в целях охраны здоровья членов семьи. Собакам необходимо вовремя делать прививки. Если ребенка укусила даже своя собака, надо немедленно обработать рану и обратиться к врачу. Не держите дома птиц, кроме тех, которые живут только в неволе – канареек и волнистых попугаев. Большие птицы, такие, как ара, макао, очень красивы и вносят в дом веселье, но могут клеваться и больно щипаться. Маленькими детьми (до 3-4 лет) не могут контролировать свои импульсы агрессии и раздражительности, поэтому взрослые должны контролировать своих чадо во время игры с животными. Родители должны контролировать уход детьми за животными, даже если они считают, что их ребенок достаточно зрел, чтобы заботиться о животных. Пробудите у ребенка сочувствие и любовь к живому существу, научите его ухаживать за ним, закрепите некоторые обязанности: налить собаке воды и следить за тем, чтобы она всегда у нее была; насыпать корм рыбкам; принести песок для кошки; нарвать, травы для хомяка. Старшие дети могут вместе с взрослыми почистить клетку, в которой живет хомяк или птичка, участвовать в уходе за аквариумом. Ухаживая за животным, ребенок начинает лучше понимать его потребности, повадки и уж никогда не станет мучить животное.

Если ребенок не справляется с заботой о животном, самим родителям, возможно, придется взять на себя ответственность. Детям постоянно надо напоминать мягко, не бранясь, что животные, как и люди, нуждаются в пище, воде и ласке. Если ребенок продолжает пренебрегать животным, родители должны найти новый дом для животных. Родители являются моделью для подражания детей. Помните, что дети

учатся ухаживать за домашними животными, когда наблюдают за поведением своих родителей. Значение животного в психо - эмоциональном развитии ребенка. Чтобы развивать положительные чувства по отношению к животным, также может способствовать развитию самооценке и уверенности ребенка. Позитивные отношения с домашними животными могут помочь в развитии отношений доверия к другим людям и животным. Хорошие отношения с животным может также способствовать развитию невербальной коммуникации, состраданию и сопереживанию. Домашние животные могут облегчать течение любых болезней, а некоторые – излечивать полностью. Домашние животные могут служить различным целям для детей:

- быть получателей тайн и сокровенных мыслей;

- могут научить нас о жизни: воспроизведение, рождение ребенка, болезни, несчастные случаи, смерти и утраты;

- они могут способствовать развитию ответственного поведения у детей, которые заботятся о животных.

- Обеспечить связь с природой.

- Животные могут научить детей уважению к другим живым существам.

Также другие физические и эмоциональные потребности могут быть удовлетворены, когда ребёнок станет владельцем домашнего животного: развитие физической активности; развитие тактильных ощущений; воспитание верности и любви; опыт работы с утратой, если животное потеряется или умирает.

Хотя большинство детей нежные, внимательные с животными, некоторые из них могут быть резкими и грубыми. Если такое поведение сохраняется, то это может быть признаком больших эмоциональных проблем. Любой ребенок, который злоупотребляет своей властью над животным, пытает или даже убивает животных, должен быть передан детскому психиатру для комплексной оценки.

Итак, ребенок может найти в домашнем питомце идеального партнера для игр и безусловную поддержку. Кроме того, через животных у ребенка будет лучше развиваться социализация в современном обществе. Он узнает важные ценности, такие как ответственность, забота и сочувствие.

Приложение 14

ЗАГАДКИ

1. И сметану, и кефир, молоко и вкусный сыр, Чтобы были мы здоровы - даст нам пёстрая…? (корова)
2. У меня есть пятачок, вместо хвостика – крючок. В луже я лежать люблю и похрюкивать: «Хрю-хрю»! (свинья)
3. Бородатая и рогатая, заберется в огород, Съест капусту и укроп. (коза)
4. Кто я –догадайтесь сами? Я везу зимою сани, Что легко скользят по снегу. Летом я везу телегу. (лошадь)
5. Я маленькая, белая, пушистая, не смелая. Шерсть даю своей хозяйке на шарфы и на фуфайки. (овца)
6. Я хозяину служу – дом хозяйский сторожу. Я рычу и громко лаю и чужих я не пускаю. (собака)
7. Хоть и бархатные лапки, но зовут меня «царапкой». Мышек ловко я ловлю, молоко из блюдца пью. (кошка)

ПОТЕШКИ

Потешка "Уж как я ль мою коровушку люблю"
(дети встают в круг и поют песенку-потешку, имитируя движения)
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Уж как я ль то ей крапивушки нажну!
Кушай вволюшку, коровушка моя;
Ешь ты досыта, Бурёнушка моя!
Уж как я ль мою коровушку люблю!
Сытна пойла я коровушке налью;
Чтоб сыта была коровушка моя,
Чтобы сливочек Бурёнушка дала.
Ты, коровушка, ступай
В чисто поле, погуляй,
А придешь к нам вечерком-
Нас напоишь молочком.

Потешка "Кот на печку пошел"
Дети: (идут в хороводе, в центре кот - ребенок)
Кот на печку пошел,
Горшок каши нашел,
Горшок каши горяч,
Не деется, хоть плачь. (дети останавливаются)
Кот: («варит» - выполняет круговые движения рукой)
Уж я кашку люблю,
С медом, маслом варю,
Каша сладкая, пшеничная.
И на вкус она отличная.
Дети: (идут в центр круга и обратно, притопывая)
На печи калачи, как огонь горячи,
Пряники пекутся, коту в лапы не даются.
Кот: (перекладывая из руки в руку «горячие пряники»)
Уж пряники люблю,
Уж я пряники стужу,
Остужу – угощу,
Вас отведать приглашу. (присаживается на корточки – «спит»)
Дети крадутся, «берут» пряники – хлопают в ладоши, будят кота – убегают, кот их ловит.
Ведущий:
Мыши раз про то узнали,
Мигом пряники забрали.
Кот проснулся – в самом деле!
Мыши пряники все съели!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи, ознакомлению с окружающим, рисованию в 1 младшей группе. Тема: Домашние животные. Петушок и его семья.

Познакомить детей с игрушками, изображающими петуха, курицу и цыплёнка.Дать знания о домашних животных.  Развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы, повторять за ...

Фольклор в семье. Рекомендации родителям для домашнего обучения.

Фольклор в семье.  ПРИЛОЖЕНИЕ Рекомендации родителям для домашнего обучения, с использованием фольклора в повседневной жизни малышей. ...

Домашний театр ,как средство формирования взаимоотношений в семье

В даном статье даны рекомендации по созданию домашнего театра...

«ИСТОКИ» И»ВОСПИТАНИЕ НА СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ОПЫТЕ» СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КАТЕГОРИЯ «ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ» ТЕМА:«ДОМАШНЕЕ ТЕПЛО»

В процессе реализации программы «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» проводится работа с детьми по освоению социокультурной категории «Дружная семья». Дети знакомятся с социокультурной кат...

Рекомендации родителям младших дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях

Рекомендации родителям (законным представителям) дошкольников с НОДа по проведению игр и игровых упражнений по теме "Моя семья" в домашних условиях...

Пословицы, поговорки о семье, о домашнем воспитании

Пословицы, поговорки о семье, о домашнем воспитании...

Конспект открытого занятия (ОО «Познавательное развитие ФКЦМ») для детей с ТМНР "Моя семья и домашние обитатели"

Цель: расширение  представлений о семье, членах своей семьи и о домашних обитателях.Коррекционно-образовательные задачи: закреплять представления о членах семьи. Побуждать открыто и искренн...