Проект "Вторая жизнь мусора"
проект по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Турусова Татьяна Анатольевна

Проект направлен на воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vtoraya_zhizn_musora.docx112.22 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6  «Колокольчик» п. Мирный»

C:\Users\aser\Desktop\green-school-620x440.jpg

Автор проекта:  Турусова Т.А.
воспитатель  

высшая квалификационная категории

2020

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

                    «Мир, окружающий ребёнка - это прежде

                      всего, мир природы с безграничным

                     богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума».

В.А.Сухомлинский

Проект  «Вторая жизнь мусора».

Паспорт проекта

Тип проекта:

Познавательно-информационный .

Проект проводится:  

Внутри детского сада с детьми  старшей разновозрастной группы «Смешарики».

Участники проекта:

Дети – педагоги- родители.

По продолжительности проект:

краткосрочный

Проблема:

Охрана природы, попытка решить «мусорную проблему»

Ожидаемый результат:

Осознание детьми и взрослыми значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее. Осознание того что бытовой мусор можно использовать вторично для изготовления полезных вещей.

Продукт проекта

Выставка работ из бросового материала «Мусорная фантазия»

Актуальность проекта

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются.  Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой?

Однажды мы гуляли по нашей площадке и обнаружили среди кустов мусор (пакеты от чипсов, сухариков, грязные бумажки). Дети стали задавать вопросы: «Как мусор попал к нам на участок? Кто его оставил здесь? Почему люди бросают мусор на землю? Почему так много мусора вокруг? Что нужно сделать, чтобы его стало меньше? Можно ли дать мусору «вторую жизнь»?». Так у нас и возникла идея создания нашего  проекта   «Вторая жизнь мусора».  

В основе проекта лежит опора на поисковое поведение ребенка. Уникальность нашего проекта состоит в том, что мы используем вторичное сырье и получаем нужные и полезные вещи.

Цель проекта: расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека, как хозяйственной, так и природоохранной. Формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов. Научиться через практическую работу находить полезное применение бытовому мусору, тем самым внести свой посильный вклад в частичную утилизацию и сокращению мусорных свалок.

Задачи проекта

 1.Развитие умения видеть экологическую проблему и находить пути ее решения.
2. Развитие творческих способностей детей в изготовлении поделок и коллекций из мусора.

3. Формирование навыков экспериментирования.

4. Совершенствование у детей уровня накопительных практических навыков:   изобразительной деятельности, детскому дизайну.

5. Вовлечение родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и ДОУ.

Этапы проекта

1. Подготовительный этап

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Вторая жизнь мусора». Создание условий для чтения художественно- экологической литературы.

  • Разработка и план реализации проекта
  • Подбор иллюстрационного материала, дидактических игр.
  • Изучение литературы по теме проекта («Энциклопедия Почемучки», «Мусорная фантазия» В. А. Усачева).
  • Создание условий для реализации проекта
  • Подготовка консультаций «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду»

2. Основной этап

Цель: Выявление причин появления мусора; изучение способов сортировки, переработки и утилизации мусора.

Содержание проекта:

Этот проект рассчитан на совместную деятельность детей, родителей и воспитателя. Работа педагога с группой детей – это рассмотрение возникающих проблемных ситуаций. Педагог создаёт ситуацию, которая воздействует на эмоциональную сферу ребёнка.

Постановка проблемной задачи направлена на стимулирование любознательности, познавательного интереса. Формируется и развивается способность ребёнка самостоятельно решать подобные проблемы.   Тематика проекта проходит через все виды деятельности.

Совместная деятельность педагогов с детьми:

Разделы программы

Виды детской деятельности

Познавательное развитие

Беседа: «Что такое – мусор!».                                                                                                                         Цель: Дать детям представление о проблеме мусора в городах, селах. Рассказать о вреде свалок для природы и человека. Приучать детей к ответственному отношению к природе. Донести до ребят важность этой проблемы и показать некоторые выходы из данной ситуации. Предложить подумать над разрешением проблемы мусора силами ребят в д.с. и дома.

Беседа: «Земля - наш общий дом и мы его спасём»                                                                             Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, желание сберечь и  сохранить красоту природы.
Задачи: продолжение  формирования  навыков культуры поведения в природе; расширение представлений о том, что в природе всё взаимосвязано; материальных ресурсов (макулатура).
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Рассматривание иллюстраций  на тему: «Мусор вокруг нас»

НОД по экологии на тему: «Вторая жизнь мусора»

Цель:  Расширение представления детей о вторичном использовании бытовых    отходов.

Задачи: Воспитывать любовь, уважительное и бережное отношение к окружающей нас природе; желание бережно относиться к ней. Ознакомление детей с проблемами загрязнения окружающей среды; с возможностью вторичного использования бросового материала. Развитие познавательной активности детей в процессе познания о проблемах города; умения наблюдать и делать выводы. Закреплять умение разумно использовать различные материалы. Активизировать словарь (сортировать, бросовый материал, бытовые отходы).

Прогулка «Чистый участок нашего детского сада».

Цель. Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него. Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде. Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Художественно – эстетическое развитие

Чтение  экологических рассказов и сказок.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»

НОД по ручному труду «Букет из бросового материала».

Задачи: Воспитание бережного отношения к окружающему миру. Воспитание умения работать в коллективе дружно сообща. Закрепление умения работать с бросовым материалом, использовать его в нужных целях. Закрепление умения создавать композицию из вазы и цветов.

Социально – коммуникативное развитие

Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты от мусора.  

Трудовые поручения: «Помощь малышам в уборке участка от мусора». «Уборка группового участка от мусора»

Цель: Воспитание трудолюбия, аккуратности, бережного отношения к окружающему.

Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»

Речевое развитие

Чтение экологических рассказов и сказок; рассматривание иллюстраций «Мусор вокруг нас»; отгадывание загадок.

Совместная деятельность с родителями и детей

  • Консультация для родителей «Воспитание у детей старшего дошкольного возраста  положительного отношения к труду».
  • Организация конкурса поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»
  • Оформление выставки поделок из бросового материала «Мусорная фантазия»

Решая различные познавательно - практические задачи вместе со взрослыми и  сверстниками, дети  приобретают способность удивляться, сомневаться, критически мыслить. Переживаемые при этом положительные эмоции – удивление, радость успеха, гордость от одобрения взрослых – порождают у ребёнка уверенность в своих силах, побуждают к новому поиску знаний.

3. Заключительный этап

Выставка совместных работ родителей и детей   из бросового материала «Мусорная фантазия»

Цель: Осознание детьми  значимости охраны природы, экологически целесообразного поведения в окружающей среде, не засорять ее;  на практике показывать своё отношение к мусору на улицах родного поселка.

Конкурс  на тему: «Вторая жизнь мусора». 

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды. 

Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

Обобщение проектной деятельности:

Наш проект, как в процессуальном так и в результативном аспектах отвечает современным образовательным тенденциям, часть которых  отражена во ФГОС. Продукты нашей совместной деятельности просты, безопасны, а служить могут долго. Продуктами деятельности нашего проекта оформлены: территория детского сада, групповые помещения.

Если бы вторичные материалы, не были использованы нами, а вывезены на свалку и утилизированы, сколько вредных веществ попало бы в атмосферу.

В ходе проекта мы учились друг у друга. Удовлетворение от результатов деятельности дает новые идеи, сближает нас в сотрудничестве.

В своем проекте мы используем интегрированный метод обучения. Для дошкольных учреждений он является инновационным. Этот метод направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей.

В результате проделанной работы наблюдается положительная динамика развития экологических знаний детей.

Проект помог детям и родителям понять, что нельзя мусорить бездумно. Бумагу и картон нужно сдавать в пункты приёма макулатуры, батарейки в специальные пункты приёма. Дети поняли, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их, делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной, театральной и игровой деятельности.

Проект  предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки, формировать начальные предпосылки исследовательской деятельности. В процессе проекта были задействованы все образовательные области.

Приложение 1

Конспект тематической прогулки

«Чистый участок нашего детского сада».

Цель.

  • Наблюдение за состоянием окружающей среды на территории детского сада и вокруг него.
  • Прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.
  • Воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

Ход прогулки.

— Сегодня, ребята, мы с вами совершим прогулку не только по территории детского сада, но и вокруг, для того, чтобы посмотреть в каком состоянии находятся дорожки, газоны и вся территория вокруг детского сада.

(Дети, построившись парами, выходят за территорию.)

— Ребята, обратите внимание на дорожки. Чистые они или на них есть мусор? (Ответы детей).

— Да, дети. На дорожках встречается мусор: бумажки от конфет, бутылочки от лимонада, разные ветки и другой мусор.

— А вы, ребята, бросаете мусор на землю? (Ответы детей.)

— А видели, как взрослые мусорят?

— Скажите мне, пожалуйста, что будет, если все будут выбрасывать мусор на улицу?

— Правильно! Везде будет мусорная свалка. А вы хотели бы жить на мусорной свалке? (Дети дружно отвечают НЕТ!!!)

— Молодцы, ребята! А что мы с вами можем сделать для того, чтобы на улицах нашего города всегда было чисто? (Ответы детей).

— Конечно же, если мы не будем бросать на землю фантики от конфет, баночки от йогуртов, обёртки от шоколадок и т. д., то в нашем любимом городе будет всегда чисто, красиво и уютно.

(Дети возвращаются в детский сад и видят дворника, который подметает дорожки.)

— Ребята, а на территории детского сада есть мусор? (Ответы детей).

— А как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Да, конечно же, мы не бросаем мусор на дорожки, а только в урну, а если на дорожках появляются опавшие листья или принесёт ветром, то его убирает дворник.

— Молодцы, ребята, вы очень правильно всё рассказали. Мы хотим жить в чистом, красивом, уютном поселке, а для этого необходимо выполнять некоторые непреложные правила:

1. Нельзя бросать мусор на землю!

2. Если на ваших глазах кто-то бросил бумажку, нужно указать ему на неправильное поведение.

3. « Не бросайте никогда корки, шкурки, палки…

Быстро наши города превратятся в свалки!»

Приложение 2

Конспект непосредственной образовательной деятельности  

«Вторая жизнь мусора»

Цель: воспитание у детей культуры обращения с отходами: развитие представлений о том, что такое мусор, откуда он появляется, что с ним происходит потом, как его можно использовать в различных видах деятельности, формировать представление о пользе мусора и вредном его воздействии на человека и природу.

Задачи:

  • Образовательные: формировать представления о проблемах мусора в городах; рассказать о вреде свалок для природы и человека;
  • Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы; формировать умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь; совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи; развивать внимание в процессе зрительного поиска, мелкую моторику
  • Воспитательные: воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом
  • Оздоровительная: использование элементов здоровьесберегающих технологий

Методы и приемы:

  • метод словесной передачи и слухового восприятия (рассказ, вопросы, музыкальные вставки);
  • метод наглядного передачи и зрительного восприятия (картинки, презентация);
  • практический метод (ручной труд);
  • создание ситуаций занимательности, познавательной игры;
  • анализ жизненных ситуаций;
  • методы контроля и самооценка

Форма организации деятельностиподгрупповая

Предварительная работа: беседа о мусоре, правилах поведения в природе, в быту; просмотр презентации «Планета в опасности»; работа кружка «Умелые ручки» (поделки из бросового материала)

Материал и оборудование:

  • технические средства обучения (ноутбук, проектор, презентация, аудиозапись звуков природы);
  • картинки для игры «Выбери правильный путь»;
  • 4 контейнера;
  • пластиковые, бумажные, стеклянные изделия;
  • яблоко, конфета (имитация пищевых отходов);
  • игрушки, сделанные из бросового материала;
  • различный бросовый материал для поделок;
  • клей, скотч, ножницы

Словарная работамусор стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый

Ход.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними и поприветствуем друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй друг».

Здравствуй друг! (пожимают друг другу руку)

Как ты тут? (кладут руки на плечи друг другу)

Где ты был? (разводят руки в сторону, приподнимая плечи)

Я скучал! (прикладывают правую руку к сердцу)

Ты пришел? (постукивают по плечу)

Хорошо! (обнимают друг друга).

- А сейчас я хочу пригласить вас на прогулку в парк. И пойдем мы туда пешком, полюбуемся природой, подышим свежим воздухом, поднимем себе настроение. Согласны? Тогда в путь!

Динамическая пауза 

Отправляемся в поход,

Не стоим на месте! (шагаем)

Смотрим мы всегда вперед, (сделать козырек у лба)

Хорошо всем вместе. (взяться парами за руки)

Посмотрите-ка налево, (поворот головы влево)

Здесь березы и дубы.

А направо посмотрите, (поворот головы вправо)

Скачут галки, воробьи.

Сквозь деревья солнце светит, (голову поднять вверх, развести руки над головой)

Греет нас своим теплом. (обнять себя за плечи)

Чтобы ручки не замерзли,

Хорошо их разотрем. (трем ладошки)

Впереди большая лужа (развести руки в стороны)

И никак не обойти, (покачать головой)

Перепрыгнуть нужно лужу, (прыжок вперед)

Дальше в парк гулять идти! (шагаем)

Слайд 1.

- Ну, вот мы и пришли в парк. Смотрите, ребята, как здесь красиво! Листочки шуршат под ногами, слышите? Пойдемте дальше. Ой, сколько здесь мусора! Откуда он здесь взялся? (Ответы детей: люди выбрасывают использованные пакеты, бутылки, фантики, банки и др.)

- А разве можно весь этот мусор оставлять в парке или на улицах города? (Нет). А куда его надо сложить? (В ведро или в мешок, в контейнер). Правильно. Давайте-ка мы с вами приберем весь этот мусор!

Дружно в парке мы гуляем,

Беспорядок наблюдаем.

Мы бумажки и стекляшки

Собираем и кладем:

Раз – в мешок, два – в ведро,

Чтоб не мусорил никто.

Если дружно потрудиться,

Все вокруг преобразится!

Слайд 2.

- Молодцы! Посмотрите, как стало чисто! Даже легче дышится на чистом, свежем воздухе! (Дыхательная гимнастика)

- Ребята, а кто-нибудь из вас знает, что дальше будет с мусором?

Игра «Выбери правильный путь». Дети составляют схему из картинок:

- Ребята, как вы думаете, куда лучше вывозить мусор, на свалку или на завод по переработке мусора? И почему? (Лучше вывозить на завод, свалки загрязняют природу, выделяют ядовитые вещества, а на заводе мусору могут дать вторую жизнь).

Слайд 3.

- Например, стекло переплавляют и делают различные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.

Слайд 4.

- Из старых пластиковых бутылок делают новые бутылки.

Слайд 5.

- Из бумаги (макулатуры) делают коробки, картон, различные упаковки и др.

Слайд 6.

- А пищевые отходы закапывают в специальные компостные ямы, где отходы превращаются в удобрение для почвы.

Слайд 7.

- Металл переплавляют и снова используют.

- Но для того, чтобы мусор переработать на заводе, его нужно рассортировать, а для этого нам нужно знать, из какого он материала (стеклянный, бумажный, пищевой, пластиковый).

Игра «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой)

- Ребята, как вы думаете, только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь, или люди у себя дома тоже могут это сделать? (Ответы детей). Давайте посмотрим, как можно из ненужных вещей сделать красивые и полезные вещи.

Слайды 8 – 11.

- А мы с вами можем дать мусору вторую жизнь?

- Конечно можем, на занятиях по ручному труду мы тоже даем вторую жизнь использованным материалам.  

- А сейчас я предлагаю вам превратить обычные бумажные рулончики в красивую карандашницу! (самостоятельная работа детей)

- Вот видите, как много красивых и полезных вещей можно сделать своими руками из ненужных предметов. И природе мы поможем! Ведь на свалках окажется намного меньше мусора, а самое главное – мы создадим красоту своими руками!

Обязательно расскажите об этом своим родным и друзьям. И наша Планета скажет нам спасибо!

Приложение 3

 Конкурс   на тему: «Вторая жизнь мусора».

Цель: Систематизировать и закрепление знаний детей о проблеме загрязнения окружающей среды.

Задачи: Формирование знаний детей о нормах и правилах поведения в окружающем мире. Развитие у детей основных мыслительных процессов, при выполнении поставленных перед детьми заданий. Развивать творческое воображение и фантазию при использовании бросового материала. Воспитывать чувства ответственности за свое поведение в окружающем мире. Формировать коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности.

  1. «Откуда берётся мусор?»

   Д/И «Экологический светофор» (Предлагаются ситуации, нужно оценить поведение в природе)

         1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зелёные ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зелёных ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. Как вы считаете, Вова с Ирой вели себя правильно?

2. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. Как вы оцениваете действия девочки?

3. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетала с места на место. «Она так волнуется, потому что где-то рядом её гнездо», - сказал папа. «Давай поищем её гнездо», - попросила Юля. «Птичке это не понравится, - сказал папа. – Когда придём домой, я тебе  покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнёзд». Как вы считаете, папа правильно поступил?

4. Ваня с Толиком гуляли в лесу. «Я проголодался»,-  сказал Ваня. «Сейчас перекусим», - отозвался Толик и предложил Ване пачку печенья и коробочку сока. Мальчики поели, выпили сок и отправились дальше. А на лесной полянке, после их обеда  остались коробочки из-под сока и бумажки от печенья. Как вы оцениваете действия мальчиков?

Воспитатель. Как вы думаете, откуда берётся мусор?

Дети. Люди выбрасывают использованные пакеты, очистки, объедки, исписанные тетради и многое-многое другое.

Воспитатель. Что произойдёт, если мусор не убирать? (Предположения детей). Как назвать мусор другими словами?

Дети. Сор, отходы, отбросы, хлам, бросовый материал.

Воспитатель. Чаще всего эти отходы и попадают в мусорное ведро, затем – в контейнер. А куда вывозят контейнеры с мусором?

Дети. На свалку.

Воспитатель. Как вы думаете, свалка это хорошо или плохо?

Дети. Свалки мусора нужны, но они загрязняют землю, воздух и воду. На свалке много крыс и собак. Рядом со свалкой нельзя жить человеку.

  1. «Каким бывает мусор?»

Каждый человек нашей планеты за год выбрасывает приблизительно тонну мусора – полный кузов грузовика. На планете несколько миллиардов жителей. Представляете, сколько мусора скапливается на земле? Вероятно, скоро человечеству придётся спасать себя от мусора

(Воспитатель читает стихотворение А.Усачёва «Мусорная фантазия»)

Давайте разберёмся, что же люди выбрасывают, каким бывает мусор? (Дети перечисляют. Воспитатель подводит итог.)

  • Всё, что попадает в мусорное ведро с кухни – это кухонные отбросы (или пищевые отходы)
  • Есть ещё твёрдые бытовые отходы – это стекло, пластмасса, металл, бумага и пр.
  • После ремонтов, строительства появляется строительный мусор  - кафельная плитка, штукатурка, кирпич и многое другое.

3.«Сортируем мусор из мусорной корзины нашей группы»

             (Вносится мусорная корзина, в которой лежат стеклянные бутылочки и жестяные банки, электрическая лампочка, картонная коробка из-под конфет, салфетки, фантики, фантики,       обрезки цветной бумаги, газеты, фольга, консервная банка, сломанные карандаши, пластмассовые детали игрушек, лоскутки ткани, полиэтиленовые пакеты, пищевые отходы (сухарик, огрызок яблока.)

Воспитатель. Давайте рассмотрим содержимое мусорной корзины нашей группы. Много ли накопилось отходов за сегодняшний день?

Воспитатель надевает резиновые перчатки, расстилает на полу клеёнку и выкладывает на неё содержание корзины.

Воспитатель. Посмотрите, какую красивую коробку из-под конфет мы выбросили. Как думаете, сколько денег было затрачено на её изготовление? Из чего она сделана? Из чего получают картон? (Ответы детей). Картон, фольга, краски, использованные при изготовлении этой коробки, труд художника и рабочих, создавших её, - стоят чуть дешевле упакованных в неё конфет.  На изготовление этих баночек для сока (показывает) тоже затрачено много труда и денег. Скажите, весь мусор в корзине одинаковый? Чем различаются выброшенные предметы?

Дети. Они сделаны из различных материалов. Их по-разному использовали. Здесь находятся большие и маленькие предметы.

Воспитатель. Давайте рассортируем мусор.

Группируют предметы по материалу, из которого они сделаны

4. «Как можно использовать предметы,      которые попали в мусорную корзину?»

             Воспитатель. После того, как мы с вами рассортировали мусор из нашей мусорной корзины, встал вопрос: - Что же делать с мусором, которого так много? Может быть, его можно как-то использовать? (Предположения детей)

Воспитатель. В американском штате Кентукки придумали героя детских книг – супермена по имени Рей Цикл. Он помогает ребятам освобождать городские свалки от предметов, которые перерабатываются и используются вторично. При правильной сортировке и переработке мусора получается много ценных вещей.

Есть ли среди содержимого нашей мусорной корзины предметы, которые можно повторно использовать? (Предположения детей) Что делает хозяйственный человек со старыми газетами и журналами.

Дети.  Газеты расстилают на полу во время ремонта. Старыми газетами растапливают печку. Из журналов можно вырезать картинки.

Воспитатель. Что такое макулатура? В вашей семье собирают макулатуру? Что такое металлолом? Как его перерабатывают? Кто из ваших знакомых сдавал в приёмный пункт металлолом? (Ответы детей) А что делать со стеклянной бутылкой?

Дети. Её можно вернуть в магазин. Стеклянные бутылки и банки моют и снова разливают в них сок, молоко и кефир, а разбитые бутылки переплавляют в новые.

         Воспитатель. Как можно использовать пластиковые бутылки?

Дети. Разрезать и прикрывать ими рассаду. Изготовить кормушки для птиц.

Воспитатель. Можно ли как-нибудь использовать сломанные игрушки? (Предположения детей) Расскажите, что делает из ненужных вещей Андрей Бахметьев в передаче «Очумелые ручки»?

(Ответы детей)

        5. «Самый опасный мусор» 

Д/у «Катаем мяч» (К кому мяч прикатился должен рассказать, как можно использовать названные отходы. Старые газеты – для ремонта, сдать в макулатуру; старые журналы – вырезать картинки, сдать в макулатуру; старая стиральная машина – сдать на металлолом; стеклянная банка из-под сока – использовать для консервирования дома или сдать в пункт приёма и т.д.)

             В настоящее время некоторые виды отходов используются как топливо для электростанций. Как вы думаете, можно ли сжигать пластмассовые бутылки и полиэтиленовые пакеты?

Дети. Нельзя. Когда они горят, выделяется дым, который вреден для всего живого.

Воспитатель. Часто мы наблюдаем, как мусор закапывают в землю. Для чего это делают? Всё ли перегнивает в земле? Какие предметы из нашей корзины перегниют быстрее? (Предположения детей)

Пищевые отходы перегнивают быстро, пластмасса  и полиэтилен будут лежать в земле сотни лет.

Проведём опыт: закопаем в землю бумагу, полиэтиленовый пакет, огрызок яблока.

(Помещают выше названный мусор в прозрачные ёмкости с влажной землёй)

Давайте подумаем, какой же мусор самый опасный? (Рассуждения детей)

Самым опасными является пластиковые отходы. Они накапливаются очень быстро, потому что люди используют много одноразовой посуды, пластиковых бутылок, пакетов и пр.. Сжигать пластмассу нельзя. При сжигании выделяется ядовитый газ. Закапывать в землю бессмысленно, пластмасса не разлагается.

           Подумайте и скажите, благодаря чему идут часы, двигаются игрушки, работают фотоаппараты и многое другое? Конечно, благодаря электрическим батарейкам. Что мы делаем с использованными батарейками? (Ответы) А ведь использованные электрические батарейки очень опасны -  них содержатся ядовитые вещества (тяжёлые металлы), которые представляют угрозу нашему здоровью и природе. Поэтому их ни в коем случае нельзя выбрасывать в мусорное ведро или оставлять на природе.  Использованные батарейки нужно сдавать в специальные приёмные пункты.

Игра « Хорошо - плохо»

В. Ребята, скажите, свалка- это хорошо?

Д. Да, потому что весь мусор в одном месте.

В. А свалка- это плохо?

Д. Да, потому что мусор плохо пахнет, загрязняет почву и воздух. Это вредно для здоровья. Занимают много места.

(Дети делятся на команды,  получают карточки с изображением чистых и загрязненных участков природы и города. Каждой команде надо отвечать на вопросы быстро, громко, внятно, показав при этом нужную карточку.)

1.Что будет , если не вывозить мусор из контейнера?
2. Нужна ли свалка и зачем?
3.Красиво ли смотрится свалка около речки, леса или на поляне?
4.Как уничтожают мусор на свалке?
5.Где перерабатывается бытовой мусор?
6.Какие природные богатства нам нужно сберечь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-творческий проект «ДАДИМ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ МУСОРУ»

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Презентация проекта "Дадим вторую жизнь мусору"

По мнению учёного Джона Дьюи, ребёнок прочно усваивает лишь то, что познаёт через самостоятельную деятельность, что требует от него познавательных и практических усилий и в дальнейшем имеет прим...

Проект "Вторая жизнь мусора"

                                                      ...

Проект по познавательному развитию с детьми 6-7 лет на тему: «Вторая жизнь мусора».

Мусор-проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с неверо...

Проект «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»

Проект    «Новая жизнь мусора, или дефиле экологического Дома Моды «Ромашка»...

Проект «Вторая жизнь мусора: изготовление поделок из бросового материала»

Подведение детей к понимаю того, что бросовый материал (мусор) можно использовать для создания поделок, вещей (предметов), полезных человеку; содействие и укрепление связи ДОУ и семьи...

Презентация проекта "Вторая жизнь мусора"

Сейчас как никогда остро стоят проблемы экологии нашей планеты. Забота об окружающей среде очень важная тема. мы считаем важно с раннего детства воспитывать у детей чувство осознанного отношения к сох...