Конспект занятия в средней группе на тему "Профессии"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Дошина Алёна Михайловна

Занятие в средней группе на тему "Профессии"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doshina_a.m._shag_v_budushchee_2019.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

БДОУ «Центр развития ребёнка – Нюксенский ДС»

Конспект занятия в средней группе на тему «Профессии».

Из опыта работы воспитателя:

Дошиной Алёны Михайловны

Задачи:

  1. Учить определять профессии, называть инструменты, орудия труда для определенной профессии.
  2. Развивать речь, мышление, внимание.
  3. Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни.

Оборудование: картинки «Профессии», пластилин, стеки, доски для пластилина, салфетки, поднос.

Продолжительность: 20 минут.

Ход занятия:

В группу приходит мишка и плачет.

В: ребята, что это с мишкой вы не знаете?

Д: нет.

В: давайте у него спросим.

Д: мишка, что с тобой случилось, почему ты плачешь?

М: я плачу, потому что не знаю профессий и поэтому кем стать, когда выросту, тоже не знаю.

В: мишка, а давай мы с ребятами тебе расскажем про профессии, которые мы знаем, может тогда ты сможешь выбрать подходящую для себя. Ребята поможем мишке?

Д: да.

В: как же мы ему будем помогать?

Д: расскажем о профессиях.

В: да, чтобы помочь мишке, мы с вами расскажем, чем занимаются люди разных профессий. Тогда мишка сможет выбрать профессию по душе.

В: ребята, а кто-нибудь из вас уже думал, кем он хочет стать в будущем?

Д: да. Строителем, врачом, шофером

В: хорошо, а какие еще профессии вы знаете?

Д: продавец, учитель, повар, воспитатель

В: молодцы, очень много профессий вы знаете.

Профессия – это работа, которую человек делает для других людей, это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Она должна приносить радость и человеку, и окружающим людям.

Отгадайте загадку и узнаете, о какой профессии мы с вами будем рассказывать.

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет.  

Д: повар

На мольберт вывешивается картинка с профессией «Повар».

В: верно – это повар. Это очень важная и нужная профессия, повар умеет готовить много вкусных и полезных блюд. Также умеет печь торты и пироги. Каждый повар умеет не только хорошо готовить, но и безошибочно может определить на вкус разные продукты.

А вы знаете, где работает повар?

Д: в садике, столовой.

В: правильно, повар работает в детском садике, в столовой, в кафе.

А вы знаете, какие инструменты пользует повар в своей работе?

Д: кастрюля, поварешка, сковородка.

В: молодцы, а вот и следующая загадка:

Если ты болен –

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, -

Разрешит погулять!   

Д: доктор, врач

На мольберт вывешивается картинка с профессией «Врач».

В: правильно, это врач. Врачи лечат людей. Это тоже важная и необходимая профессия. Если бы не было врачей, люди бы часто болели. Например, педиатр лечит детей, хирург делает операции, стоматолог лечит зубы, окулист проверяет зрение. Врачи должны быть смелыми, сильными и решительными.

А какие инструменты использует врач?

Д: градусник, шприц, таблетки.

В:  Мастер делает причёску

Феном, щёткой и расчёской,

Пышно локоны завьёт,

Чёлку щёткою взобьёт,

Всё в его руках горит-

Он изменит внешний вид.

Д: парикмахер

На мольберт вывешивается картинка с профессией «Парикмахер».

В: верно, это парикмахер. Когда нам нужно подстричься или сделать прическу мы идем в парикмахерскую. А какими инструментами пользуется парикмахер?

Д: ножницы, расческа, зеркало, фен.

В: правильно очень много инструментов у парикмахера и с помощью их он делает нам стрижки и прически.

В: О какой профессии мы еще сегодня поговорим, вы узнаете из следующей загадки.

У него товары горы-

Огурцы и помидоры.

Кабачки, капуста, мёд-

Всё он людям продаёт

Д: продавец

На мольберт вывешивается картинка с профессией «Продавец».

В: это очень интересная профессия, потому что продавцы каждый день общаются с разными людьми. Продавец должен рассказать о товарах покупателю и при необходимости помочь выбрать товар. Люди этой профессии должны быть доброжелательными и внимательными с покупателями.

В: А вы знаете, какими инструментами пользуется продавец?

Д: касса, весы

В: верно, молодцы. На самом деле еще очень много есть профессий.

В: Мишка мы тебе рассказали о профессиях, ты еще не решил, кем же ты хочешь стать?

М: я очень люблю помогать маме готовить, и мне это нравиться. Я решил, что стану поваром.

В: Мишка, а что ты любишь больше всего готовить?

М: печь пирожки, баранки и бублики.

В:Ребята, а вы помогаете маме готовить?

Д: да

В: а что вы готовите?

Д:  салат, блины, пирожки

В:Дети, а давайте вместе с  Мишкой испечем баранки

В: присаживайтесь за столы и сделаем баранки.

Дети делают баранки из пластилина, готовые работы складывают на поднос.

В: молодцы ребята, какие замечательные баранки у нас получились, покажем их своим родителям, пусть посмотрят, какие вы помощники.

М: я расскажу маме, что хочу стать поваром. Спасибо вам большое, ребята, до свидания!

Д: до свидания, Мишка.

В: Ребята, скажите, чем мы сегодня на занятии занимались? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»

Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское    экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...