Проект "Мир комнатных растений"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Матуль Светлана Анатольевна

Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность,  познавательные интересы,  помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект502.47 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №39 Красносельского района

         Санкт - Петербурга        

Краткосрочный  групповой познавательно-исследовательский  проект                                             "Мир комнатных растений".

                                                         Подготовила воспитатель

                                    Матуль С. А.

               

                                   

                                 

               Проект "Мир комнатных  растений"

           Тип проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя), познавательно - исследовательский.

           

          Участники проекта: дети , воспитателиродители.

           

          Актуальность проекта: 

          Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. Систематическое знакомство с растениями под руководством взрослого развивает у детей наблюдательность,  познавательные интересы,  помогает формировать трудовые навыки и трудолюбие, бережное отношение ко всему живому.

       

         Проблема: 

         Комнатные растения меньше знакомы  дошкольникам, чем овощи и фрукты. Дети часто пользуются бытовыми обобщающими определениями «цветы», «цветок», не зная точного названия того или иного комнатного растения.

       

          Цель:  расширять знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении в жизни человека.

 Задачи проекта: 

- обогащать знания детей о комнатных растениях;

- научить правильно ухаживать за комнатными растениями;

- формировать начальные предпосылки  поисковой деятель-                                                        

   ности;

- создавать условия для поисковой деятельности детей;

-  воспитывать бережное отношение ко всему живому;

- привлекать родителей и детей к разнообразным видам деятельности        в   ходе реализации проекта.

          Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

             Детские виды деятельности: познавательно-         исследовательская, речевая, игровая, трудовая,  продуктивная.

           Предполагаемый результат:

     При условии реализации данного проекта можно предположить             следующие результаты:                                                                                  - составление картотеки стихов, загадок о комнатных  растениях;          - выставка работ  с результатами продуктивной деятельности по данной теме (рисование, аппликация);                                                         - оформление мнемотаблиц "Как ухаживать за цветами", "Полезные и опасные комнатные растения";                                                                     - оформление "Паспорта комнатных растений";                                          - оформление фотовыставки "Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома".                                                

I этап (подготовительный):

- Опрос детей по теме "Комнатные растения".

Имя ребенка

Что мы знаем         про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Полина, Тимур

Арина, Платон,

  Саша, Настя Т.

  Маша, Дима,

  Максим

  Егор, Настя К.

  Яна, Артем В.,

  Наташа

  Артем Б., Аня

  Женя

 

Они красивые.      

  

 У растений листочки зеленого цвета.

Могут увядать и сохнуть.                                  

Нужно поливать.

Цветы растут.

У них есть листья.

Почему растение растёт?

Из каких частей оно состоит?

Почему могут желтеть листья?

Как растение питается?

Как растение дышит?

Зачем нам растения?

Спросим воспитателя.

Прочитаем в книге (энциклопедии).

Посмотрим по телевизору.

Спрошу маму (папу, бабушку).

Посмотрим в интернете.

Спрошу у воспитателя.

             

     - Обсуждение  цели, задач с детьми и родителями.
- Создание необходимых условий для реализации проекта.                                        -  Разработка и накопление методических материалов по проблеме.                   -   Подбор   справочной познавательной, художественной литературы.

                                                                                                                                                                                                                                                                 

               

II этап (организация непосредственной образовательной деятельности).      

         1. Познавательное развитие (ФЦКМ) "Царство комнатных растений»;

         2. Художественно-эстетическое развитие  (рисование): "Кактус";

          3. Художественно-эстетическое развитие (аппликация): "Фиалка в горшке".

          4. Речевое развитие: чтение и заучивание стихотворений о комнатных растениях:

***

В нашей группе на окне,
Во зеленой во стране,
В расписных горшочках 
Подросли цветочки.
Вот розан, герань, толстянка,
Колких кактусов семья.
Их польем мы спозаранку.
Я и все мои друзья.
Н. Нищева

***
Катя леечку взяла,
Все цветочки полила.
Пусть попьют водички
Цветочки-невелички.
Мягкой тряпочкой листочки
Протирала наша дочка,
Пыль дышать мешает,
Поры закрывает.
Острой палочкой взрыхлила
Землю всю в горшочках.
Катя – умница большая,
Маленькая дочка.
Н. Нищева

***
На окне в такую рань
Распустилася герань.
Круглые листочки,
Пышные цветочки
Даже очень хороши –
Так решили мылыши.
Н. Нищева

***

— Отчего зацвел цветок?                                                                                                               — Мальчик спрашивает мать.
— Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать. 
Ф. Троицкий

Храбрый цветок
Я вас прошу:
Позавидуйте мне –
Кактус расцвел
У меня на окне.
Яркий цветок,
Словно солнечный лучик,
Храбро горит
Между острых колючек.
Р. Сеф

     

***

Хрустит за окошком
Морозный денёк.
Стоит на окошке
Цветок-огонёк.

Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Зажглись огоньки.

Его поливаю,
Его берегу,
Его подарить
Никому не могу!                                                                                                                                                          
Е. Благинина


Кактус
Кактус говорил прохожим:
На ежа, мол, я похожий -
Тоже круглый и колючий,
Просто очень невезучий.
Посмотрите, чем не ёжик?!
Ну и что, что я без ножек?
Ну зелёный, ну так что ж?
Может, я зеленый ёж!                                                                                                                                                             В.Зеферино       


***
Мамин кактус на окне
Не даёт покоя мне.
Я вокруг него кручусь,
Не беру- вдруг уколюсь.
Помню мамины слова:
"Он колючий. Брать нельзя! "
Но терпеть нет больше сил-
Палец в кактус угодил!
"Аааа"- издал я сильный рёв-
Не нашёл пока я слов.
Но теперь я точно знаю-
С кактусом я не играю!                                                                     Н. Шайбакова              

5. Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра  "Магазин цветов".                                                                                                                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                                                             

    III этап (презентация проекта). 

Выставка рисунков, аппликаций по теме проекта,  фотовыставка "Как мы ухаживаем за комнатными растениями дома".

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/700/119700882_slide_9.jpg

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/119/700/119700884_slide_8.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ООД КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ В НАШЕЙ ГРУППЕ. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С КОМНАТНЫМИ РАСТЕНИЯМИ

познакомить с комнатными растениями группы, со способами ухода за ними; учить внимательно рассматривать одно растение, различать его части (листья, цветы) и называть их....

Презентация "Комнатные растения в природе" к занятиям на тему "Комнатные растения"

Презентация наглядно демонстрирует жизнь комнатных ркастений в естественных условиях....

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"

Паспорт комнатных растений ТЕМА НЕДЕЛИ "КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ"...