Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.
консультация по окружающему миру (старшая группа)

Дидактические игры и упражнения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igy_po_proforientatsii.docx51.06 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека развивающих игр для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

https://3.bp.blogspot.com/-U_5bz3mG664/Wu83aELzlFI/AAAAAAABABo/3iZxyabpJ70iQgT_6O06l3kAMqpa63qfgCLcBGAs/s1600/1.jpg

1.Настольная развивающая игра «Профессии»

Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий, принадлежностями и орудиями труда, которые они используют в своей деятельности.

2. Игра  «Подбери пару по ассоциации»

Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары подходящих друг другу карточек.

3. Настольная игра «Самый внимательный»

Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых

.

4. Игра – лото «Назови профессию»

Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.

5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши»

Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев, развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром, понятиями времени, цвета, количества.

6. Познавательная игра – лото «Профессии»

Цель: Закреплять представления об окружающем мире, получать новые сведения в процессе игры. Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми.

7. Познавательная игра «Все профессии важны»

Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями, их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего вида, предметами и техникой, необходимой для работы. Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память, внимание и умение общаться.

8. Наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»

Цель: развитие связной речи у детей 3-7 лет, ознакомление с окружающим миром, миром профессий. Развитие речи и мышления.

9. Дидактическая игра «Кто, где работает?»

Цель: уточнить представления детей о том, где работает человек определенной профессии,  как называется его рабочее место.

Воспитатель – в детском саду,  учитель – в школе,

врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе,

повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.

10. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»

 Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… музыкальный руководитель.

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.

11. Дидактическая игра «Кто это делает?»

 Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.

Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.

Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.

Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.

   Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.

12. Дидактическая игра «Кто что делает?»

 Цель: расширять и уточнять представления детей о труде (трудовых операциях) людей разных профессий.

Дворник подметает, убирает, поливает, сгребает…

Музыкальный руководитель поет, играет, танцует, учит…

Младший воспитатель (няня) моет, убирает, вытирает, застилает, одевает, читает… и т.д.

13. Дидактическая игра «Исправь ошибку»

 Цель: учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий.

Повар лечит, а врач готовит.

Дворник продает, а продавец подметает.

Учитель подстригает, а парикмахер проверяет тетради.

   Музыкальный руководитель стирает, а прачка поет с детьми песни… и т.д.

14. Дидактическая игра «Для человека какой профессии нужны эти предметы?»

 Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

    Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… -     парикмахеру и т.д.

15. Речевое упражнение «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»

Цель: закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий.

Если бы не было учителей, то …

Если бы не было врачей, то …

Если бы не было дворников, то…

    Если бы не было водителей, то … и т.д.

16. Дидактическая игра «Нарисуем портрет» (речевой)

 Цель: учить детей составлять речевые портреты сотрудников детского сада.

Детям предлагается составить описательный рассказ (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) о сотруднике детского сада по образцу, плану, алгоритму, используя фотографии, мнемотаблицы.

17. Дидактическая игра «Кто на фото?»;

«Найди и расскажи» (по фотографии)

 Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Детям предлагается назвать сотрудника детского сада (по фотографии) или выбрать нужную фотографию и рассказать об этом человеке: как зовут, в каком помещении работает, какой он, что делает?

18. Дидактическая игра «Продолжи предложение»

Цель: упражнять в умении заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека.

Повар чистит… (рыбу, овощи, посуду…),

Прачка стирает … (полотенца, постельное белье, халаты…).

Воспитатель утром с детьми… (делает зарядку, завтракает, проводит занятия…)        

    Дворник зимой во дворе… (сгребает снег, расчищает участки, посыпает песком    дорожки…) и т.д.

19. Дидактическая игра «Кто больше назовет действий?» (с мячом)

Цель: учить детей соотносить действия людей различных профессий.

 Педагог называет какую-либо профессию и по очереди бросает мяч детям, которые называют,  что делает человек этой профессии.

20. Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

 Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах,  инструментах, оборудовании и т.п.), необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

    Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски... и т.д.

21. Дидактическая игра «Хлопните в ладоши, если это надо для … (название профессии)»

Цель: упражнять в умении соотносить слова и словосочетания с определенной профессией человека.

Детям предлагается хлопнуть в ладоши, услышав слово или словосочетание, подходящее профессии, например, врача: стрижка, простуда, весы, «Скорая помощь», швейная машинка, прием больных, модная прическа, стиральный порошок, белый халат, снегоуборочная машина и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека развивающих, сюжетно-ролевых игр, профессий для детей дошкольного возраста по ранней профориентации.

Сборник  составлен при реализации проекта «Ранняя профориентация дошкольников с использованием игровых технологий».В настоящий сборник включён практический систематизированный материа...

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс для педагогов. Современный педагог- это педагог профессионально владеющий всеми современными инновационными педагогическими технологиями, уверенный в эффективности применениях их в п...

«Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Презентация к семинару «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Мастер-класс на тему: «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологий"

Цель:  Создать условия для формирования знаний у педагогов о последовательности действий, методов, приемов и форм использования кейс - технологии при формировании предпринимат...

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»

Мастер-класс «Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста, через раннюю профориентацию в игре с применением кейс-технологии»...

Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"

Презентация по теме: " Формирование предпринимательских навыков в разных профессиях у детей дошкольного возраста через раннюю профориентацию в игре с применение кейс технологии"...