Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"
проект по окружающему миру (младшая группа)
Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей группы раннего возраста "Домашние животные"
Актуальность. Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Любовь к природе, бережное и заботливое отношение к животным надо начинать формировать с раннего возраста, в таком случае дети будут полноценно накапливать необходимую познавательную информацию и расширять свой кругозор.
Проблема: У детей не сформированы знания о домашних животных и их детёнышах.
Вид проекта: Краткосрочный, познавательно-исследовательский
Участники проекта:
- дети группы раннего возраста (2-3 года);
- педагоги;
- родители.
Цель: создание условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта; формирование и систематизация знаний детей о домашних животных и их детёнышах; развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Задачи:
Образовательные:
Сформировать представление о животном, его внешнем виде. Научить детей различать по внешнему виду и называть домашних животных.
Формировать навык диалогической речи, звуковую культуру речи, продолжать обогащать словарный запас, активизировать «пассивный» словарь детей.
Развивающие:
Развивать внимание, память, развивать любознательность, мышление, речь.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональную отзывчивость и желание общаться,
Воспитывать у детей добрые отношения к животным, проявлять желание заботится о них.
Предполагаемый результат:
- у детей будет сформировано понятие домашние животные;
- дети будут правильно называть животных и их детёнышей; знать, чем они питаются, как надо за ними ухаживать, какую пользу они приносят людям;
- повысится познавательный интерес к животным, появится желание заботиться о них;
- расширятся коммуникативные и творческие способности детей;
- родители станут участниками образовательного процесса;
- обогащение словаря детей;
Работа с родителями:
- развитие совместного творчества родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;
- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный:
Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;
Подбор методической литературы для реализации проекта;
Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы;
Разработка плана;
Организация развивающей среды в группе;
Подбор информации для родителей.
2 этап – Основной:
Проведение мероприятий с участниками проекта согласно разработанному плану.
Познавательное развитие:
- НОД по формированию целостной картины мира на тему: «Коза и козлята»
- наблюдение за кошкой и собакой на прогулке
- беседа «Что мы знаем о домашних животных?»
Речевое развитие:
- НОД по речевому развитию на тему: разучивание стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку»
- чтение художественной литературы В. Сутеев «Кто сказал мяу?»
- чтение художественной литературы русская народная сказка «Волк и семеро козлят»
- чтение художественной литературы Л. Коротаева «У моей коровушки...»
- чтение художественной литературы «Ты, собачка, не лай.», молд., пер. И. Токмаковой.
- чтение художественной литературы «Идёт бычок качается», «Сторож», «Котёнок», «Лошадка», «Козлёнок» - А.Барто
- рассматривание картины «Кошка с котенком», беседа по картине
- рассматривание картины «Корова с теленком», беседа по картине
- словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»
Игровая деятельность:
- подвижная игра «Лошадки»
- дидактическая игра «Кто как кричит?»
- подвижная игра «Котята и ребята»
- дидактическая игра «Чей малыш?»
- подвижная игра «Козлики на мосту»
- дидактическая игра «Собери семейку»
- подвижная игра «Лохматый пес»
- дидактическая игра «Чья мама?»
Художественно-эстетическое развитие:
- проведение занятий рисования и лепки по теме «Угощения для домашних животных»
- НОД по рисованию на тему: «Зеленая травка для коровы и телёнка»
- НОД по аппликации «Домик для собачки»
- рисование «Следы» (рисование пальчиком)
Физическое развитие:
- разучивание физкультминуток «Зайка», «Кот», «Конь», «Игра с зайкой».
- подвижные игры: «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами», «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике».
- пальчиковые игры «Лошадки», «Коза и козлёнок», «Собачка»
Развлечение «В гости к кошке Мурке»
3 этап –Заключительный:
Развлечение «В гости к кошке Мурке»;
Фотовыставка «Наши маленькие друзья».
Результаты реализации проекта:
Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал);
разработаны рекомендации для педагогов и родителей.
Вывод:
Таким образом, проведенная работа по теме «Домашние животные»
позволила обогатить знания детей о характерных особенностях животных , умение различать животных по виду, развивать речь, мышление, память,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Групповой проект для детей группы раннего возраста (с приложениями) «Наши папы и дедушки».
Тема: «Наши папы и дедушки».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли пап и дедушек в их жизни....
![](/sites/default/files/pictures/2023/11/22/picture-616622-1700657470.jpg)
Групповой проект для детей группы раннего возраста «Самая любимая мамочка моя».
Тема: «Самая любимая мамочка моя».Цель: способствовать обогащению знаний детей о роли мамы в их жизни.Задачи:1. Развивать социально – личностную сферу дошкольников, посредством совместной творчес...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/07/picture-1160672-1567865393.jpg)
Конспект занятия по речевому развитию детей группы раннего возраста "Животные и их детеныши"
Цель: закрепление знаний детей о животных и их детёнышах. Задачи: Способствовать развитию у детей умения правильно называть животных, сравнивать их по величине (большой, маленький), узнавать...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800445-1467223651.jpg)
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"
Проект для детей группы раннего возраста "Мыло душистое"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/29/picture-800445-1467223651.jpg)
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"
Познавательный проект для детей группы раннего возраста "Зимушка-зима"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716720-1448644219.jpg)
Проект для детей группы раннего возраста на тему: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
Проект для детей группы раннего возрата №1 на тему:«Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/13/picture-1289088-1605271056.jpg)
Однодневный проект для детей группы раннего возраста"Насекомые".
Время проведения:1 деньУчастники проекта:дети,воспитатель.Вид: краткосрочный,познавательно творческий.Цель:расширять представления детей о насекомых.Задачи:способствовать расширению знаний детей о жиз...