Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»» (Старшая возрастная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сарычева Наталья Николаевна

Конспект занятия по теме: «Весна идет, весне - дорогу!» (Старшая  возрастная группа)

Воспитатель:

Сарычева Наталья Николаевна

Цель: обобщать знания детей о законах природы, их сезонности на примере зима - весна.

Задачи:

Выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

Формировать у детей умение видеть простейшие причинно- следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; познавательную активность; психические способности (память, внимание, воображение, мышление); коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna_idet_vesne_dorogu.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия

по теме: «Весна идет, весне - дорогу!»»

(Старшая возрастная группа)

Воспитатель:

Сарычева Наталья Николаевна

Конспект занятия

Возрастная группа: старшая

Тема занятия: «Весна идет, весне - дорогу».

Цель: обобщать знания детей о законах природы, их сезонности на примере зима - весна.

Задачи:

Выявить характерные признаки весны, состояние растений, птиц, предметов неживой природы;

Формировать у детей умение видеть простейшие причинно- следственные связи и закономерности и делать логические умозаключения в процессе разгадывания загадок; познавательную активность; психические способности (память, внимание, воображение, мышление); коммуникативные умения и навыки;

Воспитывать у детей любовь и интерес к окружающему миру.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.

Формы организации: групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением, отгадывание загадок, экспериментирование.

Оборудование: пейзаж зимнего поля; картинки подснежников, птиц, скворечника, гнезда, солнца, почек; физкультурные обручи малого размера, 2 скакалки; банка со льдом, коробка, письмо; аудиозапись «Звуки весеннего леса»; мультимедийная установка.

Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о весне; рассматривание репродукций картин русских художников по теме; просмотр презентации «пришла весна»; слушание произведений П.И. Чайковского из альбома «Времена года»; составление предложений по картинке «Весна».

Ход НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

Детей встречает воспитатель с коробкой в руках.

По музыку дети заходят в группу

-Ребята у входа в нашу группу я нашла коробку. Как вы думаете, что может быть в ней?

-Давайте заглянем туда. Ой, что-то не открывается! (воспитатель пытается открыть коробку).

-Может, надо всем дружно похлопать в ладоши? (коробка все равно не открывается).

-Может надо всем на неё подуть?

-Посмотрим, что же в ней лежит. Здесь лежит письмо и банка. Посмотрите и скажите, что в банке?

-Снег какой?

-Ребята, тут что-то на банке написано, послушайте: «Весна скоро настанет, когда в банке снег растает». Интересно ! а что в письме написано и от кого оно? Послушайте: «Ребята, помогите! Злая старуха Зима заколдовала меня. Освободите меня от её холодных чар.

-Ребята, как вы думаете, кто написал это письмо?

-Нужно обязательно помочь весне и я знаю как это сделать!

-Посмотрите на картину. Она сейчас холодная. Зимняя. Нам же нужно превратить её в теплую, весеннюю. Расколдовать Весну можно, выполнив задания, которые прислала она вместе с письмом. Согласны вы помочь Весне?

Ответы детей.

Дети хлопают в ладоши.

Все дети дуют на коробку и она медленно открывается.

Снег.

Ответы детей.

Весна.

Дети смотрят на мольберт, на котором изображен зимний пейзаж.

Да.

#1054;сновная часть.

Загадывание загадок:

-В коробке есть загадки. Давайте их разгадаем, потому, что каждый верный ответ растопит холодный сугроб на зимней картине и приблизит появление Весны.

Слушайте:

#1047;азвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Воспитатель вместе с ребенком убирает с картины сугробы).

#1053;овоселье у скворца- он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник, смастерили мы …

(Воспитатель с ребенком прикрепляет на картину скворечник).

#1047;десь на ветке чей-то дом, ни дверей, ни окон.

Птицам там тепло, дом зовут такой….

(Прикрепляют картинку гнездо и птицу).

-Ребята, посмотрите, наши разгадки растопили сугробы на картине и превратили их в ручейки. Слышите как они поют? (Слышится журчание ручья «Звуки леса».)

-Как по-другому можно сказать про ручей? Он что делает?

П./и «Перейди ручеек по кочкам».

-Ручеек журчит на лесной полянке, пойдем, найдем его и поиграем с ним. Ручеек бежит между кочками, нам нужно по ним пройти и еще одну примету Весны найти. Не испугаетесь замочить ноги? Тогда в путь!

_Сейчас каждый из вас прикрепит по почке. Напомните, что такое почка?

-А где листочки растут?

- Вот на него и поместим найденные возле ручья почки.

-Молодцы, все ловкие и смелые, не испугались промочить ноги.

-Чтобы окончательно освободить весну от зимних чар предлагаю рассказать стихи о весенних приметах. Кто начнет первым?

Чтение стихотворений:

-Первый признак Весны-СОЛНЦЕ теплое, доброе.

Второй признак Весны- на деревьях набухают почки.

Третий признак Весны- птицы возвращаются в родные края.

-Четвертый признак весны- появление подснежников.

#1047;аключительная часть.

-Ребята, посмотрите, мы освободили Весну от колдовских чар Зимы.

Как мы это сделали?

Включается фильм «Признаки весны», а воспитатель комментирует: «Растопили снег, разбудили ручейки, встретили птиц из-за моря, вырастили подснежники».

Ребята, посмотрите, и в банке тоже снег растаял! Видно, очень теплые ноги у Весны!

-Давайте все дружно скажем напоследок Зиме:

Уходи Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница удалая

Мчится с горной вышины!

-Вы молодцы! Разрушили колдовские чары Зимы и освободили Весну. Весна идет, - весне - дорогу! Понравилось вам помогать Весне? Скоро мы пойдем гулять и там, на участке поищем приметы Весны.

Весной.

Скворечник.

Гнездо.

Ответы детей (Звенит, журчит, течет, бежит)

Дети под музыку ручейка передвигаются по кочкам (кольцам) вдоль ручья (2 скакалки) , в конце пути каждый ребенок получает по почке для дерева).

(Будущий листочек)

На дереве.

Прикрепляют почки к дереву.

Тепло на солнышке.

Весна берет свои права.

В реке местами глубь ясна

На дне видна трава. (Прикрепляет картинку солнца)

По весне набухли почки

И проклюнулись листочки.

Посмотри, на ветках клена

Сколько носиков зеленых!

(Прикрепляет почку на картину)

Дзинь-дзинь-дзинь,

Поют капели.

Ля-Ля-Ля, поет скворец.

Дзинь-ля-ля, на самом деле

Наступил Зиме конец!

(Прикрепляет скворца на картину)

Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок.

Маленький и снежный,

Синенький подснежник.

(прикрепляет подснежники на картину)

Ответы детей.

Читают стихотворение.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Конспект НОД в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие». Тема: «Весна идет-весне дорогу!»

Конспект НОД в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие". Тема: "Весна идет-весне дорогу!"...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Календарно-тематическое планирование тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" тема дня "Сезонные изменения в старшей группе

В данном методическом материале представлен пример календарно-тематического планирования тематического блока "Весна идет-весне дорогу!" с темой одного дня "Сезонные изменения" в старшей группе детског...

Предметно- пространственная развивающая среда группы тема "Весна идет, весне- дорогу!"

На данных фото представлена предметно- пространственная развивающая среда в подготовительной группе по весенней тематике. Лэпбуки, правила взаимодействия, игры и театр, являются авторскими, и придуман...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИТУАЦИИ Группа __подготовительная_________________________________ Тема ОС Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Культурная практика Коммуникативная

Культурно-смысловой контекстИллюстрации к стихотворению «Весна, весна! Как воздух чист!» (в центр книг)ЦельСоздание условий для знакомства со стихотворениями о веснеЗадачи:ОбучающиеРазвива...