КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmich.puteshestvie_1.docx | 26.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме «Космическое путешествие».
Цель: Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе.
Задачи:
- Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
- Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях К.Циолковском и Королёве.
- Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.
- Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).
- Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
- Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
- Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.
- Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.
- Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.
Материал и оборудование: компьютерная презентация «Космос», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, макет «Солнечная система».
Предварительная работа:
Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд. Чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:
Вселенная много готовит загадок,
И многое в мире неведомо нам.
И в космос пускай запускают ракеты,
Дорога безмерна к далёким мирам.
Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.
Лишь кроху всего удаётся узнать,
Но мир открывать безусловно, полезно.
Для этого в космос и стоит летать.
Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.
Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.
- В старину считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской морской черепахи, а та плавает в безбрежном океане. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды.
Но шли годы, знания людей менялись, расширялись, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела из камня и льда. Всё вместе это называется Вселенной.
Приобрели мы эти знания о космосе и Вселенной благодаря ученым, исследователям космоса. Константин Циолковский разрабатывал теоретические вопросы космонавтики, Сергей Королев были гениальным инженерам-конструкторам.
Слайд 2. Константин Циолковский и Сергей Королёва.
Воспитатель: Ну и конечно главными покорителями космического пространства являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе. (Первый космонавт - Юрий Гагарин.)
Слайд 3. Юрий Гагарин.
Кто же это космонавт?
Он пример для всех ребят,
Все зовут его героем
Он гордо носит звание такое.
Чтобы космонавтом стать,
Надо потрудиться:
День с зарядки начинать,
Новому учиться.
Воспитатель: А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.
Физкультминутка «Звездолет».
Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)
Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)
«Луч» написано на нём
Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)
Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)
К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)
4-3-2-1 – Мы взлетаем
И летим (поднимаемся на носочках).
Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.
Воспитатель: Ребята, пристегните ремни!
Включается космическая музыка.
Дети открывают глаза.
Воспитатель: Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?
Ночью горят, а днём они спят
В чёрном небе, до зари
Тускло светят фонари
Фонари-фонарики,
Меньше, чем комарики (звёзды).
- Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды.
Слайд 4. Звезды.
Воспитатель: Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. А про что эта загадка?
Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,
Все планеты освещает,
От других звёзд защищает (Солнце).
Слайд 5. Солнце.
Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным
Вот еще одна загадка.
Бегают вокруг огонёчка
7 сыночков и 2 дочки
Промелькнут года и дни,
Но не встретятся они (планеты).
Воспитатель: Правильно, ребята! Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель.
Слайд 6. Солнечная система.
Воспитатель: В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит, поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами. Они никогда не пересекаются и потому планеты не могут столкнуться.
Воспитатель: Ребята, сейчас в нашей ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (Мы упадем. Будем летать. Будем переворачиваться.)
- А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость.)
- В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости.
Включается космическая музыка.
Физкультминутка «Невесомость». Дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте.
Воспитатель: Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки. Предлагаю всем занять свои места и пристегнуть ремни. Снова посмотрите в иллюминатор.
Крохотулечка-планета
Первой солнышком согрета
И проворна - год на ней
88 дней. (Меркурий.)
Слайд 7. Меркурий.
Дети берут модель планеты и прикрепляют на свою орбиту.
Воспитатель: Меркурий – самая ближняя к Солнцу планета. Днём там настолько жарко, что всё живое тут же сгорит. Вся поверхность Меркурия покрыта кратерами от ударов метеоритов.
Только Солнце и Луна
В небе ярче, чем она
Да и горячей планеты в Солнечной системе – нету! (Венера.)
Слайд 8. Венера.
Дети прикрепляют модель Венеры на свою орбиту.
На планете чудеса:
Океаны и леса.
Кислород есть в атмосфере:
Дышат люди им и звери. (Земля.)
Слайд 9. Земля.
Воспитатель: Не трудно догадаться, что это Земля третья по счёту планета от Солнца. Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Расскажите, что это за условия? (На Земле есть кислород. Температура хорошая. Не тепло и не холодно. Есть смена времен года.)
- Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля - самая красивая планета. Это наш родной дом. Большую часть планеты покрывают вода: океаны и моря. Суша - это материки - состоит из камней, песка и земли. Нашу Землю надо беречь. Почему, ребята? (Ответы детей.)
Над планетой красной кружат,
Каменюки, страх и ужас,
Нет горы нигде на свете,
Выше, чем на той планете! (Марс.)
Слайд 10. Марс.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы увидите планету красного цвета. Это Марс!
- Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа. Но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Поставьте пожалуйста модель Марса на свою орбиту.
Великан тяжеловес
Мечет молнии с небес,
Полосат он, словно кошка,
Жаль худеет понемножку. (Юпитер.)
Слайд 11. Юпитер.
Воспитатель: Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. У неё есть 4 спутника. Поставьте пожалуйста Юпитер на свою орбиту.
Пышный газовый гигант
Брат Юпитера и франт
Любит он, чтоб рядом были
Кольца изо льда и пыли. (Сатурн.)
Слайд 12. Сатурн.
Воспитатель: И эту планету давайте поставим на свою орбиту. Обратите внимание, сколько уже на нашем макете вращается планет? (Ответы детей.) - - А сколько орбит пустует? Кто из вас знает, как называются планеты, находящиеся на этих орбитах? (Уран, Нептун.)
Слайд 13. Уран и Нептун.
- Давайте заполним пустующие орбиты. Давайте назовём эти планеты: Уран и Нептун. С недавних пор планета Плутон была исключена из состава Солнечной системы, как самая далёкая и плохо освещенная Солнцем.
Слайд 14. Плутон.
Воспитатель: Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.
Земля нам подарила
Хорошего немало,
И ждёт она в тревоге,
Чтоб мы её спасли,
Обнимем нашу Землю,
Как маму обнимаем,
И защитим, как маму
От горя и беды!
Итог.
Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»
Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его....
Конспект интегрированного занятия для воспитанников подготовительной к школе группе познавательное развитие на тему: «Сказки и сказочные герои».
Цель и задачи:1. Приобщать детей к русским национальным традициям.2. Знак...
Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"
Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие».
Группа: Cтаршая группа «Рябинушка». Тема: «Космическое путешествие». Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементар...
Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».
Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...