КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОГО К ШКОЛЕ ВОЗРАСТА ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ПО ТЕМЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Писаренко Анастасия Андреевна

Конспект поможет воспитателям уточнить и расширить представление детей о космосе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmich.puteshestvie_1.docx26.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме «Космическое путешествие».

Цель: Уточнять и расширять представление детей о космосе и солнечной системе.

Задачи:

  • Систематизировать и расширять представление детей о многообразии космоса, о планетах солнечной системы, их отличительных особенностях.
  • Продолжать закреплять знания о первом космонавте - Ю. Гагарине, об ученых-исследователях К.Циолковском и Королёве.
  • Расширять и активизировать словарь такими словами как «вселенная», «солнечная система», «орбита», «галактика», «кратер», «метеорит», названия планет и др.
  • Развивать социально-коммуникативные навыки (свободное общение со взрослыми и сверстниками, умение слушать).
  • Закреплять полученные знания, расширять кругозор детей, а также развивать память и внимание.
  • Развивать двигательную активность, физические качества (быстрота, ловкость движений), фантазию и творчество.
  • Способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей.
  • Воспитывать желание воспринимать и различать музыку (музыку космоса), восхищаться её красотой.
  • Воспитывать любознательность, интерес к космосу и к нашей планете Земля, проявлять любовь к ней, желание беречь её.

Материал и оборудованиекомпьютерная презентация «Космос», иллюстрации с портретом Ю. Гагарина, космическими кораблями и аппаратами, макет «Солнечная система».

Предварительная работа:

Беседы с рассматриванием иллюстраций на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетные жители», «Загадочный космос», «Полёт на Луну», рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, аппликаций по теме, дидактические игры, работа с макетом «Солнечная система», работа с лэпбуком, сюжетно-ролевые игры «Космодром», «Космическая столовая», «Выход в открытый космос» и тд. Чтение художественной литературы по теме Я.К. Голованов «Дорога на космодром», О.А. Скоролупова «Покорение космоса», П.О. Клушанцев «О чем рассказал телескоп».

 

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу начать наше занятие с таких строк:

Вселенная много готовит загадок,

И многое в мире неведомо нам.

И в космос пускай запускают ракеты,

Дорога безмерна к далёким мирам.

Да, космос постигнуть – как вычерпать бездну.

Лишь кроху всего удаётся узнать,

Но мир открывать безусловно, полезно.

Для этого в космос и стоит летать.

Воспитатель: Ребята, вы согласны с автором этих строк? Я тоже согласна.

Ведь с давних времён люди с интересом вглядывались в звездное небо. Их всегда интересовал загадочный мир звёзд и планет.

- В старину считалось, что Земля плоская и лежит на спинах огромных слонов. Эти слоны стоят на спине гигантской морской черепахи, а та плавает в безбрежном океане. Людям казалось, что небо – это твёрдый купол, по которому движется Солнце, Луна и звезды.

  Но шли годы, знания людей менялись, расширялись, появлялись мощные телескопы, и вот мы уже знаем, что наша планета Земля с большой скоростью летит в бескрайнем космосе. Её окружают звёзды, планеты и другие небесные тела из камня и льда. Всё вместе это называется Вселенной.

  Приобрели мы эти знания о космосе и Вселенной благодаря ученым, исследователям космоса. Константин Циолковский разрабатывал теоретические вопросы космонавтики, Сергей Королев были гениальным инженерам-конструкторам.

Слайд 2. Константин Циолковский и Сергей Королёва.

 

Воспитатель: Ну и конечно главными покорителями космического пространства являются космонавты. Вы наверняка знаете имя первого на Земле космонавта, побывавшего в космосе. (Первый космонавт - Юрий Гагарин.)

Слайд 3. Юрий Гагарин.

Кто же это космонавт?

Он пример для всех ребят,

Все зовут его героем

Он гордо носит звание такое.

Чтобы космонавтом стать,

Надо потрудиться:

День с зарядки начинать,

Новому учиться.

Воспитатель: А вы бы хотели на время стать космонавтами и отправиться в замечательное путешествие к звёздам и планетам? Тогда нам нужно будет построить звездолёт, вставайте около стульчиков.

Физкультминутка «Звездолет».

Собираемся в полёт (повороты туловища вправо- влево)

Строим новый звездолёт (наклоны туловища вниз с прямыми руками)

«Луч» написано на нём

Мы в него сейчас войдём (шагаем на месте)

Космонавты смотрят в оба (повороты вправо и влево)

К старту всё уже готово (правую руку вытянуть вперед)

4-3-2-1 – Мы взлетаем

И летим (поднимаемся на носочках).

Дети садятся на стульчики и закрывают глаза.

Воспитатель: Ребята, пристегните ремни!

Включается космическая музыка.

Дети открывают глаза.

Воспитатель: Вот мы и в космосе! Интересно, что же мы сейчас увидим в наши иллюминаторы?

Ночью горят, а днём они спят

В чёрном небе, до зари

Тускло светят фонари

Фонари-фонарики,

Меньше, чем комарики (звёзды).

- Правильно ребята, угадали! Посмотрите в иллюминатор, перед вами далекие звезды.

Слайд 4. Звезды.

Воспитатель: Звезды кажутся маленькими, светящимися точками потому, что они находятся далеко от Земли, а на самом деле звёзды – это огромные раскалённые газовые шары. Звёзды постепенно растут, остывают и исчезают, а вместо них появляются другие. А про что эта загадка?

Эта жёлтая звезда согревает нас всегда,

Все планеты освещает,

От других звёзд защищает (Солнце).

Слайд 5. Солнце.

Воспитатель: Посмотрите в иллюминатор. Солнце – это самая близкая к нам звезда. На самом деле, солнце – это огромный раскалённый шар. Оно излучает тепло и свет. Поверхность солнца нагревается до 60 000 градусов. На солнце жизни нет, но оно даёт жизнь людям, растениям, животным

Вот еще одна загадка.

Бегают вокруг огонёчка

7 сыночков и 2 дочки

Промелькнут года и дни,

Но не встретятся они (планеты).

Воспитатель: Правильно, ребята! Солнце не одиноко. У него есть семья. Она называется солнечной системой. Вокруг солнца вращаются планеты. Все они разные по размеру и цвету. Солнечная система похожа на небесную карусель.

Слайд 6. Солнечная система.

Воспитатель: В самой середине находится Солнце, а вокруг него летят планеты, в числе которых и наша Земля. Солнце притягивает их к себе, как огромный магнит, поэтому они не разлетаются в разные стороны. Каждая планета вращается вокруг Солнца по своему пути. Эти космические пути называются орбитами. Они никогда не пересекаются и потому планеты не могут столкнуться.

Воспитатель: Ребята, сейчас в нашей ракете мы пристёгнуты к креслам, а что будет, если мы отстегнём ремни. (Мы упадем. Будем летать. Будем переворачиваться.)

- А что повлияет на положение наших тел? (Невесомость.)

- В космосе все тела ничего не весят. Они свободно летают по космическому кораблю. Это и называется невесомостью. Я предлагаю всем отстегнуть ремни и оказаться в состоянии невесомости.

Включается космическая музыка.

Физкультминутка «Невесомость». Дети плавно двигаются по комнате, выполняя придуманные ими движения, принимают необычные позы, застывают на месте.

Воспитатель: Все стали лёгкими и невесомыми как пушинки. Предлагаю всем занять свои места и пристегнуть ремни. Снова посмотрите в иллюминатор.

Крохотулечка-планета

Первой солнышком согрета

И проворна - год на ней

88 дней. (Меркурий.)

Слайд 7. Меркурий.

Дети берут модель планеты и прикрепляют на свою орбиту.

Воспитатель: Меркурий – самая ближняя к Солнцу планета. Днём там настолько жарко, что всё живое тут же сгорит. Вся поверхность Меркурия покрыта кратерами от ударов метеоритов.

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она

Да и горячей планеты в Солнечной системе – нету! (Венера.)

Слайд 8. Венера.

Дети прикрепляют модель Венеры на свою орбиту.

На планете чудеса:

Океаны и леса.

Кислород есть в атмосфере:

Дышат люди им и звери. (Земля.)

Слайд 9. Земля.

Воспитатель: Не трудно догадаться, что это Земля третья по счёту планета от Солнца. Земля - это единственная планета в Солнечной системе, на которой есть все условия для жизни животных и людей. Расскажите, что это за условия? (На Земле есть кислород. Температура хорошая. Не тепло и не холодно. Есть смена времен года.)

- Земля средняя по размеру планета. Она находится не слишком близко к Солнцу. Посмотрите, Земля как будто окутана голубоватой дымкой, которая защищает от перегрева или охлаждения, а также от ударов метеоритов. Земля - самая красивая планета. Это наш родной дом. Большую часть планеты покрывают вода: океаны и моря. Суша - это материки - состоит из камней, песка и земли. Нашу Землю надо беречь. Почему, ребята? (Ответы детей.)

Над планетой красной кружат,

Каменюки, страх и ужас,

Нет горы нигде на свете,

Выше, чем на той планете! (Марс.)

Слайд 10. Марс.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно в иллюминатор, вы увидите планету красного цвета. Это Марс!

- Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа. Но ученые доказали, что жизни на Марсе нет. Поставьте пожалуйста модель Марса на свою орбиту.

Великан тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка,

Жаль худеет понемножку. (Юпитер.)

Слайд 11. Юпитер.

Воспитатель: Юпитер – самая крупная планета Солнечной системы. У неё есть 4 спутника. Поставьте пожалуйста Юпитер на свою орбиту.

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были

Кольца изо льда и пыли. (Сатурн.)

Слайд 12. Сатурн.

Воспитатель: И эту планету давайте поставим на свою орбиту. Обратите внимание, сколько уже на нашем макете вращается планет? (Ответы детей.) - - А сколько орбит пустует? Кто из вас знает, как называются планеты, находящиеся на этих орбитах? (Уран, Нептун.)

Слайд 13. Уран и Нептун.

- Давайте заполним пустующие орбиты. Давайте назовём эти планеты: Уран и Нептун. С недавних пор планета Плутон была исключена из состава Солнечной системы, как самая далёкая и плохо освещенная Солнцем.

Слайд 14. Плутон.

Воспитатель: Ну что же ребята, хоть в космосе очень интересно, но нам пора возвращаться в наш родной дом, на любимую планету Земля.

Земля нам подарила

Хорошего немало,

И ждёт она в тревоге,

Чтоб мы её спасли,

Обнимем нашу Землю,

Как маму обнимаем,

И защитим, как маму

От горя и беды!

Итог.

Воспитатель: Мы с вами сегодня совершили увлекательное и познавательное космическое путешествие, и узнали много интересного о космосе. Поздравляю всех с удачным приземлением!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие»

Развитие интереса детей к космосу и людям покорившим его....

Учебно-методическая разработка Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста по оо"познавательное развитие"на тему:"путешествие по городу"...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы Образовательная область: «физическое развитие» на тему: "Кем быть?"

Задачи:Образовательное направление:– продолжать развивать физические качества: ловкость, выносливость, быстроту;– продолжать учить выразительно, согласованно и ритмично выполнять упражнени...

Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Космическое путешествие».

Группа: Cтаршая группа «Рябинушка». Тема: «Космическое путешествие».  Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром, конструированию и формированию элементар...

Конспект занятия с детьми в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие по любимому городу».

Воспитание любви к окружающей природе, родному краю, городу- составная часть воспитания глубоких патриотических чувств. Занятия с детьми помогают прививать любовь, гордость и уважение к защитникам Рос...