Конспект НОД по познавательному развитию на тему "Космическое путешествие"
методическая разработка по математике (старшая группа) на тему

Зрянина Наталья Германовна

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmicheskoe_puteshestvie.docx27.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение

детский сад №75 компенсирующего видаКрасногвардейского района

Санкт-Петербурга

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию  

для детей старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

(c использованием технологии деятельного подхода

иинформационно-коммуникативных технологии)

Воспитатель:

Зрянина Н.Г.

Санкт-Петербург

2018 год

Сценарий непрерывной образовательной деятельности

по познавательному развитию  

для детей старшей группы

Тема: «Космическое путешествие»

Цель: Закрепление, расширение, и углубление представлений о Вселенной, космосе, планетах и других небесных телах с помощью «Фантастического путешествия на планету пиратов»)

Задачи: 1. Образовательные:

 -Закреплять представления о планетах, звездах, Вселенной.

 -Уточнятьпредставление о порядке планет в Солнечной системе,

-Познакомить детей с телескопом

-Обогащать и расширять словарь по теме «Космос»

-Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в прямом и обратном порядке

-Совершенствовать умение составлять целое из частей, сравнивать.

-Закреплять навыки ориентировки на плоскости и в пространстве, а также совершенствовать действия с геометрическими плоскими и объемными фигурами.

2. Воспитательные:

-Вызватьинтерес к астрономии

- Продолжать развивать любознательность детей, творческое воображение, фантазию

-Укреплять интерес к решению сложных задач

-Развивать сдержанность, умение работать в команде, слушать товарищей.

3. Развивающие:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию связной речи, умению аргументировать свои высказывания, анализировать.

- Побуждать к принятию решения в выборе способа выполнения задания.

-Развивать коммуникативные способности.Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций на тему «Космос»;

-беседы о космосе;

-просмотр слайдов о планетах, звездах, космических кораблях;

-чтение рассказов из энциклопедии для дошкольников и книги «Малышам об астрономии»

- рисование «Космическая фантазия», оригами «Ракета», лепка «Инопланетяне»

 -чтение и заучивание стихотворений;

-составление и отгадывание загадок.

Примерный ход совместной непрерывной образовательной деятельности:

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Утром воспитатель ставиттелескоп на пол.

Дети заходят в группу и обращают внимание на телескоп, который стоит у окна.

Мотивация

Воспитатель объясняет, что это такое.

Рассказывает, что это за прибор, для чего он предназначен. Заглядывает в окуляр телескопа и обнаруживает странную вещь, около Солнца нет планет!

Интересуются: «Что это?»

Высказывают свои предположения что это и для чего?

Дети по-очереди глядят в телескоп, не понимают, куда пропали планеты.

Выявление проблемы

Вдруг раздается голос с сообщением:

«Внимание! Внимание! Тревога! Обращаюсь ко всем, кто меня слышит!»

«Я робот  из Галактики «Добрых роботов».

Космические пираты украли и заколдовали планеты солнечной системы. Осталась на месте только ваша планета Земля. Галактика в опасности!

« Тогда отправляйтесь! А я вам буду помогать!»

Предполагают, кто это может быть?

Дети решают отправиться на планету пиратов найти и расколдовать планеты.

Целеполагание

Воспитатель предлагает решить, как мы туда отправимся?

Дети решают, что отправиться на другую планету можно только на ракете.

Планирование будущей деятельности

Воспитатель спрашивает у детей, как мы построим ракету?

Воспитатель ставит в получившуюся ракету пронумерованные детские стулья.

Можно ли лететь в обычной одежде?

Помогает одеть шлемы

Обращает внимание детей, что у каждого космонавта есть свое место.

Предлагает всем взять карточки с точками

Садится вместе с детьми в ракету.

Начинаем обратный отсчет: 10! 9! 8! 7! 6! 5! 4! 3! 2! 1! 0! ПУСК!!!!!!!

(Запуск ракеты.Включается космическая музыка, слайд на занавеску-звездное небо, затем слайд – неизвестная планета).

Дети высказывают свои предположение. Предлагают построить их мягких модулей по схеме (находящейся в картотеке построек).

Строят ракету.

Предполагают, что нужен скафандр

Дети считают количество точек на карточке, определяют номер своего кресла и занимают свои места.

.

Выходят из ракеты. Вспоминают, зачем прилетели. Отодвигают занавеску и заходят на планету.

Находят на ней макет Солнечной системы.

(вместо планет на ней пустые места, осталась только планета Земля). Решают их искать, чтобы расколдовать планеты.

Вспоминают, что робот обещал подсказывать.

Реализация плана

Задание 1.

Первая подсказка. Это ближайшая к Солнцу планета, всегда повернута к Солнцу одним боком!

Ищите ряд чисел. Найдите ошибку в нем. Исправьте.

2-я от Солнца планета покрыта ядовитыми облаками, как одеялом, поэтому самая жаркая. Названа она в честь богини красоты!

4-я от Солнца планета. Из-за красного цвета назвали ее честь бога войны!

Найти эти планеты вы сможете, определив какое слово лишнее:комета; звезда;планета;глобус.

Ищите 5-ю планету от Солнца. Это самая большая планета.

8-я – самая далекая от Солнца планета. На ней дуют ледяные ветры!

Ищите их в самом большом цилиндре!

6-я планета. Кольцами из камней и льда окружена она всегда!

7-я от Солнца планета-лежебока. 40 лет там длится день, 40 лет ночь!

 Сложите части разрезанной картинки. Это вам поможет.

  Повторяет вместе с детьмипорядок планет

Внимание! Внимание! Вы справились со сверхсложным заданием!   Планеты вернулись на свои места! Вселенная  спасена!!

Нам пора! Пираты могут вернуться в любой момент

Начинаем обратный отсчет!

  (Музыка. Слайд звезд и Земли).

Посадка.

Вернувшись из полета, воспитатель зовет всех посмотреть в телескоп, получилось ли вернуть все планеты на место?

Меркурий

Находят ряд чисел 1;2;3;4;5;6;9;8. Исправляют ошибку (ставят цифру 7). За этим рядом находят Меркурий и помещают его на нужное место в Солнечной системе.

Венера!

Марс!

Решают, что лишнее слово – глобус, потому что это модель нашей планеты, а остальное – космические тела!

Находят за глобусом Венеру и Марс,

сравнивают, расставляют их на свои места.

Юпитер!

 Нептун!

Ищут, находят, сравнивают,расставляют их на свои места. Определяют, что осталось найти 2 планеты.

Сатурн!

Уран!  

Дети ищут разрезанную картинку, складывают. Ищут предмет, получившийся на картинке. Находят там планеты. Сравнивают. Раскладывают их по местам.

-

Ответы детей

Предлагают забрать с собой макет Солнечной системы, чтобы пираты снова не украли их.

Возвращаются в ракету, занимают свои места. Надевают шлемы, пристегиваются.

Выходят из ракеты, снимают шлемы.

Смотрят в телескоп. Убеждаются, что планеты на месте

Рефлексия

Вот и закончилось наше фантастическое путешествие. Как ни жалко, придется превращаться из космонавтов в детей.    

Ребята, вам понравилось? А что понравилось?.А что оказалось затруднительным? ( и т.д.)

Может, когда вы вырастите, станете космонавтами или астрономами. Откроете новые миры, может найдете обитателей других галактик. Я вам немного завидую!

Дети рассказывают о том, что они спасали планеты, какие задания они выполняли и какого результата достигли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Путешествие в музей кукол»

Цель: расширить и уточнить представление детей об истории создания кукол, знакомить с коллекцией различных кукол; развивать монологическую речь детей;продолжать учить создавать описательные рассказы; ...

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности «Путешествие к вулкану». (Подготовительная к школе группа).

-Непосредственно образовательная деятельность знакомит дошкольников с природным явлением – вулканом;-обогащает сознание детей новым содержанием, способствующим накоплению представлений об окружающем м...

Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"

Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"

Занятие по познавательно-речевому развитию "Путешествие по земле Рязанской"  Цель, задачи:l  воспитывать интерес к русскому народному творчеству, стремлению подражать народным умельцам...

Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие" для детей средней группы

Конспект написан в соответствии с ФГОС, соответсвует возрастным особенностям детей...

План - конспект по ОО "Познавательное развитие" (Экология) "Путешествие Золотой Рыбки", старшая группа

Формирование представлений детей о болагоприятных условиях жизни рыб и растений  аквариума....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" Тема: «Путешествие в сказку»

Программные задачи: ·        Продолжать учить составлять число 10 из единиц;·        Познакомить с записью числа 10;·...