Конспект НОД по познавательно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Посадка лука»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Яковлева Елена Васильевна

Конспект занятия "Посадка лука" для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_posadka_luka.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательно – экспериментальной деятельности

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей со сложным дефектом «Посадка лука»

Цель: уточнить и обобщить знания детей о луке, познакомить с процессом посадки лука.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • углубить знания об условиях для комфортного роста растений;
  • закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;
  • закрепить знания цвета, формы предмета и уметь определять по его признакам;
  • научить детей посадке луковиц;

Коррекционно-развивающие:

  • развивать лексико-грамматический строй, совершенствовать навыки связной речи;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать любознательность и расширять кругозор детей;
  • развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать желание добиваться результата;
  • формировать умение взаимодействовать в коллективе и решать проблемные ситуации.

Материалы и оборудование: игрушка Чиполлино, мольберт, лук, алгоритм описания лука, стаканчики для посадки, земля, лейка, клеёнка, муляжи и картинки овощей и фруктов.

Предварительная работа: чтение сказки «Приключения Чиполлино» Дж. Родари, просмотр мультфильма, повтор лексической темы «Овощи, фрукты», беседа о пользе овощей и фруктов, разучивание пальчиковой гимнастики и физминутки.

Ход НОД:

  1. Организационный момент

Дети входят в группу, встают около педагога в круг.

(Движения в соответствии с текстом)

          Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нем еще кто-то пришел. Давайте подойдем, познакомимся. Вы знаете, кто это?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, это весёлый и добрый мальчик – Чиполлино.

У Чиполлино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они…. Луковки. Чиполлино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Вместе отгадаем их.

1. Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.

2. Сарафан не сарафан,

платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

досыта наплачешься.

3. Он никогда и никого не обижал на свете.

Чего же плачут от него взрослые, и дети?

4. В десять одёжек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь.

Воспитатель: Молодцы. Ребята отгадали все загадки.

 -Ребята, Чиполлино принес нам подарок. (дефектолог достает из-под стула мешок с луком).

Игра «Волшебный мешочек»

 - А с чем он? Как вы думаете? Давайте попробуем узнать. Опустите руку в мешочек, нащупайте предмет и попробуйте отгадать что там. (ответы детей)

 Дети отгадывают, что это лук.

Описание лука по схеме. Перед детьми картинки-схемы, дефектолог задает вопрос, дети отвечают полным предложением.

Воспитатель:  Лук- это что овощ или фрукт?

Внимательно рассмотрим его. Скажите, какую форму он имеет? (Круг)

Воспитатель: Какого цвета? (Коричневая, золотистая)

Все луковицы в коричневых сухих чешуйках, твёрдые на ощупь, на донце луковицы корешки. Такой лук называют репчатый.

Воспитатель: А кто сможет показать, откуда будут расти корешки?

Воспитатель: А откуда будет расти перья?

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а какой лук на вкус? (Горький)

Воспитатель: Что же получается, лук горький на вкус. Его трудно чистить и резать – все от него плачут. Зачем же тогда его используют?

(Ответы детей: в нём много витаминов, чтобы не болеть….)

Воспитатель: Правильно, молодцы. Действительно, лук нужно обязательно употреблять в пищу. Он очень полезен. Про него говорят: Лук от семи недуг. Что такое недуг?

(Ответы детей: когда болеют.)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Чиполлино нашу любимую игру про овощи.

Физминутка

Воспитатель:“В хоровод мы не пойдем”

Вот идет в огород развеселый народ.

Надо лучок посадить, всех в округе удивить (дети идут по кругу)

Мы лопату возьмем, грядки вскапывать начнем.

Дружно все копаем, лучок мы сажаем. (копают землю лопатой)

Не успели посадить, надо нам лучок полить (дети сажают лучок)

В руки лейку мы взяли, лучок поливали (поливают)

Солнышко припекай наш лучок согревай

(дети поднимают руки вверх и качаются)

Лучок вырастет большой,

(показывают на лучок, поднимают руки снизу вверх)

Будем кушать мы с тобой (гладят себя по животику)

Воспитатель: Чиполлино предлагает поиграть в игру «Что растет на грядке». Я буду говорить предложения и если вы согласны, то хлопайте в ладоши, а если нет, то топайте ногами.

- Угадайте – ка ребятки, что растет у нас на грядке?

- Зеленый огуречик («хлопают»)

- Веселый человечек («топают»)

- Красный помидор

- Ядовитый мухомор

- Репчатый лук

- А может утюг

- Пузатый кабачок

- Дождевой червячок

- Круглая редиска

- Вкусная сосиска.

Дети собираются около стола, на котором лежат муляжи овощей и фруктов.

Воспитатель: Ребята, Чиполлино приготовил для вас задание, он хочет узнать хорошо ли вы знаете овощи и фрукты. Вам нужно разобрать овощи и фрукты по разным корзинкам. Девочки будут собирать овощи, а мальчики фрукты.

Называя тот или иной овощ или фрукт, дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Как одним словом назвать то, что растёт на грядках огорода?

Ответы детей (Овощи.)

Молодцы, справились с заданием.

Воспитатель: Ребята, а мы можем зимой вырастить овощи?

Ответ детей.

- Ребята, вспомним, что нужно растениям для роста?

(Ответы детей: земля, вода, свет, тепло)

Воспитатель: Тогда, мы с Чипполино приглашаем вас к столу. Посмотрите  у нас с вами есть всё  чтобы у нас в группе росли растения.

 Как вы думаете, что мы сейчас будем делать? Мы посадим лук для себя. Будем следить за его ростом.

Но сначала нам нужно с вами размять наши пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Самомассаж фаланг пальцев мячиками-ежиками. На каждый ударный слог — разминание фаланги одного пальца, направление массажных движений — от подушечки к основанию пальца.
Левая рука:
Вырос у нас чесночок,
(дети разминают указательный)
Перец, томат, кабачок,
(дети разминают средний)
Тыква, капуста, картошка,
(дети разминают безымянный)
Лук и немного горошка.
(дети разминают мизинец)

Правая рука:
Овощи мы собирали.
(дети разминают мизинец)
Ими друзей угощали,
(дети разминают безымянный)
Квасили, ели, солили,
(дети разминают средний)
С дачи домой увозили.
(дети разминают указательный)

Воспитатель: Ну что наши пальчики готовы? Тогда предлагаю одеть нарукавники, чтоб не запачкать наши руки. Все готовы?

Воспитатель: Земля нужна луковице для питания. Вот у меня в емкости земля. Земля должна быть без комочков. Возьмите ложки и стаканчики. Наполните стаканчики землей,  сделайте углубление в земле. Отложите ложки.

Ребята , возьмите луковицы в руки и вспомните, где у лука  корешок? Нужно, чтобы луковица была воткнута в землю корешком. Только тогда луковица будет расти. Вверху появятся зеленые росточки – перья лука. Покажите, где будут расти перья лука? Итак, корешком сажаем луковицу в землю.

Воспитатель: Как вы думаете, что еще нужно сделать, чтобы луковица выросла? Конечно землю надо полить, чтобы напоить корешки лука. Возьмите лейки и полейте свою луковку.

     Воспитатель: А я посажу луковицу в воду, чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки.  Мы с вами будем наблюдать за нашим луком и зарисовывать в альбом наблюдений.

Когда лук вырастет мы будем срезать и крошить в суп зеленые перья, чтобы вы не болели и были здоровыми.

А теперь, возьмите табличку со своей фотографией и поставьте в свой стаканчик.

Можно снять нарукавники и убрать их на место.

Вытрите руки влажными салфетками.

  1. Итог

Воспитатель:  Давайте ещё раз покажем Чиполлино, как много мы знаем о нём и его друзьях. Что вы запомнили о луке?

Ответы детей.

Вывод: Итак, чтобы луковицы росли нужно правильно ухаживать за ними и вовремя поливать.

     Воспитатель: Почему полезно есть лук? (Ответы детей)

     Воспитатель:  Какую часть лука употребляют в пищу(Саму луковицу и зелень)

Видишь, Чиполлино, ребята всё запомнили и будут обязательно кушать лук, чтобы укреплять своё здоровье.

     Воспитатель:  Молодцы, ребята. Мне сегодня очень понравилось наше занятие. (Глеб был самым аккуратным, при посадке лука, Вадим лучше всех отвечал на вопросы и т.д.)

А вам ребята понравилось сегодня играть с Чипполино? А что было самое интересное?

     Воспитатель: Ребята, Чипполино так понравилось у нас в группе, что он просит остаться и вместе с вами понаблюдать за тем как будет расти наш лук. Оставим Чипполино?

А Теперь посмотрите , что у меня для вас  есть. Выберите такой смайлик, какое у вас настроение. Покажите их нашим гостям. Наше занятие на этом закончено. Попрощайтесь с гостями.

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана.

Конспект открытого занятия познавательно­экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Как происходит извержение вулкана».Провела: Водопьянова Александра Сергеевна2015г Конспект позна...

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»

Конспект занятия по познавательному развитию детей в средней группе «Посадка лука»Конспект по познавательному развитию детей в средней группе.Тема: Посадка лука.Цель: Формирование у...

Конспект занятия по познавательно- экспериментальной деятельности в подготовительной группе « Волшебный камень - магнит»

Конспект занятия по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе« Волшебный камень - магнит»Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе эк...

Опытно – экспериментальная деятельность в логопедической группе «Посадка лука»

laquo;Посадка лука»Форма проведения: экспериментирование опыта.Цель:Формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный ...

Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень»

Опытно- экспериментальная деятельность в подготовительной группе «Посадка и выращивание лука на зелень» в рамках реализации Программы воспитания  в МАДОУ№ 38 по направлению &laqu...