Опытно – экспериментальная деятельность в логопедической группе «Посадка лука»
опыты и эксперименты (старшая, подготовительная группа)

«Посадка лука»

Форма проведения: экспериментирование опыта.

Цель:

  • Формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
  • Развивать речь, мышление, самостоятельность.
  • Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.
  • Учить сажать луковицы в землю.
  • Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
  • Умение вырастить на своём подоконнике лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное — это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Опытно – экспериментальная деятельность в логопедической группе

                                            «Посадка лука»

Форма проведения: экспериментирование опыта.

Цель:

  • Формировать практические знания о посадке лука в землю. Сообщить, что из луковиц можно вырастить зеленый лук, очень полезный и витаминный.

Задачи:

  • Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть, воспитывать трудолюбие.
  • Развивать речь, мышление, самостоятельность.
  • Познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать.
  • Учить сажать луковицы в землю.
  • Дать понятие, что для роста лука нужна вода.
  • Умение вырастить на своём подоконнике лук, вселяет в них чувство гордости и победы, а самое важное — это хороший способ употреблять в пищу собственные экологически чистые продукты.

Планируемый результат:

  • Научить детей сажать луковицы в землю; участвовать в совместной игре «Расти, расти, лучок».
  • Рассматривание репчатого лука. Дети ощупывают пальцами, определяют какой он? Мягкий или твердый?
  • Посадка лука в землю.

Материал: луковицы, земля, вода.

Оборудование: ёмкость для посадки лука, лейка.

 Ход деятельности:

- Ребята отгадайте пожалуйста загадку, и вы узнаете, что в этой коробочке.

- Сидит дед, в сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает.        

- Давайте посмотрим, что там находится. (Лук)

- Какой он формы? Покажите какой он круглый.

- Потрогайте его пальцами и скажите: лук твердый или мягкий?

- Вот я сейчас разрежу луковицу, понюхайте лук, чем он пахнет? (Луком).

- А почему мы плачем? Да, лук щиплет глаза и заставляет всех плакать.                                  

- Лук горький, но он очень полезный, в нем много витаминов.

— Это луковица, если ее посадить, то из нее вырастут листики, зеленый лук.

- В зеленом луке тоже много витаминов.

- У лука есть верх (показываю его), вот отсюда растет зеленый лук.

- А вот низ у луковицы – донце (показываю)

- Давайте скажем все вместе – ДОНЦЕ.

- - Но лук можно посадить и в землю.

Игра «Расти, расти, лучок»        

Все вставайте, вы будете луком.

Я сажаю лук донцем вниз. Все присели.

 Теперь я беру лейку и поливаю водой.

 Вот лук растет и растет.

Зеленый лук становится большим – большим.

 Вот и вырос наш зеленый лук. Встали.

- Вот в этом горшке находится земля.

- Сажать лук в землю надо донцем, вот так (показ приёмов посадки лука). Полить лук из лейки.

Поливай осторожно, много воды не лей.

- Вот теперь мы будем ухаживать за луком, поливать его, через некоторое время появятся «зеленые перья».

- Зеленые перья очень душистые и содержат много полезных витаминов, их кладут в салаты, винегреты, супы, едят с хлебом.

Воспитатель: Давайте поставим лук на подоконник и будем наблюдать как растёт лук

Итог занятия.

Что мы рассматривали? (Луковицу)
Какой формы луковица? 
(Круглая, овальная)
Какая она: твердая или мягкая? 
(Твердая)
Какой лук на вкус? 
(Горький)

Как правильно сажать лук? (Донцем вниз)

Какие условия необходимы для роста зелени? (Вода)

Дети наблюдают за ростом лука.

        

«Мы посадим лук от семи недуг»