Конспект Досуга с младшими дошкольниками "Путешествие на зеленый свет"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_zelenyy_svet_konspekt.docx23.92 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Досуг в средней группе

«Путешествие на зленый свет»

Цели мероприятия: охрана жизни и здоровья детей, формирование у воспитанников устойчивых знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах с помощью изучения Правил дорожного движения; практическая отработка Правил дорожного движения.

Задачи:

1. Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3.Познакомить с дорожными знаками.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

 Ребята! Сегодня мы собрались с вами не просто так, а обсудить правила поведения на дороге, правила дорожного движения, а поможет нам инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы), а зовут его Капитан Безопасность. А вот и он и сам.

Здравствуйте ребята, давно хотел к вам прийти. Давайте знакомиться: я капитан Безопасность. Знаете, почему меня так зовут (ответы детей) правильно, потому что на дороге нас очень много опасностей, и чтобы не попасть в неприятную ситуацию, я всегда прихожу на помощь, ведь я капитан Безопасность дорожного движения

А теперь друзья, я хочу посмотреть, какие же вы  внимательные и вежливые пешеходы (слайд 2) А для этого вспомним правила поведения на дороге, правила дорожного движения, а  чтобы правила соблюдать, дорожные знаки нужно знать ( слайд3)

Но прежде всего вы должны знать, что улица  - это не место для игры, это источник опасности,    улица делится на две части: проезжая часть (мостовая) – по ней движутся машины, и тротуар – по тротуару ходят люди. Ни в коем случае играть на мостовой нельзя (слайд 4).

Ребенок:

Правил дорожных на свете немало.

Все бы их выучить нам не мешало.

Но основное из правил движенья

Знать как таблицу должны умноженья.

На мостовой – не играть, не кататься,

Если хотите здоровым остаться!

Объяснить надо просто, будь ты юн или стар:

Мостовая для транспорта, для тебя – тротуар.

Тротуар делают всегда выше проезжей части, чтобы автомобиль не заехал, случайно на тротуар. А если тротуара нет? Что делать, Ребята? – Правильно,  надо идти по обочине дороги или по пешеходной дорожке, по правой стороне, т.е. навстречу движущемуся транспорту (4слайд)  Иногда на улицах устраивают такую специальную дорожку, предназначенную только для пешеходов.

На этой дорожке надо соблюдать общие правила поведения для пешеходов: придерживаться правой стороны; не мешать другим пешеходам.

Ребенок:

На тротуаре все люди должны

Правой держаться всегда стороны.

Даже за городом, там, где дорога, правилам должен ты следовать строго.

Если шоссе попадется в пути,

Левой обочиной надо идти.

Транспорт, который поедет навстречу,

Вовремя будет тобою замечен.

 «Велосипедная дорожка» -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

А вы уже умеете кататься на велосипеде? Тогда вы должны знать, что кататься вы можете  на своем велосипеде только во дворе дома, где есть вот такой знак

А вот еще один знак. Знаете, что он обозначает? (Слайд 4)

Как надо переходить на другую сторону улицы?  (На зеленый свет светофора, ( слайд 5)по «зебре», пешеходному переходу в виде белых широких полос. В месте перехода, установлен, соответствующий,  дорожный знак, который так и называется «Пешеходный переход).

Ребенок: (слайд 5)

На светофоре красный свет:

Опасен путь – прохода нет!

А если желтый свет горит,

Он «приготовься» говорит!

Зеленый вспыхнул впереди –

Свободен путь, переходи!

Еще есть пешеходный переход (слайд 6)

 Ребенок:

Полосатая лошадка, ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди, все идут

Еще есть подземные переходы (слайд 8) Их называют самыми безопасными переходами.

Ребенок:

На широкой улице,

Глаза от красок щурятся,

Разноцветные машины:

Волги, Лады, Лимузины,

Где дорогу перейти,

На ту сторону пройти, всем поможет переход,

 под землею он идет.

Почему подземные переходы называют самыми безопасными? (потому что под землей нет машин)

Давайте посмотрим, какие еще есть дорожные знаки:

 «Велосипедная дорожка» (Слайд10) -  это предписывающий знак. Разрешает движение только на велосипедах и мопедах. Другим видам транспорта заезжать на нее не разрешается. По велосипедной дорожке могут двигаться и пешеходы, если нет тротуара или пешеходной дорожки.

А вы уже умеете кататься на велосипеде? Тогда вы должны знать, что кататься вы можете  на своем велосипеде только во дворе дома, где есть вот такой знак ( слайд 11)

А вот еще один знак. Знаете, что он обозначает?

 Это предупреждающий знак «Дети» (Слайд 12)

Этот знак предупреждает водителя о возможном появлении детей на дороге. Устанавливается он вблизи детского учреждения, например, школы, детского садика, игровой площадки.

Но  вы должны знать, что этот знак не означает, что здесь можно переходить дорогу, потому что ребенок-пешеход должен переходить улицу в том месте, где пешеходный переход разрешен и есть соответствующий знак.

Следующий знак «Движение пешеходов запрещено» (слайд13) - запрещающий знак. Этот знак запрещает передвижение пешеходов. Устанавливается он в местах, где двигаться пешком может быть опасно. Этот знак часто используют для временного ограничения движения пешеходов, например, на время проведения дорожных работ или ремонта фасадов домов.

А есть знаки еще знаки дорожного движения: «Место остановки автобуса, троллейбуса, трамвая , такси»;  и др. ( слайды16).

А если на улице нет светофоров, пешеходных переходов, дорожных знаков? Как в этом случае перейти дорогу? (Сначала нужно посмотреть налево, дойти  до середины дороги, остановиться, посмотреть направо  закончить переход).

Ребенок:

Если шоссе не успел перейти,

На островке безопасности жди.

Где садятся в автобус и в другой пассажирский транспорт? (На остановках.)

Ребенок:

У посадочных площадок

Пассажиры транспорт ждут

Установленный порядок

Нарушать нельзя и тут.

В какую дверь входят, а из какой выходят? ( Входят во вторую  дверь, а выходят  из первой. Если  автобус с  одной  дверью, то надо пропустить выходящих пассажиров, а затем войти в автобус.)

Как нужно обходить стоящий автобус? (Нужно дождаться, когда автобус отойдет от остановки.)

Ребята вы большие молодцы, знаете правила дорожного движения. А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Правильно, не правильно» (Слайды 14; 21)

Капитан Безопасность: Молодцы ребята, отлично справились с заданием,  вот следующее задание: давайте ка ребятки  отгадывать загадки.

1.Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, мигают –

Людям помогают. (СВЕТОФОР)

2.Там, где сложный перекресток,

Он – машин руководитель.

Там, где он, легко и просто,

Он для всех – путеводитель.

Кто это?  (регулировщик)

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

(ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД)

3. Железные звери

Рычат и гудят.

Глаза, как у кошек,

Ночами - горят.

(МАШИНЫ)

4. Его работа – пять колёс,

Другого не дано:

Под ним четыре колеса,

В руках – ещё одно. (ШОФЁР)

5.На колесах чудо-дом,

На работу едут в нем,

И на отдых, на учебу.

А зовет он….(Автобус)

6. Мчусь по улице я лихо,

Но крепко держит руль водитель.

Ем не кашу, а бензин.

И зовусь…..(Автомобиль)

7.Красный круг и треугольник,

Синий четырехугольник,

Помогаем, запрещаем,

Про дорогу все мы знаем,

Где опасность, где овраги.

А зовемся просто….(Знаки)

8.На асфальтовой  дороге

У машин обуты ноги.

Пусть резиновые слишком

Очень крепкие….(Покрышки )

9.Не летает, не жужжит-

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

У жука – мотор и крылья.

Его зовут….(Автомобилем.)

10. Знают все наверняка

Три дорожных огонька.

Красный, желтый и зеленый

Нам горят на…(Светофоре).

Капитан Безопасность:

А сейчас  я проверю, как вы выполняете правила дорожного движения. Если вы поступаете по правилам, то дружно отвечаете: «Это я,   это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав загадку, вы так не поступаете, то говорите: «Это не я , нет не я, это не мои друзья»

А теперь я вас проверю

И игру для вас затею.

Вот задам сейчас вопросы-

Отвечать на них не просто.

На дороге очень важно вам, ребята, не зевать,

Все правила движенья вы твердо должны знать.

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Чтоб проветриться в автобусе немножко,

        Кто и голову, и туловище высунул в окошко?

(Это не я, не  я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Кто из вас в вагоне тесном

          Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто бежит вперед так скоро,

         Что не видит светофор?

(Это  не я, это не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Кто, не достигнув четырнадцати лет,

         Вывел на шоссе велосипед?

(Это не я, это  не я, это не мои друзья)

   Капитан Безопасность:   По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто водителю вопросами надоедает,

        От бдительности на дороге отвлекает.

(Это не я, это  не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Ответит кто без промедленья,

        Что желтый свет – предупрежденье.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья

Капитан Безопасность: Кто на роликах по мостовой

        Мчит так ловко, с ветерком?

(Это не я,это  не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Знает кто, что красный свет

        Означает: хода нет.

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Чтоб занять успеть в автобусе сиденье,

        Кто в толпу полез без промедленья?

(Это не я,это  не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Кто тому, чтоб на автобус не опоздать,

        Предпочтет не торопиться и не рисковать?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто из вас, идя домой,

         Держит путь по мостовой?

(Это не я, это  не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Знает кто, что желтый свет

         Нам о вниманье говорит?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто  так в магазин спешил,

        Что под колеса автомобиля  угодил?

(Это не я, это  не я, это не мои друзья)

Капитан Безопасность: Кто на проезжей части малыша остановил,

         Правила движенья объяснил?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто поедет с Колей, Лешей на велосипеде

         На багажнике пассажиром третьим?

(Это не я,  это  не я, это не мои друзья)

 Капитан Безопасность: Кто, чтоб не загромождать проход,

        В транспорте старается пройти вперед?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Кто вблизи проезжей части

         Весело гоняет мячик?

(Это не я,  нет  не я, это не мои друзья)

 Капитан Безопасность:  Кто инспектору ДПС помогает, за порядком наблюдает?

Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Капитан Безопасность: Вы ребята, молодцы, знаете знаки дорожного движения, правила дорожного движения, правильно отгадали все мои загадки, выполнили задания на отлично, теперь я капитан Безопасность, спокоен за вашу безопасность.

И пришло время вручить вам удостоверения пешеходов, вы их заслужили. До свидания, до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для младшей группы "Все на свете любят маму"

Формировать представление о мире семьи, о самом дорогом человеке-маме, развивать представление о семьях животных, учить находить сходство в отношениях: мать- ребенок,воспитывать любовь и уважение к чл...

конспект досуга для младшей группы "Литературный калейдоскоп".

Примерный конспект досуга для младшего возраста детского сада по теме ,,Русские народные сказки,,....

Конспект досуга для младших дошкольников

Материал разработан для младших дошкольников. Досуг с участием родителей. Опробирован. Прошел досуг с большим успехом ! Как важно для всех нас психическое здоровье, а особенно для малышей! Счастливая,...

Конспект досуга в младшей группе «Путешествие в зимний лес»

Формирование знаний у детей о жизни животных в зимний период....

"Зима.Осторожно! Тонкий лёд!" (Конспект досуга в младшей группе)

Раздается стук в дверьВоспитатель: Ребята, вы слышали?Кто-то, кажется, стучится к нам. А мы ждем кого-то в гости? Может быть, вы кого-то позвали к нам?Тогда надо спросить, кто же там. Давай...

Конспект досуга в младшей группе «По сказочным дорожкам»

Цель досуга:создать у детей радостное настроение, вызвать положительные эмоции, воспитывать любовь к художественному слову.         Развивающие задачи:...