Методический комплект «Уральский лес»
методическая разработка по окружающему миру

Останина Виктория Александровна

Природа - самое удивительное из того что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Как в интересной и новой форме научить детей правилам безопасного поведения в природе и общению с животными, растениями? В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Это дидактическое пособие представляет собой тематическую папку, в которой содержатся картинки, игры и задания для детей по теме «Уральский лес». Методический комплект можно  использовать как для индивидуальной работы с детьми для закрепления материала по теме, так и для коллективной работы.

Методический комплект «Уральский лес» предназначен для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskiy_komplekt_uralskiy_les_ostanina_v.a.docx507.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методический комплект «Уральский лес»

Автор: Останина Виктория Александровна, воспитатель МАДОУ «Росток» СПДС «Серебряное копытце», город Нижняя Салда.

Актуальность пособия: имеет развивающее, образовательное и воспитательное значение.

Описание пособия: Природа - самое удивительное из того что нас окружает, в природе нас ждет немало интересных встреч, но при условии внимательного и осторожного обращения с ней. Как в интересной и новой форме научить детей правилам безопасного поведения в природе и общению с животными, растениями? В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Это дидактическое пособие представляет собой тематическую папку, в которой содержатся картинки, игры и задания для детей по теме «Уральский лес». Методический комплект можно  использовать как для индивидуальной работы с детьми для закрепления материала по теме, так и для коллективной работы.

Методический комплект «Уральский лес» предназначен для детей 5-6 лет.

Цель: Создание условий для формирования у детей представление о том, что лес-это сообщество растений и животных проживающих на одной территории. Человек и природа не могут существовать друг без друга, человек обязан заботиться о природе.

Образовательные задачи:

- Воспитывать патриотические чувства детей путём знакомства с природой родного края.

- Уточнить и расширить представления детей о животном и растительном мире уральского леса, о его обитателях. Обогащать словарь, развивать связную речь, интерес к художественному слову.

-Формирование начальных представлений детей о здоровом образе жизни и правилах безопасного поведения в природе.

- Развитие осознанности и произвольности в выполнении основных правил безопасного поведения в природе.

Содержание методического комплекта:

-Сюжетные картинки «Придумай рассказ о лесном звере».

Цель: Развивать речь, воображение, фантазию детей; закрепить название животных, чем они питаются, название их жилищ.(дупло, нора, логово, берлога …)

- Иллюстрации «Лес в разное время года». Картинки: птицы, насекомые леса. Цель: Закрепить название птиц и насекомых леса родного края.

- Дидактическая игра «Собери в корзинку», г

Цель: закрепить представления о съедобных и ядовитых грибах и ягодах;

- Игра «В лесу, на лесной лужайке».

Цель: упражнять в умении находить животных, насекомых и растений в нужной среде обитания (лес, полянка) и развивать речь детей;

- «Цветы на лесной опушке» (картинки)

Цель:  Закрепить название цветов леса, внешний вид.

- Загадки о лесных животных.

Цель: развивать память, образное мышление, создание хорошего настроения;

- Разрезные картинки «Опасности в лесу».

Цель: развивать зрительную память, закрепляют знания о том как нужно вести себя в лесу, заботясь о своем здоровье;

- Наглядное пособие (карточки - знаки) «Что нельзя делать в лесу».

Цель: закрепить правила безопасности в природе и развиваем речь;

- Карточки «Правила поведения в природе».

Цель: закрепить правила поведения в природе. Эти наглядные материалы состоят из иллюстраций-ситуаций в лесу.

- Дидактическая игра «С какого дерева лист»;

Цель: Закрепить с детьми название деревьев, растущих на Урале, внешний вид листьев.

-«Соедини и раскрась». Здесь собраны раскраски.

Цель: развивать мелкую моторику и закрепляют названия деревьев, растений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект инструктора физкультуры.

Нормативный комплект Общеметодический комплект Методический комплект «Формы работы по физическому воспитанию» Методический комплект «Контроль за физическим воспитанием» Метод...

Сложности адаптирования учебно-методического комплекта "Добрый мир!" в условиях детского сада

Размышления педагога на тему введения данной программы в детскм саду. Программа интересная, нужная. Но далеко не каждый воспитатель сможет стать настоящим, грамотным проводником для ребенка при познан...

Консультация для воспитателей "Учебно Методический Комплект по обучению двум гос. языкам в ДОУ РТ."

Модернизация Российского образования внесла конструктивные изменения в систему дошкольного образования. На смену традиционным методам организации педагогического процесса ДОУ пришли технологии л...

Методическое пособие "Уральский огород, или где живут витаминки"

Пособие предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста с целью ознакомлния с овощами, фруктами и ягодами, растущими на Южном Урале. Пособие может быть использовано в рамках реализации...

Учебно-методический комплект: Методическое пособие "Организация работы по краеведению в детском саду с детьми 6-7 лет" и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-7 лет с взрослым по программе "Моя малая родина - Кузбасс"

Название работы: Методическое пособие «Организация работы с детьми 6-7 лет в детском саду по краеведению» и Рабочая тетрадь для совместной образовательной деятельности ребенка 6-8 лет с вз...

Методическая разработка "Уральское гостеприимство"

Одной из форм организации детской музыкальной деятельности  в ДОУ являются праздники и развлечения. Используя  одну из современных технологий  Н.П. Гришаевой «Заключительные празд...

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитию дошкольников 3-7 лет «Чудо – книжки»

Методическая разработка Учебно-методический комплект мягких развивающих пособий по познавательному развитиюдошкольников 3-7 лет«Чудо – книжки»...