«Берегите хвойные деревья!» Конспект экологической акции в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бардакова Ирина Николаевна

Акция «Берегите хвойные деревья!» - это важное экологическое мероприятие. В ходе, которой и дети, и родители получат определенные знания и природоохранные навыки.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск         телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99        ds 172@edu54.ru

«Берегите хвойные деревья!»

Конспект экологической акции

в старшей группе

Выполнили воспитатели:

Бардакова И.Н.,

Дмитриева О.В.

Новосибирск 2022

Акция «Берегите хвойные деревья!» - это важное экологическое мероприятие. В ходе, которой и дети, и родители получат определенные знания и природоохранные навыки.

Берегите елку.

Берегите елку,
Ведь она живая.
Не губите елку,
К празднику срубая.

Хоть она наряжена
И в воде стоит,
Мишурой украшена
И в огнях горит,
Падают иголки,
Засыпая пол –
Умирает елка,
Но скрывает боль.

Не губите елку,
К празднику срубая.
Берегите елку,
Ведь она живая.( автор Олег Мигров)

Актуальность:

Елочка-считается символом Нового года. В период наступления новогодних праздников, многие семьи украшают свои дома живыми елками, а потом через неделю-две выбрасывают их на мусор. А ведь так нельзя! Сколько бы еще могли эти елочки радовать нас в лесу.

Если мы будем новогодние праздники встречать с живыми красавицами, то их не останется совсем. Другое дело искусственная елка, ее не нужно выбрасывать после Нового года, а нужно просто убрать в шкаф до следующего года.

Очень жаль елки, выброшенные на помойку. Нужно бережно относиться ко всей окружающей среде.

С этой целью, мы и провели акцию «Берегите елочку», которая позволит расширить представления детей о елках, сформировать убежденность в необходимости бережного отношения к природе.

Не рубите елки, украшайте дом искусственными красавицами- и Вам красиво и нет вреда природе!

Участники акции: дети старшей группы, родители, воспитатели. 

Цель – формирование у детей ответственного, гуманного отношения к природным богатствам.

Задачи акции:

Образовательные: - расширять и систематизировать знания о хвойных деревьях;

- показать огромное значение леса в жизни окружающего мира;

Развивающие: - развивать познавательный интерес к миру хвойных деревьев;

- развивать умения находить сходство и различие деревьев;

- развивать творческие способности детей.

Воспитательные: -воспитывать у детей бережное отношение к елкам.

Формы работы над акцией:

  • Консультации для родителей;
  • Беседы с детьми по теме акции;
  • Рассматривание картинок и чтение художественной литературы по теме;
  • Изобразительная деятельность;
  • Работа с родителями.

1 этап. Подготовительный.

  • Подбор материала;
  • Проведение беседы с детьми;
  • Введение родителей в тему акции.

2 этап. Организационно-практический.

  • Беседа с детьми «Берегите елочки». (Приложение 1)
  • Просмотр иллюстраций «Какие бывают елочки».
  • Дидактические игры: «Собери елочку», «Найди ель», «Третий лишний».
  • Наблюдение за хвойными деревьями на территории детского сада «Волшебные елочки»
  • Подвижные игры: «Найди елочку», «Елочка беги».
  • Конкурс рисунков «Не рубите ели».
  • Занятие по изобразительной деятельности «Елочки –красавицы» (поделки).
  • Чтение художественной литературы: С. Михалков «Елочка» -экологическая сказка, Х. Андерсен «Елка».
  • Конкурс поделок детей совместно с родителями из бросового материала «Лесная красавица»

3 этап. Заключительный.

  • Выставка детско-родительских работ
  • Раздача листовок детьми родителям «Берегите хвойные деревья!»
  • Проведение итогового мероприятия: изготовление плаката и знака «Берегите елочки-не рубите»» и установка его возле елочки на территории детского сада

Перед тем как провести акцию «Берегите хвойные деревья!», мы с детьми провели беседу, наблюдение, где познакомились с особенностями хвойных деревьев, ко которым легко можно отличить елку от других деревьев; сравнили главные особенности живого дерева (у него есть корни, оно питается, растет, имеет запах). Посмотрели иллюстрации, какие бывают елки. Детям все было очень интересно. Далее сравнили живую и искусственную елки, сделали вывод, что искусственная елка- не имеет запаха, не растет и т.д.. Узнали о значении ели в жизни лесных обитателей и людей (выделяют кислород, используется в медицине, хозяйстве)

Затем провели конкур рисунков «Не рубите ели», где выразили главную мысль акции. Прочитали художественную литературу, поиграли в игры.

Так же с родителями провели выставку поделок, сделанных совместно с детьми «Елочка Красавица из подручного материала, все очень старались. Елочки получились замечательные.

После изготовили листовки «Берегите елки», где задумали донести до родителей главную мысль: Стоит ли рубить елочки? Что с ними станет, если их вырубить? Как можно помочь в охране елей? И раздали эти листовки родителям.

В конце сходили на территорию детского сада, где у нас растут хвойные деревья, как молодые, так и давно посаженные и поставили знак «Берегите елочки- не рубите»

В результате проведения нашей акции «Берегите хвойные деревья!» с детьми старшей группы и родителями, мы добились своей цели:

  • Дети много узнали о хвойных деревьях;
  • Получили навыки природоохранной деятельности;
  • Родители и дети имеют представления о последствиях, которые будут, если срубить елочку;
  • Родители задумались о приобретении на новогодние праздники искусственных елочек, а главное дети на этом настаивают.

Приложение 1

Беседа «Берегите елочки».

Цель- сформировать у детей старшего возраста навыки бережного отношения к хвойным деревьям, умения вести себя в лесу.

Задачи:

- способствовать углублению имеющихся представлений о лесе;

- активизировать речь детей, через диалог;

- формировать понимания значения елок;

- воспитывать гуманное отношение к хвойным деревьям и природе в целом.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, я вам сейчас расскажу об одном интересном дереве, а вы попробуйте догадаться, что это за дерево. У этого дерева есть: ствол, корни, веточки, а на них иголочки – хвоинки. Эти деревья живут очень долго.

Зимой и летом, одним цветом?

Дети: Елочка.

В.: Правильно, елочка. А как называется плод у елочки?

Д.: Шишки. (рассматривание еловых шишек)

В.: Ребята, посмотрите, какие шишки интересные на вид. Они покрыты чешуйками, а между ними находятся семена. Дети, а для чего нужны семена?

Д.: Чтобы еще росли елочки и еще ими питаются птицы.

В.: Правильно. Дети, ель очень полезное дерево, оно используется в медицине, хозяйстве и очищает воздух от бактерий. Хвойные леса — легкие планеты. Один гектар елового леса за год выделяет 5,6 тонн кислорода и полтонны фитонцидов — особых летучих веществ, губительных для бактерий. Неудивительно, что многие санатории строят посреди хвойных лесов. Отдыхать здесь не только полезно, но и очень приятно — благодаря эфирным маслам сосны и пихты наполняют воздух неповторимыми ароматами. Но это еще далеко не все достоинства елки. Знаете ли вы, что в хвое пихты в шесть больше витамина С, чем в лимоне? Кто бы мог подумать! Елочки очень красивые, но растут медленно, поэтому их нужно беречь.

В.: Скоро праздник Новый год, а в этот праздник все покупают елочки и наряжают их, кто какие. Некоторые срубают елочки в лесу, другие покупают искусственные.  Ребята, а как вы думаете, какими елочками лучше украшать свои дома?

Д.: Искусственными. Они тоже красивые и вреда лесу нет.

В. Молодцы ребята. Надеюсь вы убедите своих родителей, и у всех дома будут искусственные елочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект экологического развлечения старшая группа

Формировать навыки бережного отношения к природе, правильного поведения на природе....

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Конспект занятия в старшей группе по формированию целостной картины мира : "Хвойные деревья Краснодарского края".

Конспект занятия в старшей группе  по формированию целостной картины мира  Тема: «Хвойные деревья Краснодарского края» Цель: Познакомить детей с видами хвойных деревьев, рас...

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в хвойные леса»

Конспект НОД в старшей  группе«Путешествие в хвойные леса»...

" Золотые деревья" Конспект ООД в старшей группе по изодеяельности в нетрадиционных техниках рисования.

Конспект организованной образовательной щдеятельтности по теме : " ОСЕННИЕ ДЕРЕВЬЯ", разработан с учётом возрастных особенностейдетей старшего дошкольного возраста. В ходе занятия ООД дети з...

Конспект занятия в старшей группе «Хвойные деревья наших лесов»

Представлен материал по формированию представлений у дошкольников о хвойных деревьях родного края (ель, сосна), их характерных особенностях, жизнедеятельности, значении для всего живого....