Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным краем. Закреплять знания детей о птицах родного края, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Формировать интерес к познанию окружающего мира родного края, закреплять знания о птицахразвивать воображение, учить вступать в диалог, грамматически правильно отражать свои знания.

Интеграция образовательных областейпознавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие.

формировать интерес к познанию окружающего мира родного края, закреплять знания о птицах;

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Закреплять представление детей о  размере (длине) и цвете.

Социально-коммуникативное развитие.

формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, воспитывать бережное отношение к птицам, приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы;

Речевое развитие.

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,

подбирать точно слова для обозначения явления.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщать к литературе, музыке, фольклору, развивать воображение и самостоятельную творческую деятельность детей;

Физическое развитие.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, способствовать согласованию действий и сопровождающей их речи, развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Приоритетная образовательная областьпознавательное развитие.

 

Материалы к занятию: чемодан, ковёр, кукла биба бо - Лиса; музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…»  «музыка летящего ковра – самолёта» картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, Наборы палочек Кюизенера.   карточки со схемой кормушки. мнемотаблица, картинка с изображением берёзы.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

ХОД. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело!

А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята у нас сегодня, что то, необычное произошло в нашей группе.

я пришла утром на работу и обнаружила волшебный чемодан. Я его даже боюсь открывать, ждала вас. Сейчас я к нему тихонечко подойду, а вы стойте , вдруг там что то не хорошее. Можете за мной наблюдать глазками. Знаете здесь ковёр самолёт. Вы когда ни - будь, видели, летали?  Помогайте мне его расстелить. Занимайте места. Меня возьмите. Всем Удобно. А сейчас закрываем глазки, ручки чуть в стороны и летим.

Звук ковра-самолёта.

Приземляемся, открываем глаза, смотрите, мы с вами оказались в  лесу.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ОСЕНЬ).

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень,  в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень, в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

А что же осенью происходит в природе? (Листья опадают, становится холодно, дожди идут, птицы на юг улетают, поздней осенью выпадает первый снег). Молодцы.

Сегодня осень приглашает нас на прощальный танец.

(Звучит музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…»).

 Дети с воспитателем выполняют движения под музыку.

Посмотрим, что ещё лежит в нашем чемодане?

Воспитатель достаёт лисичку.

Лиса: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу осенью стало тихо, не слышно пения разных птиц. Ни чего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Ребята, Давайте поможем лисе разобраться, почему тишина в лесу.

Дети. Одни птицы улетели, а другие остались.

Воспитатель: Ребята, а лиса ведь не знает, почему не все птицы улетели.

Знаешь, Лисичка, одни птицы, когда становится холодно и голодно,  улетают на юг, они называются - перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются - зимующие.

Давайте, ребята, покажем Лисе, какие птицы останутся с нами зимовать, но для этого нужно отгадать загадки.

Загадки(одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

4. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт (голубь)

5. Целый день без перерыва –

Кар-кар-кар,  - кричит сварливо (ворона)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а как называются эти птицы? – зимующие.

Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. А что же будут, есть зимой птицы?

Крошки белого хлеба, пшено, ягоды рябины, синички любят кусочки сала.

Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки

И тогда  мы отправляемся в обратный путь в детский сад.

 Садимся на ковёр – самолёт. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим, снова пролетаем над лесами, полями, слышим шум ветра.

Вот мы и вернулись в детский сад!

 

Мы с вами сделаем кормушки  из наших волшебных палочек.

Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Перед тем как начать работать, ребята, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» 

Тук-тук-тук, тук – по стук,

Раздается где-то стук,

Молоточки стучат,

строят домик для галчат.

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами,

вот с таким окном.

 

Воспитатель. Посмотрите, на доске показан образец, как  сделать кормушку из палочек Кюизенера. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети приступают к строительству кормушки.

Молодцы, какие замечательные кормушки у нас получились!

Какого цвета мы возьмем палочки для пола? стен? Крыши?

Какие птицы прилетели к кормушке? Сколько их?

Сколько палочек пошло на каждую птичку?

Похожи ли твои птички друг на друга?

Найди одинаковые пары палочек. Сколько их?

Сколько птиц можно накормить, если каждая клюёт по одной порции (порция один-один квадратик)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами можем прочитать стихотворение. Вы согласны (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

III Заключительная часть

Итог:

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Воспитатель — Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_razvitie_rechi_ptitsy_nashego_kraya.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

Цель: Продолжить знакомство детей с родным краем. Закреплять знания детей о птицах родного края, их разнообразии и характерных признаках.

Задачи:

Формировать интерес к познанию окружающего мира родного края, закреплять знания о птицахразвивать воображение, учить вступать в диалог, грамматически правильно отражать свои знания.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Познавательное развитие.

формировать интерес к познанию окружающего мира родного края, закреплять знания о птицах;

1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.

2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.

3. Закреплять представление детей о  размере (длине) и цвете.

Социально-коммуникативное развитие.

формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, воспитывать бережное отношение к птицам, приобщать к правилам безопасного поведения в мире природы;

Речевое развитие.

развивать диалогическую связную речь, образное представление;

- учить сравнивать и обобщать, выделять существенные признаки осени,

подбирать точно слова для обозначения явления.

Художественно-эстетическое развитие.

Приобщать к литературе, музыке, фольклору, развивать воображение и самостоятельную творческую деятельность детей;

Физическое развитие.

способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности, способствовать согласованию действий и сопровождающей их речи, развивать умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа.

Приоритетная образовательная областьпознавательное развитие.

Материалы к занятию: чемодан, ковёр, кукла биба бо - Лиса; музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…»  «музыка летящего ковра – самолёта» картинки с изображением воробья, снегиря, синицы, вороны, синички, Наборы палочек Кюизенера.   карточки со схемой кормушки. мнемотаблица, картинка с изображением берёзы.

Раздаточный материал: палочки X. Кюизенера.

Предварительная работа:

• наблюдение за птицами во время прогулок;

• рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы»;

• Просмотр презентации «Зимующие птицы»

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическая культура.

ХОД. Организационный момент

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашей группе светло и весело!

А весело от ваших светлых улыбок, ведь каждая улыбка — это маленькое солнышко, от которого становится тепло и уютно.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг,
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Ребята у нас сегодня, что то, необычное произошло в нашей группе.

я пришла утром на работу и обнаружила волшебный чемодан. Я его даже боюсь открывать, ждала вас. Сейчас я к нему тихонечко подойду, а вы стойте , вдруг там что то не хорошее. Можете за мной наблюдать глазками. Знаете здесь ковёр самолёт. Вы когда ни - будь, видели, летали?  Помогайте мне его расстелить. Занимайте места. Меня возьмите. Всем Удобно. А сейчас закрываем глазки, ручки чуть в стороны и летим.

Звук ковра-самолёта.

Приземляемся, открываем глаза, смотрите, мы с вами оказались в  лесу.

В. Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года сейчас? (ОСЕНЬ).

Назовите осенние месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

- Осень,  в сентябре и октябре какая? (Ранняя, золотая, разноцветная.)

- Осень, в ноябре какая? (Поздняя, холодная, сырая, морозная.)

А что же осенью происходит в природе? (Листья опадают, становится холодно, дожди идут, птицы на юг улетают, поздней осенью выпадает первый снег). Молодцы.

Сегодня осень приглашает нас на прощальный танец.

(Звучит музыкальная композиция «Кофту теплую набросив…»).

 Дети с воспитателем выполняют движения под музыку.

Посмотрим, что ещё лежит в нашем чемодане?

Воспитатель достаёт лисичку.

Лиса: Здравствуйте, ребята. В нашем лесу осенью стало тихо, не слышно пения разных птиц. Ни чего не пойму, что к чему.

Воспитатель: Ребята, Давайте поможем лисе разобраться, почему тишина в лесу.

Дети. Одни птицы улетели, а другие остались.

Воспитатель: Ребята, а лиса ведь не знает, почему не все птицы улетели.

Знаешь, Лисичка, одни птицы, когда становится холодно и голодно,  улетают на юг, они называются - перелетными. А другие птицы остаются, они селятся ближе к людям, чтоб их подкармливали, такие птицы называются - зимующие.

Давайте, ребята, покажем Лисе, какие птицы останутся с нами зимовать, но для этого нужно отгадать загадки.

Загадки(одновременный показ картинки, прикрепляем картинку на дерево)

1. Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает (воробей).

2. Непоседа, невеличка, желтая почти вся птичка.

Любит сало и пшеничку. Как зовут ее? (синичка).

3. Красногрудый, чернокрылый, любит зернышки клевать

С первым снегом на рябине он появится опять (снегирь).

4. «Он живёт на площадях, на деревьях и ветвях.

Он воркует, не поёт. Бодро семечки клюёт (голубь)

5. Целый день без перерыва –

Кар-кар-кар,  - кричит сварливо (ворона)

Воспитатель. Молодцы, ребята, а как называются эти птицы? – зимующие.

Зимой птицам холодно и голодно. Птицам тяжело найти себе корм под снегом. Кто может им помочь зимой? Человек. Взрослые делают кормушки и насыпают в них корм. А что же будут, есть зимой птицы?

Крошки белого хлеба, пшено, ягоды рябины, синички любят кусочки сала.

Давайте и мы поможем птицам и сделаем им кормушки

И тогда  мы отправляемся в обратный путь в детский сад.

 Садимся на ковёр – самолёт. Закрывайте глаза (включается музыка). Представьте, что мы летим, снова пролетаем над лесами, полями, слышим шум ветра.

Вот мы и вернулись в детский сад!

Мы с вами сделаем кормушки  из наших волшебных палочек.

Занимайте свои рабочие места.

Воспитатель: Перед тем как начать работать, ребята, давайте разомнем ручки.

Пальчиковая гимнастика «Строим дом» 

Тук-тук-тук, тук – по стук,

Раздается где-то стук,

Молоточки стучат,

строят домик для галчат.

Вот с такою крышей,

вот с такими стенами,

вот с таким окном.

Воспитатель. Посмотрите, на доске показан образец, как  сделать кормушку из палочек Кюизенера. Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец. Дети приступают к строительству кормушки.

Молодцы, какие замечательные кормушки у нас получились!

Какого цвета мы возьмем палочки для пола? стен? Крыши?

Какие птицы прилетели к кормушке? Сколько их?

Сколько палочек пошло на каждую птичку?

Похожи ли твои птички друг на друга?

Найди одинаковые пары палочек. Сколько их?

Сколько птиц можно накормить, если каждая клюёт по одной порции (порция один-один квадратик)

Предлагаю вам прочитать стихотворение с использованием картинок. (Мнемотаблица.) Картинки нужно выставить в правильном порядке, только тогда мы с вами можем прочитать стихотворение. Вы согласны (ответы детей)

Стихотворение Н. Нищевой «Снегири»

Вот на ветках,

Посмотри,

В красных майках снегири.

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят,

Улететь хотят.

III Заключительная часть

Итог:

Что вам больше всего понравилось?

Что было особенно трудно?

Воспитатель — Вы все сегодня очень старались, были активными, внимательными, дружными.

А сейчас мы встали в круг,
За руки все взялись вдруг,
Будем рядышком стоять.
Ручками махать.
Все вы занимались,
И немножко баловались,
А теперь детвора,
Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Совместная деятельность сенсорное развитие с использованием палочек Кюизенера"

"Совместная деятельность сенсорное развитие с использованием палочек Кюизенера"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по математике с использованием палочек Кюизенера для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в Африку»

Данный конспект был составлен для проведения итогового занятия по математике с детьми старшей группы детского сада в рамках дополнительного образования дошкольников....

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2.

Сценарий образовательной деятельности по ФЭМП с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша в средней группе №2....

Конспект ООД по математическому развитию с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша "Уроки тетушки Совы"

Палочки Кюизенера и блоки Дьенеша, на сегодняшний день являются одним из самых лучших и действенных пособий, позволяющих с самого раннего возраста приобщать детей к математике.Используя в развивающих ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера. «Птицы нашего края»

Конспект непосредственно  образовательной деятельности по развитию речи  с использованием инновационной технологии палочек Кюизенера.«Птицы нашего края»Интеграция образовательных...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием палочек Кюизенера «Морское путешествие»

Создание условий для познавательного развития детей с использованием игровых технологий....