Сценарий квест-игры «Синичкин день» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Бардакова Ирина Николаевна

Квест-игра проводилась на участке детского сада, привело в восторг детей. Игра позволила  сформировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;

способствовала развитию логического мышления, наблюдения; воспитывает любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_sinichkin_den.docx267.02 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск         телефон/факс 349-04-00

ул. Зорге, 99        ds 172@edu54.ru

Сценарий квест-игры «Синичкин день»

с использованием ИКТ 

Выполнили воспитатели:

Бардакова И.Н.

Дмитриева О.В.

Новосибирск 2023


Сценарий квест-игры «Синичкин день» с использованием ИКТ

Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.

Задачи:

Образовательные: формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;

Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;

Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.

Оборудование: интерактивная доска,картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки с заданиями и семечками.

Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу.

В. : Дети, мы сегодня с вами уже в который раз празднуем «Синичкин день». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.

На участке группы вывешивают кормушки.

В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, над нами кто -то пошутил…Кто же это сделал? Что же делать?

(Выслушиваются предложения детей).

В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?

Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.

Синичка Синь-Синь».

В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам?

Д. : Да.

В. : А синичка, нам еще и загадку загадывает:

Есть конструкция в саду,

Отдохну я там пойду,

Как птенец в ажурной клетке,

Я сижу в своей… (беседке)

- Давайте пройдем в нашу беседку и посмотрим, что там за задание для нас она приготовила.

Дети заходят в беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка. Выполнить задание на ловкость.

1 задание

Подвижная игра «Птички и клетка»

Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.

Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит«Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит«Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.

В. : Дети, смотрите, здесь в мешочке не только задание но и загадка:

Я прихожу с подарками,

блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная,

на Новый год я – главная. (ёлка)

Пошлите к елке и посмотрим…что же там за задание…находят мешочек с заданием.

Физкультминутка «Синица».

Скачет шустрая синица(Прыгают врассыпную на двух ногах)

Ей на месте не сидится,

Прыг-скок, прыг – скок,

Завертелась, как волчок. (Кружатся)

Вот присела на минутку, (Приседают)

Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)

И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)

Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)

В. : Молодцы. А вот и следующее загадка:

Весной зеленела,

Летом загорела,

Осень в сад пришла,

Красный факел зажгла

(Рябина)

Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.

В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:

Игра «Птичье новоселье».

На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».

В: А здесь какой-то план? Мы же ничего не нашли, чем же мы будем кормить наших птичек?( рассматривают план, ищут корм)

В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки с зёрнами. Теперь нам нужно покормить птиц. Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна, семечки и крошки хлеба.

Ребенок:

Хлебных крошек не жалей!

Птиц ты покорми скорей!

Птицам голодно зимой –

Давай заботится о них с тобой.

Будем с птицами дружить

И этой дружбой дорожить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет

Сценарий квест-игры  "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...

Сценарий квест - игры "День знаний"

Сценарий составлен для детей подготовительной группы с играми, стихами. Во второй  части праздника проводится квест -игра с использованием карты - схемы с заданиями на каждой из шести станций....

Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы

Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры  с использованием интеллект-карт....

Конспект (Сценарий) квест - игры в средней группе с использованием развивающей предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес»

В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технол...

Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».

      Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...

СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»

Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.Закрепить математические знания и умения посредством пособия Золотого материала.Развивать умение различать и назы...