Сценарий квест-игры «Синичкин день» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Квест-игра проводилась на участке детского сада, привело в восторг детей. Игра позволила сформировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
способствовала развитию логического мышления, наблюдения; воспитывает любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_sinichkin_den.docx | 267.02 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НОВОСИБИРСКА «ДЕТСКИЙ САД № 172 «СКАЗКА»
630106, г. Новосибирск телефон/факс 349-04-00
ул. Зорге, 99 ds 172@edu54.ru
Сценарий квест-игры «Синичкин день»
с использованием ИКТ
Выполнили воспитатели:
Бардакова И.Н.
Дмитриева О.В.
Новосибирск 2023
Сценарий квест-игры «Синичкин день» с использованием ИКТ
Цель: расширение знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Образовательные: формировать экологическую культуру; закрепить знания о зимующих птицах, деревьях;
Развивающие: способствовать развитию логического мышления, наблюдения;
Воспитательные: воспитывать любовь к пернатым, желание помогать им в трудных зимних условиях, вести регулярную подкормку.
Оборудование: интерактивная доска,картинка синицы; письмо; кормушки; мешочки с заданиями и семечками.
Подготовительная работа: просмотр видео о зимующих птицах; рассматривание иллюстраций.
Ход мероприятия:
Дети выходят на улицу.
В. : Дети, мы сегодня с вами уже в который раз празднуем «Синичкин день». Вы знаете, что птицам зимой без нашей помощи будет трудно выжить, и поэтому мы должны им помогать. Давайте мы с вами сегодня повесим кормушки.
На участке группы вывешивают кормушки.
В. : Дети, посмотрите, какие мы красивые кормушки повесили. Только вот корма птичкам нет. Он куда-то пропал? Наверное, над нами кто -то пошутил…Кто же это сделал? Что же делать?
(Выслушиваются предложения детей).
В. : Дети, смотрите, на дереве сидит синичка, а рядом с ней письмо. Посмотрим, что там написано?
Воспитатель читает письмо: «Здравствуйте, дети. Я слышала, что вам нужны зёрнышки для моих друзей. Я могу вам помочь, но для этого вы должны выполнить несколько заданий.
Синичка Синь-Синь».
В. : Ну, что, дети, готовы помочь птичкам?
Д. : Да.
В. : А синичка, нам еще и загадку загадывает:
Есть конструкция в саду,
Отдохну я там пойду,
Как птенец в ажурной клетке,
Я сижу в своей… (беседке)
- Давайте пройдем в нашу беседку и посмотрим, что там за задание для нас она приготовила.
Дети заходят в беседку. Дети, смотрите, здесь есть мешочек и записка. Выполнить задание на ловкость.
1 задание
Подвижная игра «Птички и клетка»
Цель: повышение мотивации к игровой деятельности, упражнять бег – в положении полусидя с ускорением и замедлением темпа передвижения.
Дети распределяются на две группы. Одна образует круг в центре площадки (дети идут по кругу, держась за руки) – это клетка. Другая подгруппа – птички. Воспитатель говорит: «Открыть клетку!» Дети, образующие клетку, поднимают руки. Птички влетают в клетку (в круг) и тут же вылетают из нее. Воспитатель говорит: «Закрыть клетку!» дети опускают руки. Птички, оставшиеся в клетке, считаются пойманными. Они встают в круг. Клетка увеличивается, и игра продолжается, пока не останется 1-3 птички. Затем дети меняются ролями.
В. : Дети, смотрите, здесь в мешочке не только задание но и загадка:
Я прихожу с подарками,
блещу огнями яркими.
Нарядная, забавная,
на Новый год я – главная. (ёлка)
Пошлите к елке и посмотрим…что же там за задание…находят мешочек с заданием.
Физкультминутка «Синица».
Скачет шустрая синица, (Прыгают врассыпную на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
Прыг-скок, прыг – скок,
Завертелась, как волчок. (Кружатся)
Вот присела на минутку, (Приседают)
Почесала клювом грудку, (Почёсывают пальчиками грудь)
И с дорожки – на плетень, (Убегают с места)
Тири - тири, тень-тень-тень. (Сидя, взмахивают кистями рук)
В. : Молодцы. А вот и следующее загадка:
Весной зеленела,
Летом загорела,
Осень в сад пришла,
Красный факел зажгла
(Рябина)
Дети забирают мешочек и ищут рябину на участке.
В. : Дети, смотрите, здесь тоже есть мешочек и задание:
Игра «Птичье новоселье».
На землю кладут 6 обруча – гнезда. Выбирают 6 пар детей. Начинается музыка. Участники «летают» вокруг «гнёзд». Как только музыка прекращается, пары должны успеть занять «гнёзда» - обручи. Оставшиеся без «гнезда» участники выбывают из игры. Затем убирают один обруч и игра повторяется. Побеждает та пара, которая займёт последнее «гнездо».
В: А здесь какой-то план? Мы же ничего не нашли, чем же мы будем кормить наших птичек?( рассматривают план, ищут корм)
В. : Дети, вот мы и выполнили все задания и собрали мешочки с зёрнами. Теперь нам нужно покормить птиц. Дети подходят к кормушкам и высыпают зёрна, семечки и крошки хлеба.
Ребенок:
Хлебных крошек не жалей!
Птиц ты покорми скорей!
Птицам голодно зимой –
Давай заботится о них с тобой.
Будем с птицами дружить
И этой дружбой дорожить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет
Сценарий квест-игры "День Победы-9 мая", посвященный Дню Победы для детей 5-7 лет...
Сценарий квест - игры "День знаний"
Сценарий составлен для детей подготовительной группы с играми, стихами. Во второй части праздника проводится квест -игра с использованием карты - схемы с заданиями на каждой из шести станций....
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы
Цель: Закреплять двигательные умения: бег по прямой, «змейкой», прыжки поочередно, пролезание в туннель, развивать у детей смекалку, внимание, мышление.Поднять эмоциональный настрой ...
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры «В поисках сундука» с использованием интеллект-карт.
Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) квест - игры с использованием интеллект-карт....
Конспект (Сценарий) квест - игры в средней группе с использованием развивающей предметно – пространственной среды «Фиолетовый лес»
В последние годы в связи с реализацией федерального государственного стандарта в дошкольном образовании произошли существенные изменения. Воспитатели используют в своей деятельности современные технол...
Сценарий «Квест – игры с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет) «Поможем жителям Фиолетового леса», с использованием развивающих игр В.В. Воскобовича, с целью развития логико – математических представлений у детей дошкольного возраста».
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и...
СЦЕНАРИЙ КВЕСТ-ИГРЫ «Путешествие по материкам» с использованием технологии М. Монтессори в старшей группе МБДОУ «ЦРР – Д/С №2»
Способствовать развитию памяти, внимания, воображения, наблюдательности.Закрепить математические знания и умения посредством пособия Золотого материала.Развивать умение различать и назы...