Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "В гости в зимний лес".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

 Гусейнова Диана Габибуллаевна

Конспект НОД по познавательному развитию для детей 3-4 лет "В гости в зимний лес".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию для детей 3–4 лет «В гости в зимний лес»

 Цель:  Способствовать познавательной активности детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить со свойствами снега, развивать у детей умение анализировать и делать выводы.

Систематизировать знание детей о зиме (зимой холодно, дует холодный ветер, одеваемся тепло, зимой катаемся на лыжах, санках, коньках).

Развитие речи:

Расширить словарный запас прилагательными (холодная, белая, колючая, снежная, пушистая)

Социально – коммуникативное развитие:

Воспитывать у детей умение проявлять заботу, формировать доброжелательность.

Художественно – эстетическое развитие:

Повторить правила работы с пластилином, закрепить умение лепить круглые формы, отщипывая маленькие кусочки от большого куска.

Развивать зрительное восприятие, внимание, мышление, воображение, наблюдательность.

Физическое развитие:

Укреплять мышцы туловища и конечностей, формировать правильную осанку, быстроту реакции и ловкость.

Развивать инициативность, самостоятельность, активизировать творчество в двигательной деятельности. Формировать двигательную культуру, повышать осознанность и произвольность выполнения движений, совершенствовать умения ритмично двигаться под музыку.

Работа над словарем: активизировать словарь детей по данной теме. Предварительная работа: Рассматривание и беседа по картинам «Зима в лесу», «Зимние развлечения», «Зима»; эксперименты детей со снегом, разучивание пальчиковых и подвижных игр.

Материал: Нарисованная картина зимнего леса с ёлочками разной высоты, снежинки, простыня белая для снега, ведёрко со снегом, тарелочки и салфетки, пластилин, коробочка для витаминов.

Ход НОД.

1. Вводная часть.

Дети играют на ковре. Воспитатель привлекает их внимание. Дети подходят. Воспитатель: Какой расписной конверт!

- Интересно, что же там!

- Хотите посмотреть?

Дети: Да.

(Открываем конверт и достаём загадку.)

Воспитатель: Ребята, а здесь загадка. Послушайте.

Он пушистый, серебристый,

Белый, белый,

Чистый, чистый,

Ватой наземь лёг.

Дети: Снег.

Воспитатель: Правильно.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а когда у нас идёт беленький снежок?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А как мы зимой одеваемся?

Дети: Тепло.

Воспитатель: А почему тепло одеваемся?

Дети: Холодно, идёт снег. Дует холодный ветер.

Воспитатель: Несмотря на то, что на улице зима, хотите совершить прогулку в сказочный зимний лес, полный сказок и чудес!

Дети: Да.

Воспитатель: А как вы думаете кого мы можем встретить в лесу? (ответы детей)

Воспитатель: Как они одеваются зимой?

Воспитатель: А кто у нас меняет шубку зимой?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Может мы его встретим в лесу?

Начнём собираться в дорогу?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну что, готовы отправиться в путешествие?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда одеваемся.

Тактильная игра - массаж «Собираемся на прогулку».

Обуваем ножки в теплые сапожки,

Курточки – пуховички,

И завяжем шарфики.

Шапку на голову,

На руки перчатки, в добрый путь ребятки.

Воспитатель: Ребята, а на чем же мы поедем в лес? (ответы детей)

Предлагаю отправиться в лес на санках, встаньте парами, и отправляемся.

(Под музыку с бубенцами поехали).

Воспитатель: Дети, вот мы с вами и приехали в волшебный зимний лес.

Воспитатель: Ребята, что вы видите на полянке?

Дети: Ёлочки.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Зелёные, колючие, большие и маленькие.

Воспитатель: Сколько их?

Дети: Много.

Воспитатель:Какого они цвета?

Дети: Зелёного.

Воспитатель: Ребята, а что лежит на ёлках?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Сколько снежинок?

Воспитатель: Много.

Воспитатель: Какие снежинки?

Дети: Белые, пушистые, легкие, воздушные, узорчатые.

Воспитатель: Какая красота. Возьмите в руки по одной снежинке и покружимся как они.

(Игровое упражнение на развитие положительных эмоций).

Ой, летят-летят снежинки, Дети бегут врассыпную

Белоснежные пушинки,

Это зимушка-зима рукавами повела. Плавные движения рук вправо- влево

Все снежинки закружила Кружатся на месте

И на землю опустила. Приседают и кладут снежинки

Воспитатель: Сколько снега намело под ёлочку. Посмотрите, ребята, полное ведро набралось.

(Воспитатель достаёт из - под простыни ведёрко со снегом. Все подходят к столу, где для каждого ребёнка тарелочка и салфетка).

Воспитатель: А что можно лепить из снега?

Дети: Снеговика.

Воспитатель: Ребята предлагаю взять снег в ладошку, какой он?

Дети: Холодный, мягкий, белый.

Воспитатель: А сейчас спрячьте снег в кулачке, и посмотрите, что случится.

Дети: Водичка капает.

Воспитатель: А откуда появилась вода?

Дети: Из снега.

Воспитатель: А почему снег тает на ладошке?

Дети: Ладошка тёплая, а снег холодный.

Воспитатель: Конечно, ведь снег любит холод, мороз, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в тёплой ладошке.

Воспитатель: Замёрзли ваши руки? Давайте согреем руки.

Дыхательная гимнастика. «Греем руки».

Исходная позиция: стоя или сидя, руки согнуты в локтях, ладошками к лицу вдох, длительный выдох на руки. Повторить 4—5 раз.

Аудиозапись «Звуки плача».

Воспитатель: Ребята, Вы слышите? Что это за звуки?

Дети: Кто-то плачет.

Воспитатель: Хотите узнать, кто это?

Дети: Да.

(Дети идут в раздевалку и находят игрушку-зайчиху).

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Ответы.

Воспитатель: Это мама зайчат. А как называют маму зайчат?

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: Ой, ребята, она мне что-то хочет сказать.

Зайчиха: Помогите, помогите. Мои зайки, мои ребятки заболели.

Воспитатель: А как же твои зайчата заболели?

Зайчиха: Они ели снег.

Воспитатель: Разве можно есть снег, ребята?

Дети: Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: А чем же мы тебе можем помочь?

Зайчиха: Им срочно нужны витамины.

Воспитатель: Ребята, поможем зайчихе?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Сегодня волшебные витамины будем лепить из пластилина.

Какой формы витамины?

Дети: Круглой, в виде шарика.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: Нам ребята, надо слепить много витаминов. Вспомним, как надо лепить. Напомним приём лепки: от кусочка пластилина отламываем маленькие кусочки, потом круговыми движениями ладоней раскатываем шарики, которые и будут нашими витаминами.

(Дети выполняют работу из белого или жёлтого пластилина.) 

Воспитатель: Вот и готово! Мама-зайчиха, посмотри сколько витаминов ребята приготовили для твоих зайчат. Теперь они обязательно поправятся.

Зайчиха: Спасибо, вам ребята.

Воспитатель: А теперь витамины нужно сложить в коробочку.

(Дети по одной складывают витамины в коробочку). 

Воспитатель: Ребята, предлагаю вместе с зайчихой поиграть.

(Дети встают в кружок):

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Зайку кто – то испугал,

Зайка прыг и ускакал.

Дети убегают на стульчики.

Воспитатель: Зайчиха, тебе понравилось с ребятами играть?

Зайчиха: Да.

Воспитатель: А теперь, зайчиха, скорей беги к зайчатам с витаминами.

(Зайчиха благодарит.)

Зайчиха: Поскачу быстрей к своим зайчатам и скажу им, что помогли мне ребята. До свиданья. (Прощается и убегает.) 

Воспитатель: Ну а теперь и нам пора возвращаться наш любимый детский сад. Беремся парами и садимся на наши санки. (Под музыку с бубенцами)

3. Заключительная часть.

Воспитатель:- Вот мы и приехали. Раздеваемся.

Тактильная игра - массаж «Раздеваемся с прогулки».

Снимаем перчатки, тёплые сапожки,

Развязываем шарфики, снимаем шапочки

Курточки-пуховички и, конечно, тёплые штаны.

- Где мы сегодня с вами побывали?

- Кого мы там встретили? (зайчиху)

- Как мы ей помогли? (слепили витамины для зайчат)

- Что вам больше всего понравилось?

- А мне ребята понравилось, что мы с вами сделали большое доброе дело – это витамины для наших зайчат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшей группы "В гостях у кубанской казачки"

Цель.  Воспитывать любовь к малой Родине; знакомить детей с жизнью, бытом и культурой Кубанского казачества....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы "В гости к рыбакам"

Взаимодействие воспитателя с детьми осуществляется с помощью сюжетно-ролевой игры, во время которой общение происходит на хантыйском языке....

Конспект ООД по познавательному развитию для детей средней группы «В гостях у Хозяюшки»

Формирование  нравственности, уважения и бережного отношения к традициям русского народа, к человеку – труженику; воспитывать потребность изучать: обычаи и традиции своих предков, историю к...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей раннего возраста «В гостях у бабушки Арины»

ull;Цель: приобщение детей к истокам народной культуры.•Задачи:•Образовательные: Познакомить с фольклорными произведениями (устным народным творчеством: потешки, прибаутки)...

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4 лет «Зимний переполох»

Конспект занятия ОО «Познавательное развитие» для детей дошкольного возраста 3-4...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста на тему «Зимние гости»

Уточнять и расширять знание детей о зимующих птицах.Формировать обобщающее понятие «зимующие птицы» Расширять представления о том, чем питаются птицы зимой...