Опыты "Лед, снег, вода"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нам понадобится: – плоская тарелка с налитой водой – металлическая кружка – снег – пищевая соль (2–3 столовых ложки) Ход эксперимента: Берем тарелку с водой, ставим в нее кружку. Далее в кружку насыпаем снега и соли, и начинаем все активно перемешивать. Кружку при этом надо плотно прижимать к тарелке. Спустя примерно минуту кружка намертво примерзает к тарелке – можно спокойно поднимать их над столом. Опыт «Снег и соль»
Опыт «Снег и соль»
Опыт «Наживка для льда» Нам понадобятся: - нитка, - кубик льда, - стакан воды, - щепотка соли. Ход эксперимента 1. Опустим лёд в воду. 2. Нитку положим на край стакана так, чтобы она одним концом лежала на кубике льда, плавающем на поверхности воды. 3. Насыпем немного соли на лёд и подождём 5-10 минут. 4. Возьмём за свободный конец нитки и вытащим кубик льда из стакана. Соль, попав на лёд, слегка подтапливает небольшой его участок. В течение 5-10 минут соль растворяется в воде, а чистая вода на поверхности льда примораживается вместе с нитью.
Опыт «Наживка для льда»
Опыт «Перевернутый стакан» Что нам понадобится: стакан; вода; бумага; Ход эксперимента: Пусть ребенок наполнит стакан водой. Не наполняйте стакан полностью, оставьте немного воздуха. Дальше вырезаем бумажный квадрат, немного превышающий верхнюю кромку стакана. Помогите ребенку накрыть стакан квадратом , плотно прижать рукой и предельно аккуратно перевернуть. Какое-то время придерживайте рукой бумагу — затем медленно отпустите.
Опыт «Перевернутый стакан»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-270822-1372358437.jpg)
Снег, вода и лёд
Такие похожие и такие разные снег, вода и лёд! Совершенно привычные на улице и такие удивительные гости в нашем доме! А что мы знаем о них?...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/07/picture-1171620-1570412898.jpg)
Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.
Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1. Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/01/picture-1122889-1551463552.jpg)
Консультация: «Экспериментирование с детьми дома (снег, вода)».
Предлагаю Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже т...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/11/picture-486421-1412999584.jpg)
Занятие –эксперимент «Снег, вода, лед» во второй младшей группе
Задачи:1. Повысить уровень знаний детей о свойствах твёрдых, жидких и газообразных тел, о трех состояниях воды и причинах перехода одного в другое.1.Совершенствовать познавательные спос...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/23/picture-1166601-1569266553.jpg)
Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода"
Познавательно-исследовательский проект «Лед, снег, вода» старшей и подготовительной групп«Знайки» и «Озорники» Подготовила: Лобунцова Г.И.Уча...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/18/picture-1085746-1597730364.jpg)
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности "Снег-вода"
Цель: расширить представления детей о физических свойствах снега.Образовательные задачи:- расширить представление детей о снеге и его свойствах, о зимних явлениях;- учить устанавливать элем...