«А зимою, в холода, превратилась в снег вода»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мурышева Татьяна Михайловна


Конспект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект для второй младшей группы «А зимою, в холода, превратилась в снег вода»

Задачи приоритетных образовательных областей:

- «Познавательное развитие»: развитие познавательно-исследовательской деятельности через зрительное, тактильное восприятие окружающего мира.

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:

- «Социально-коммуникативное развитие»: мотивация детей на включение в игровую деятельность, развитие воображения, приобщение к общепринятым нормам и правилам; сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

- «Познавательное развитие»: в процессе экспериментирования показать свойства снега: снег в тепле тает и становится водой, стимулировать поиск решения практических задач при помощи различных предметов (формочки, совочки) .

- «Речевое развитие»: формирование свободного общения, развитие речи.

-«Художественно-эстетическое развитие»: развитие двигательного творчества под знакомую музыку.

Планируемые результаты НОД:

Интегративные качества: инициативный, активный, эмоционально отзывчивый, любознательный, имеющий первичные представления об окружающем мире, овладевший умениями и навыками, необходимыми для экспериментальной деятельности.

Предпосылки УУД: коммуникативные – умение слушать; регулятивные – выполнять по заданному образцу и правилу.

Оборудование для педагога:

1. Игрушка Снеговик.

2. Аудиозапись (спокойная музыка)

Оборудование для детей:

1. Пластмассовые формочки и совочки (на каждого ребенка 2 формочки и 1 совок) .

2. Подносы для формовки.

3. Невысокие, широкие емкости для снега.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дети входят в группу. Игровая зона.

Воспитатель обращает внимание детей на игрушку – Снеговика. Малыши ее рассматривают, трогают.

Воспитатель:

- Кто это? (Снеговик) .

- Снеговик веселый или грустный? (Грустный)

- Как вы узнали, что Снеговик грустный? (Губы у него опущены вниз) .

- Попробуем развеселить Снеговика?

- Вы хотите с ним поиграть? (Да)

Игра «Снег и ветер».

- Поиграем вместе с ним в игру «Снег и ветер».

Воспитатель предлагает детям собраться в кружок, взяться за руки. Говорит, что они будут снежинками.

Снег, снег кружится,

Белая вся улица!

Собрались мы в кружок,

Завертелись как снежок!

(А. Барто)

По сигналу воспитателя:

- Ветер подул сильный – сильный!

- Как подул? (Дети воспроизводят звук ветра) .

- Разлетелись снежинки!

Дети разбегаются в разных направлениях по группе, покачиваются, кружатся.

Воспитатель:

- Ветер стих, возвращайтесь снежинки в кружок. (Игра проводится 1 раз. Во время игры включить плавную музыку) .

Воспитатель:

- Как весело мы играли со Снеговиком!

2. Актуализация знаний.

Воспитатель:

- Снеговик опять грустный.

- Почему он грустный? (Ответы детей)

- Вы, ребята, все правы, но у Снеговика своя причина грусти.

- Спросите снеговика: «Почему ты грустный? »

Воспитатель прикладывает Снеговика к уху и говорит, что Снеговик хотел слепить из снега «пирожки», но не умеет это делать.

3. Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель:

-Как же помочь нашему Снеговику? (Ответы детей)

Воспитатель побуждает детей к высказываниям (слепить «пирожки») .

- Из чего? (Из снега) .

- Где взять снег? (На улице) .

4. Открытие нового знания.

Воспитатель вносит в группу емкость со снегом, собирает вокруг себя детей.

- Что это? (Снег) .

-Какой он? (Белый, холодный) .

Дети повторяют слова вместе с воспитателем, трогают снег.

- Какой стал снег в комнате? (Ответы детей)

- Повторим вместе слово «липкий».

- Почему снег стал липкий? (Тепло) .

Воспитатель:

- Снег стал липкий, из него можно лепить разные фигурки, «пирожки».

- Как будем делать пирожки? С помощью чего? (Ответы детей) .

- Посмотрите, как это делаю я.

Далее воспитатель совочком раскладывает снег в формочки для песка. Делает из снега на подносе снежные фигурки («рыбка», «цветочек». «бабочка» и т. п.)

Воспитатель:

- Красивые получились пирожки? (Да)

- А сами хотите слепить такие же? (Да)

5. Самостоятельная деятельность детей

Дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Снег обязательно нужно брать чем? (Совком)

- Как укладывать будем снег в формочки? (Аккуратно, забивать плотно, утрамбовывать) .

Дети самостоятельно (под наблюдением воспитателя и Снеговика) лепят из снега фигурки, переворачивают наполненные снегом формочки на поднос. Затем подносы устанавливаются на общий стол.

Дети угощают Снеговика.

Воспитатель:

- Попробуй, Снеговик, какие красивые и вкусные «пирожки» сделали для тебя детки.

Воспитатель обращает внимание детей на изменение эмоционального состояния Снеговика.

Воспитатель:

- Изменился Снеговик? (Да)

- Какой стал Снеговик? (Веселый)

- Почему он стал веселый? (Мы ему помогли) .

Снеговик благодарит детей за то, что они научили его лепить из снега «пирожки».

Воспитатель:

- Ребята, а вы кушаете снег на прогулке? (Нет)

- Почему? (Заболит горло, можно заболеть) .

Игра «Заморожу»

- А теперь поиграем. Вставайте в круг. Воспитатель пытается заморозить детям ручки, ножки, ушки и т. п., дотрагиваясь до детей. Дети прикрывают ладошками те места, до которых пытается дотронуться воспитатель.

Воспитатель:

- Как весело мы поиграли!

6. Наблюдение

Воспитатель обращает внимание на снежные фигурки.

Воспитатель:

- Дети, посмотрим на наши пирожки.

- Что с ними происходит? (Тают)

- Во что они превращаются? (В воду)

А почему они превращаются в воду? (Потому что тепло)

Дети наблюдают, как снежные «пирожки» постепенно превращаются в воду.

Воспитатель:

- Не грустите о том, что снежные фигурки растаяли, мы пойдем гулять и сделаем «пирожки» из снега на улице.

- А снег на улице растает? (Нет)

- Почему? (Потому что на улице холодно)

7. Итог занятия

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- Что вы сегодня делали? (Ответы детей)

- Трудно вам было лепить снежные «пирожки»? (Ответы детей)

- У вас все получилось? (Ответы детей)

- Кому вы помогали? (Снеговику)

- Вы помогли Снеговику, потому что знаете, что снег в тепле становится липкий и из него можно сделать «пирожки»

- А что случилось с нашими «пирожками»? (Они растаяли)

- А почему они растаяли? (Потому что тепло) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Снег, вода и лёд

Такие похожие и такие разные снег, вода и лёд! Совершенно привычные на улице и такие удивительные гости в нашем доме! А что мы знаем о них?...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Волшебная снежинка: сравнение свойств снега, воды и льда. Вторая младшая группа.

Цель: Познакомить детей с разницей в сенсорном восприятии между разными состояниями воды (снег, вода, лед)Задачи:1.     Познакомить детей со свойствами снега, воды и воздуха2....

Утренний круг для детей старшего дошкольного возраста "А на улице зима наступили холода..."

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отнош...

Утренний сбор "Зима-наступили холода"

Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Побудить к выполнению творческих заданий....

Проект «Царство холода, льда и снега»

Проект с детьми подготовительной группы...

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто

Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барт...