Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барто
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто
Ход занятия
«На дворе зима. На улице снег – рассказывает воспитатель.
- Можно кататься на санках. А ещё можно? «Лепить, капать снег, расчищать дорожки»,- подсказывают дети. Хотите, я покажу вам детей, которые уже вышли на прогулку гулять?» - предлагает педагог, добиваясь что бы дети использовали слово хотим.
Воспитатель демонстрирует картину. Даёт детям возможность высказать свои впечатления. Педагог объясняет, что старший мальчик везёт малыша, спрашивает: «Как вы думаете, малыш доволен? Почему?» выслушивает ответы детей, уточняет их, задаёт новый вопрос: «А что делают девочки?» выслушивает ответы, обращает внимание детей на сидящего на санках медвежонка: «Не для него ли девочки что-то строят?» Уточняет ответы, предположения детей.
«Мишка не хочет сидеть в санках, капризничает» -поясняет воспитатель.
(Э-э-э – подражают дети хнычущему медвежонку.) Девочки говорят ему…Как вы думаете, что они говорят?»
Воспитатель приглашает полюбоваться тем, как красиво зимой. (Падают, кружатся снежинки»,-замечают дети) затем предлагает детям следующий рассказ: «Зима. Идёт пушистый снег. Дети гуляют. Старший мальчик везёт на санках малыша. Малыш доволен. Девочки взяли на прогулку медвежонка.
«Сейчас, мишенька, мы сделаем горку и покатаем тебя. А пока посиди в санках»,- говорят девочки».
Педагог повторяет рассказ. Дети помогают ему, договаривая слова.
Воспитатель приглашает детей в хоровод. Читает хорошо им знакомое стихотворение «Снег, снег» А. Барто. На словах «завертелись, как снежок» дети кружатся и приседают.
Далее воспитатель предлагает прочесть стихотворение какому-нибудь ребёнку, затем ещё двум-трём детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-149932-1353592294.jpg)
Конспект познавательно-речевого занятия в первой младшей группе. Рассматривание картины "Зимой на прогулке"
рассматривание картины...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/19/picture-389167-1392834756.jpg)
Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".
Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-123265-1489923776.jpg)
Заучивание стихотворения "Про снег"
Воспитатель показывает детям первый слайд презентации (мультфильм) без звука, предлагает детям озвучить его для этого нужно выучить стихотворение, быстрее запомнить текст поможет детям "живая" пиктогр...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/19/picture-998221-1516353544.jpg)
«Заучивание стихотворения «Снег идёт» М. Познанской»
Организация конспекта непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/18/picture-1329749-1618753081.jpg)
Конспект НОД по речевому развитию «Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой» для подготовительной группы
laquo;Заучивание стихотворения «Первый снег» Е. Трутневой»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе Рассматривание картины «Зимой на прогулке».
Развивающая среда: картина «Зимой на прогулке»....
Рассматривание картины Зимой на прогулке
Конспект занятия способствует развитию эстетического восприятия, творческого мышления и воображения у детей, а также позволяет им углубить свои знания о мире искусства....