Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Волянская Ольга Владимировна

Конспект занятия по развитию речи  во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_rr.docx146.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»

Конспект занятия по развитию речи

во второй младшей группе.

Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.

Подготовила: воспитатель второй младшей группы Волянская Ольга Владимировна

Бутурлино, 2025 г.

Цель. Приобщение детей к поэзии.
Задачи.

  • Познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Лошадка», помочь запомнить его.
  • Способствовать формированию интереса к чтению.
  • Вызвать эмоциональный отклик на произведение (любовь к лошадке, желание ухаживать за ней).
  • Формировать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, читать его наизусть
  • Способствовать развитию памяти и внимания.

Демонстрационный материал: фотография А.Л. Барто, книга со стихами «Игрушки» лошадка, гребешок.
Предварительная работа с детьми.  Повторение стихотворений А.Барто 

Игра перед занятием.

Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого

Воспитатель. Раз, два, три – красный цвет найди!

-Раз, два, три – предмет круглой формы найди!

-Раз, два, три – белку покажи!

-Раз, два, три – твёрдый предмет найди!


Ход занятия.

Организационный момент.

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Воспитатель. 

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

- А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями

Дети. Здравствуйте!  

Слышаться звук ржания лошади.

Воспитатель.  Ребята, кто к нам пришел? 
Дети. В гости к нам пришла лошадка. 
Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Лошадка. 

Воспитатель. А давайте поздороваемся с ней на лошадином языке.

Дети. Иго-го.        

Воспитатель. Давайте покормим лошадку.

ДИ «Что ест Лошадка».

Воспитатель. Ребята, Лошадка говорит вам спасибо.

(Лошадка шепчет воспитателю на ушко).

- А еще она мне сказала, что принесла фотографию детской писательницы А. Л. Барто и ее замечательную книгу со стихами.  Лошадка хочет, чтобы вы ей рассказали стихотворение про нее.

Воспитатель.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

- А вы любите лошадку? Скажите об этом лошадке.

1 ребенок. Я люблю свою лошадку.

2 ребенок. Я люблю свою лошадку.

Воспитатель. Что мы причешем лошадке.

Дети. Шерстку.

Воспитатель. Скажите полным ответом, как в стихотворении. Причешу ей шерстку гладко.

1 ребенок. Причешу ей шёрстку гладко.

2 ребенок. Причешу ей шёрстку гладко.

Воспитатель. Чем мы пригладим хвостик лошадке?

Дети. Гребешком. 

Воспитатель. Что такое гребешок? Это такая расческа.

Давайте повторим, чем мы пригладим хвостик лошадке.

1 ребенок. Гребешком приглажу хвостик.

2 ребенок. Гребешком приглажу хвостик.

Воспитатель. К кому мы поедем верхом на лошадке.

Дети. В гости.

Воспитатель. И верхом поеду в гости. Повторите за мной, ребята.

1 ребенок. И верхом поеду в гости.

2 ребенок. И верхом поеду в гости.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Воспитатель. Какие вы испытываете чувства к лошадке?

Дети.

- Я ее люблю

- Мне нравиться лошадка.

-Я хочу с ней поиграть.

_-Хочу покататься на лошадке.

Воспитатель. Ребята, Лошадка хочет, чтобы вы с ней поиграли.

Физминутка «Лошадка»

Воспитатель.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)

Воспитатель. Ребята! Лошадке очень понравилось стихотворение.  Давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки и выучим стихотворение.

Воспитатель. Я прочитаю еще раз стихотворение, а вы запоминайте.

Воспитатель и дети несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “Лошадка”, при этом сопровождая чтение стихотворения игровыми действиям.

Потом несколько детей читают стихотворение.

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети. Играли.  Читали! Кормили лошадку.  
Воспитатель. Что мы сегодня читали?

Дети. Стихотворение. 
Воспитатель. А как называется стихотворение? 
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. И она дарит нам книгу «Игрушки» со стихами А.Л. Барто.

- Давайте скажем нашей лошадке спасибо и до свидания.

Picture background

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»

Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"

Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихотворению А.Барто "Мишка"

Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...