Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 146.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга»
Конспект занятия по развитию речи
во второй младшей группе.
Заучивание стихотворения «Лошадка» А.Л. Барто.
Подготовила: воспитатель второй младшей группы Волянская Ольга Владимировна |
Бутурлино, 2025 г.
Цель. Приобщение детей к поэзии.
Задачи.
- Познакомить со стихотворением А.Л. Барто «Лошадка», помочь запомнить его.
- Способствовать формированию интереса к чтению.
- Вызвать эмоциональный отклик на произведение (любовь к лошадке, желание ухаживать за ней).
- Формировать умение запоминать небольшое по объему стихотворение, читать его наизусть.
- Способствовать развитию памяти и внимания.
Демонстрационный материал: фотография А.Л. Барто, книга со стихами «Игрушки» лошадка, гребешок.
Предварительная работа с детьми. Повторение стихотворений А.Барто
Игра перед занятием.
Дети стоят в кругу, выполняют задания взрослого
Воспитатель. Раз, два, три – красный цвет найди!
-Раз, два, три – предмет круглой формы найди!
-Раз, два, три – белку покажи!
-Раз, два, три – твёрдый предмет найди!
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Воспитатель.
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
- А теперь все вместе поздороваемся с нашими гостями
Дети. Здравствуйте!
Слышаться звук ржания лошади.
Воспитатель. Ребята, кто к нам пришел?
Дети. В гости к нам пришла лошадка.
Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней.
Воспитатель и дети. Здравствуй, Лошадка.
Воспитатель. А давайте поздороваемся с ней на лошадином языке.
Дети. Иго-го.
Воспитатель. Давайте покормим лошадку.
ДИ «Что ест Лошадка».
Воспитатель. Ребята, Лошадка говорит вам спасибо.
(Лошадка шепчет воспитателю на ушко).
- А еще она мне сказала, что принесла фотографию детской писательницы А. Л. Барто и ее замечательную книгу со стихами. Лошадка хочет, чтобы вы ей рассказали стихотворение про нее.
Воспитатель.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
- А вы любите лошадку? Скажите об этом лошадке.
1 ребенок. Я люблю свою лошадку.
2 ребенок. Я люблю свою лошадку.
Воспитатель. Что мы причешем лошадке.
Дети. Шерстку.
Воспитатель. Скажите полным ответом, как в стихотворении. Причешу ей шерстку гладко.
1 ребенок. Причешу ей шёрстку гладко.
2 ребенок. Причешу ей шёрстку гладко.
Воспитатель. Чем мы пригладим хвостик лошадке?
Дети. Гребешком.
Воспитатель. Что такое гребешок? Это такая расческа.
Давайте повторим, чем мы пригладим хвостик лошадке.
1 ребенок. Гребешком приглажу хвостик.
2 ребенок. Гребешком приглажу хвостик.
Воспитатель. К кому мы поедем верхом на лошадке.
Дети. В гости.
Воспитатель. И верхом поеду в гости. Повторите за мной, ребята.
1 ребенок. И верхом поеду в гости.
2 ребенок. И верхом поеду в гости.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Воспитатель. Какие вы испытываете чувства к лошадке?
Дети.
- Я ее люблю
- Мне нравиться лошадка.
-Я хочу с ней поиграть.
_-Хочу покататься на лошадке.
Воспитатель. Ребята, Лошадка хочет, чтобы вы с ней поиграли.
Физминутка «Лошадка»
Воспитатель.
Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками — то одной, то другой)
Я лошадка — серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь — прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону — показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка — серый бок! (Детки кружатся на месте)
Воспитатель. Ребята! Лошадке очень понравилось стихотворение. Давайте мы с вами сделаем подарок для нашей лошадки и выучим стихотворение.
Воспитатель. Я прочитаю еще раз стихотворение, а вы запоминайте.
Воспитатель и дети несколько раз читает наизусть стихотворение А. Барто “Лошадка”, при этом сопровождая чтение стихотворения игровыми действиям.
Потом несколько детей читают стихотворение.
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, что мы с вами сегодня делали?
Дети. Играли. Читали! Кормили лошадку.
Воспитатель. Что мы сегодня читали?
Дети. Стихотворение.
Воспитатель. А как называется стихотворение?
Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился ей подарок. И она дарит нам книгу «Игрушки» со стихами А.Л. Барто.
- Давайте скажем нашей лошадке спасибо и до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения И. З. Сурикова «Детство»
Целью данного задания познакомить детей с новым поэтическим произведением и разучить стихотворение....

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Заучивание стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения О.Высотской "Снежный кролик"
Обобщить представления детей о зиме, с помощью мнемотаблицы способствовать запоминанию стихотрения О.Высотской "Снежный кролик"....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе по стихотворению А.Барто "Мишка"
Цели:1. Помочь детям запомнить стихотворение Агнии Барто «Мишка»;2. Пробуждать в детей чувство сопереживания и желание помочь тому, кто нуждается в помощи.Задачи:1. Учить слышать и понимат...


