Рассматривание картины Зимой на прогулке
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект занятия способствует развитию эстетического восприятия, творческого мышления и воображения у детей, а также позволяет им углубить свои знания о мире искусства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rassmatrivanie_kartin_zaytseva_irina.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №194

"Детский сад комбинированного вида"

Конспект занятия во 2-ой младшей группе

Тема «Рассматривание картины Зимой на прогулке»

Автор – составитель:

Зайцева Ирина Николаевна воспитатель

высшей квалификационной категории

г. Кемерово 2020

Задачи:

  1. Обогащать и активировать словарный запас:

• существительными (снежинка, снегопад, коньки, лыжи, мороз)

• глаголами (мёрзнуть, лепить, греться)

• прилагательными (снежная, морозная, липкий, радостный)

  1. Развивать умение рассматривать картину и составлять (по вопросам) описательный рассказ.
  2. Развивать силу голоса.
  3. Продолжать развивать умение согласовывать прилагательные с существительными, образовывать уменьшительно ласкательную форму существительного.
  4. Воспитывать интерес к зимнему времени года.
  5. Материал: сюжетная картина «Зимой на прогулке». Модель снеговика, доска.

Интеграция областей. Познавательное развитие. Физическое развитие. Социально-коммуникативное.

Предшествующая деятельность:

• наблюдения на прогулке.

• чтение художественной литературы.

• продуктивная деятельность по теме «Снеговик».

• слушание музыкальных произведений о зиме….

Ход: - Колокольчик позвонил

Просит следовать за ним

По следочкам мы пойдём

Стульчики свои найдём.

(садятся на стульчики).

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила.

О каком времени года я сказала (зима). Какими словами, или как можно сказать о зиме? (Зимой холодно) – Значит зима (какая?) холодная. Зимой много снега – снежная.

Ребята, если зимой стоят морозы, какая зима? морозная.

- Что за звездочки такие

На пальто и на платке-

Все сквозные, вырезные.

А возьмешь вода в руке?

О каких звездочках я рассказала (снежинки).

Когда падает много-много снежинок. Как называется это явление природы (снегопад).

Хоть и холодно зимой на улице, можно придумать много разных игр, забав и развлечений. Чем можно заниматься на улице зимой.

Игра «На санках»

Вот мы сейчас с вами и покатаемся на санках с крутой горы.

На слова Ух – ноги вместе, руки на колени. Всплеснуть руками. На бух согнуть голову, руки на колени.

- Поехали! УХ! БУХ! УХ! УХ! БУХ! Приехали!

Воспитатель обращает внимание на доску. На доске картина «Зимой на прогулке». Посмотрите ребята, что делают на картине дети? (Дети гуляют). Что делают мальчики (катаются на санках). Давайте дадим имена мальчикам. Как назовем старшего мальчика? А младшего? Что делает девочка? Дайте ей имя (Люба катается на коньках). Чем ещё занимаются дети (лепят снеговика). Как вы думаете, какое настроение у детей? (хорошее, радостное).

- Дети смеются. Как они смеются?

Как вы думаете, дети замёрзли? (нет) Почему?

Физминутка:

- Мы погреемся немножко

И похлопаем в ладоши.

Хлоп - хлоп - хлоп - хлоп

Ножки тоже мы погреем.

И потопаем скорее.

Топ – топ – топ – топ.

Чтоб согреться – посмотри

Всё как следует, потри (потереть ладони) щёки, носик, уши, губы. Пар пошёл даже от шубы (развести руки в стороны вытянуть губы трубочкой и выдохнуть через них струю воздуха).

Воспитатель обращает внимание ещё раз на картинку.

Ребята как вы думаете, что нужно для того, чтобы вот так как ребята на картине гулять (санки, коньки, снег…) Конечно. А я думаю, что ещё надо быть дружными, играть вместе, тогда у всех будет весёлое, радостное настроение. Предлагает детям пойти одеваться на прогулку.

Конспект коллективного хозяйственно – бытового труда в средней группе.

Цель: формирование положительного отношения к труду и его результату.

Задачи:

• Закреплять умение действовать в коллективе.

• Формировать умение предлагать свою помощь.

• Воспитывать желание трудиться в коллективе, радоваться результату.

Оборудование: Бабушка Федора, мольберт, тазики, губки, полотенце, посуда.

Ход: стук в дверь. Входит бабушка Федора. Беседа – Кто пришёл? Из какого произведения? Что случилось с Федорой?

Федора: Я приглашаю вас в гости. Приходите, я вас чаем угощу.

На столе у Федоры посуда (грязная).

Воспитатель: ребята посмотрите на посуду. Какая посуда? Можно из грязной посуды пить чай?

Федора: У меня другой посуды нет.

Воспитатель: Ребята, что же делать? (вымыть посуду)

Ребята давайте поможем Федоре.

- Что же нам необходимо для того, чтобы вымыть посуду (тазик, губки…).

Дети ставят на стол тазик. Губка нужна для чего?

Для чего нужно полотенце?

Чтобы не намочить одежду, что надо сделать (одеть фартук). Чтобы не замочить рукава?

Молодцы, приготовили всё необходимое.

Пальчиковая игра.

1,2,3,4,5 Будем мы посуду мыть. Чайник, чашку, блюдце, ложку и большую поварёшку. Мы посуду перемоем. Ничего не разобьем.

Воспитатель предлагает детям подойти к рабочим местам и приглашает Федору, посмотреть, как дети работают.

Каждому ребёнку в процессе труда воспитатель подсказывает, советует.

Воспитатель: Чистую посуду ставим на поднос.

Молодцы ребята. Посмотрите какая чистая посуда. Из такой посуды приятно пить чай.

Федора благодарит детей за помощь, за то, что дети научили её мыть посуду.

Предлагает накрыть стол и приглашает всех на чаепитие.

Перспективный план развития театрализованной игры.

«Теремок в средней группе»

  1. Работа над текстом

• Слушание с детьми сказки «Теремок»

• Беседа по прочитанному.

• Рассматривание иллюстраций.

• Вечер загадок (вспомнить героев сказки, описать их).

• Лепка: «Кто – кто в теремочке живёт».

  1. Работа над речевой выразительностью

• Игровые упражнения.

«Грубый – нежный голос».

«Попросись в теремок».

• «Горячий чай» (упражнение на дыхание).

• Рассказывание потешки.

«Тень – тень – потетень».

«Зайка, зайка, чем ты занят – развивать диалог, речь.

  1. Работа над пантомимикой

• Беседа «Какие по характеру персонажи сказки».

• Игровые упражнения: «Пройдись как….».

- учить вживаться в художественный образ.

• «Покажи грустного и весёлого».

  1. Работа по формированию спектакля

• Беседа, что такое театр.

• Беседа. Какие должны быть артисты театра.

• Репетиция всего спектакля.

• Разучивание ролей.

• Изготовление билетов.

  1. Подготовка к спектаклю

• Изготовление костюмов, атрибутов к спектаклю.

• Распределить роли.

• Обсуждение с детьми как расставить декорации.

• Премьера спектакля.

• Создать афишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие "Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины "Зима".

В  ходе беседы дети учатся видеть, понимать и любить природу....

Конспект занятия по развитию речи . Рассматривание картины "Зимой на прогулке ".

Картина не только расширяет и углубляет детское представление об общественных и природных явлениях ,но и развивает связную речь детей....

Рассматривание картины "Дети на прогулке"

Конспект НОД по развитию представлений о зимних развлечениях, и правилах поведения на прогулке....

«РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИН: «ЗИМА» И. ШИШКИНА, «ФЕВРАЛЬСКАЯ ЛАЗУРЬ» И. ГРАБАРЯ, «ВОЛШЕБНИЦА-ЗИМА» К. ЮОНА

знакомить детей с изобразительным искусством; развивать худо­жественное восприятие; учить эмоционально откликаться на действие произведения, понимать содержание картин; воспитывать чуткое отношени...

Рассматривание картины «Зимой на прогулке». Заучивание стихотворения «Снег, снег» А. Барто

Учить слушать рассказ воспитателя, составленный по картине; побуждать при повторении рассказа воспитателем договаривать отдельные слова; упражнять в чётком и выразительном чтении стихотворения А. Барт...