Утренний сбор "Зима-наступили холода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Расширить знания детей о зиме, зимних явлениях. Побудить к выполнению творческих заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Утренний сбор по теме "Зима"18.3 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний групповой сбор детей

Тема:  «А на улице зима – наступили холода»;

Цель: установление комфортного социально – психологического климата в детском коллективе;

Задачи:

- формирование доброжелательных отношений между детьми, создание атмосферы поддержки, сотрудничества, общего положительного эмоционального фона;

- дать детям возможность высказаться и выслушать друг друга, взрослого;

 -обмен информации,  выявление детских интересов;

- решение некоторых обучающих задач;

- расширить представления об окружающем мире, знания о свойствах снега, льда ( белый, колодный, тает в тепле, превращается в воду и что вода превращается в лед…)

- осуществление выбора деятельности на основе собственных интересов и потребностей;

 - формирование мотивации к предстоящей деятельности, обсудить ее с детьми

Материалы: лупы, снег, лед, резиновые перчатки, ложки, колокольчик, микрофон, снежинки, счетные палочки, бумага, карандаши, восковые мелки, краски, непроливайки, кисточки, ножницы, клей, блокнот, картина : « Зима в городе» , презентация: « Что такое снег»

Ход  утреннего группового сбора детей:

1.Начало утреннего сбора:

Позывные для утреннего сбора .

 (Звучит звуковой сигнал  - звон колокольчика)

Воспитатель:

Всех в игру я приглашаю,

Никого не обижаю.

Пусть ваш смех звучит вокруг

Становитесь дружно в круг

 2.Образование круга

Ребята, возьмите все свои стульчики и поставьте их по кругу и сядьте удобно.

 3. Приветствие:

Вот и все мы в сборе. Давайте поздороваемся друг с другом.

Повторяйте вместе со мной

Сядем рядышком по кругу,

Скажем, здравствуйте друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется

Утро доброе начнется!!!

Доброе утро!!!

Воспитатель берет колокольчик, поворачивается к тому из детей, кто находится слева и звонит в колокольчик, припевая приветствие: Доброе утро Анечка! Дети передают колокольчик по кругу и приветствуют друг друга.

Воспитатель:

Доброе утро ребята! Настал новый день. Я рада видеть вас всех веселыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до самого вечера. А для этого мы должны чаще улыбаться, не обижать и не обижаться, и, конечно же, не драться. Сегодня нас ждут увлекательные игры, опыты и много чего интересного.

 4. Общая информация

Работа с календарем

 Какой сегодня день недели?

 Какой день недели был вчера?

 Какой день недели будет завтра?

Какое сейчас время года?

Назовите зимние месяцы?

Какая погода за окном?

Как вы думаете, сегодня погода соответствует времени года?

Наша неделя посвящена теме: « А  на улице зима наступили холода»

Познавательная информация :  Когда наступает зима?

Воспитатель: Когда наступает зима?

Ребенок:

По календарю зима начинается 1 декабря. Ученые считают началом зимы 22 декабря. Солнце в этот день поднимается низко – низко на небе, тени длинные, а день самый короткий в году.

А в природе зима наступает каждый год в разные сроки. Первые морозы – это еще не зима.

Зима начинается, когда температура воздуха устанавливается ниже нуля – замерзают водоемы, прочным снеговым покровом покрывается земля. Зимой солнце низко поднимается на небе. Дни короткие и холодные.

Воспитатель:

У зимы есть три сыночка – три зимних месяца.

Ребенок:

Декабрь год кончает, зиму нашу начинает. Этот месяц реки льдом покрывает, землю снегом укрывает. В этот месяц дни короче, а ночи длиннее.

Ребенок:

Январь – начало года и середина зимы. Этот месяц самый суровый из всех месяцев. Мороз рисует причудливые узоры на стеклах, все покрыто снегом, лес стоит в сугробах.

Ребенок:

Февраль:

Февраль зиму завершает. Говорят, что в феврале едет вьюга на метле. Сильные метели и вьюги бывают в этом месяце. Солнце с каждым днем поднимается все выше, ярче светит, больше греет.

Воспитатель:

Ребята, давайте похлопаем нашим докладчикам за такие познания о зиме.

А теперь предлагаю посмотреть в окно и,  рассказать, как пришла зима

Поглядим – ка мы в  окно.

А на улице зима наступили холода

Да – да  - да

Да – да  - да

Наступили холода

Проводится пальчиковая гимнастика:  «Пришла зима».

Пальчиковая гимнастика:  « Зима»

Пришла зима

( трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз

( пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима

( трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос

( ладошкой массажируем кончик носа)

Снег

( плавные движения ладонями)

Сугробы

( кулаки стучат по коленям попеременно)

Гололед

( ладонями проводят по ногам)

Все на улицу – вперед

( ладони шоркают по коленям разнонаправлено)

Теплые штаны наденем

Шапку, шубу, валенки

( ладонями проводим по голове, по рукам, топаем ногами)

Руки в варежках согреем

( круговые движения ладонями одной руки вокруг другой ладони)

И завяжем шарфики

(ладони прикладываем друг на друга  к основанию шеи)

Зимние месяцы называй!

( кулак, ребро, ладони)

Декабрь, Январь, Февраль

 5. Новости дня

Воспитатель: У меня сегодня такая новость. Утром вышла из дома, а на улице снег выпал. Иду, а он хрустит под ногами. Чувствую, мороз щиплет щёки, нос. Дышу морозным воздухом и спешу в детский сад и думаю «наконец пришла зима».

Обмен новостями

А у вас дети есть новости? Что интересного вы увидели, услышали, а может быть и сами в этом участвовали

( предлагаю детям рассказать новости в микрофон, заслушиваем)

 6. Динамическая пауза

Физкультминутка «Как на горке снег. Снег»

Как на горке снег, снег

( встать на носочки, руки вверх)

И под горкой снег, снег

( приседаем)

И на елке снег, снег

( встаем, руки в стороны)

И под елкой снег, снег

(обхватываем себя руками)

А под снегом спит медведь

( покачались из  стороны в стороны, руки согнутые в локтях, перед грудью ладони от себя)

Тише, тише, не шуметь

( пальчик к губам, шепотом)

Воспитатель:

Дети , что мы знаем о зиме?

Дети:

Стало холодно

Выпадает снег

Есть лёд

Можно кататься на лыжах, коньках, санках

Играть снежками

Лепить снежную бабу

Зима холодная, снежная, морозная

Дни стали короче

Воспитатель:

О чем бы мы хотели узнать?

Дети:

Из чего состоит снег? (из снежинок)

Почему снег хрустит под ногами?

Почему появляется лёд?

Почему выпадает снег

Можно ли есть снег

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам посмотреть презентацию: « Что такое снег»

 Воспитатель:

Что нового узнали?

Что вам понравилось?

О чем бы еще хотели узнать?

( воспитатель делает запись в блокноте пожелания детей)

 7. Презентация центров активности:

Воспитатель:

Я хочу представить вам центры активности, которые сегодня будут работать в нашей группе.

 1.В центре изобразительно творчества вы можете с помощью различных  материалов изобразить зимние пейзажи.

 2.В центре конструирования предлагаю научиться вырезать снежинки, которыми можно будет украсить группу.

 3.В центре исследовательской деятельности вас ждут секреты снега и льда, с ними вы можете познакомиться с помощью различного оборудования.

Я предлагаю вам понаблюдать за таянием снега, что стало с ним, когда он растаял. Какая в нем вода чистая или грязная. Что может быть в этой воде?

  4. В центре речевого развития представлена картина  « Зима в городе», по  которой вы сможете составить рассказ и рассказать другу.

 5. В центре математического развития вы сможете из счетных палочек составить снежинки и посчитать их. Не забудьте использовать схемы изготовления снежинок.

 8. Выбор центров активности и планирование деятельности:

Подумайте, пожалуйста, какой из центров привлек ваше внимание больше всего? А поможет вам сделать свой выбор информационная доска « Я выбираю»

В процессе деятельности воспитатель переходит от группы к группе, помогает, направляет деятельность детей.

Воспитатель:

1.  Кто будет сегодня познавать секреты снега и льда?

2.  А кто хочет научиться делать красивые снежинки и украсит ими группу?

3. Кто хочет нарисовать зимние пейзажи?

4. Кто хочет составить рассказ по картине и рассказать его другу?

5. А кто хочет поработать со счетными палочками

( Работа в центрах активности)

9.  Рефлексия

Воспитатель:  Ну,  вот у нас и подошел к концу утренний  групповой сбор « А на улице зима наступили холода»

Я очень довольна вашим общением. И в награду дарю вам зимние угощения, которыми вы угостите и своих друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "В царстве льда и холода"

Данный проект был создан с целью формирования предпосылок поисковой деятельности и интеллектуальной инициативы....

Физкультурное развлечение «Льдинки-холодинки»

Цель: Упражнять в умении сидя съезжать с горки, отталкиваясь ногами.Ходить по батуту, сохраняя равновесие., бегать в прямом направлении, не толкая друг друга.Закреплять умение о свойствах льда: холод...

Комплексное занятие-игра для детей раннего возраста "Льдинки-холодинки"

комплексное занятие-игра по физическому развитию детей раннего возраста...

Наступили холода

Это памятка-консультация для родителей о том, как нужно одевать детей зимой, как уберечься от простуды и уберить детей от травм, и что нужно делать если ребенок всетаки попал в беду...

«Как подружиться с холодом?»

Презентация для родителей и педагогов «Как подружиться с холодом?» (семь родительских заблуждений    о морозной погоде)...

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода"

Конспект утреннего группового сбора детей на тему: "А на улице зима - наступили холода" для детей старшей группы ДОУ...

Утренний круг для детей старшего дошкольного возраста "А на улице зима наступили холода..."

Цель: способствовать развитию у детей уверенности в себе; умения выражать свои чувства и мнения; понимания и уважения других точек зрения; умения выслушивать других; воспитывать доброжелательное отнош...