Познавательно-исследовательский проект «Огород на окне»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Доротюк Кристина Константиновна

У дошкольников ещё не сформированы основы правильного позитивного отношения к природе, к окружающему миру и труду, а родителям недостаёт педагогической компетенции в вопросах экологического, трудового воспитания и социально-коммуникативного развития своего ребёнка. Незнание детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, приводит к потребительскому отношению и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы. Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.

Целью проекта является создание условий, стимулирующих интерес к опытнической и исследовательской деятельности детей, развитие экологической культуры, воспитание любви к природе, развитие познавательных способностей и формирование трудовых навыков через вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Опыт (наблюдение) «Луковичное дерево»

Оборудование: банка из прессованной бумаги, ножницы, прозрачный полиэтиленовый пакет, грунт универсальный, совок, луковицы среднего размера (6-7 штук), лейка, вода.

1 день (01.02.2022 г.): посадили луковицы в банку № 1; полили водой; поставили на подоконник (солнечная сторона).

2 день (02.02.): -!!-

3 день (03.02.): полив.

4 день (04.02.): -!!-

5 день (05.02.): две нижние луковицы проросли (выпустили перья); полив.

6 день (06.02.): -!!-

7 день (07.02.): земля сухая, требуется полив.

8 день (08.02.): -!!-

9 день (09.02.): проросли остальные луковицы (пустили перья); полив.

10 день (10.02.): -!!-

11 день (11.02.): перья лука на верхних луковицах можно срезать и употреблять в пищу; полив.

ВЫВОД:

нижним луковицам было достаточно влаги, поэтому они проросли на 5 день. Открытая почва вверху банки осталась без влаги (испарение), поэтому верхним луковицам потребовалось больше времени и ухода (дополнительный полив и прикрытие доступа воздуха к верхнему слою почвы) для того, чтобы прорасти. Остальным луковицам потребовалось 8-9 дней для прорастания. Пакет, в котором находился грунт, пришлось завязать, чтобы влага меньше испарялась.

Опыт (наблюдение) «Луковичное дерево № 2»

Оборудование: банка из прессованной бумаги, ножницы, прозрачный полиэтиленовый пакет, грунт универсальный, совок, луковицы среднего размера (6-7 штук), лейка, вода; результаты наблюдения за «луковичным деревом № 1» для сравнения.

1 день (07.02.2022 г.): посадили луковицы в банку № 2; полили водой; поставили на подоконник (солнечная сторона).

2 день (08.02.): -!!-

3 день (09.02.): полив.

4 день (10.02.): -!!-

5 день (11.02.): полив.

6 день (12.02.): три верхние луковицы проросли (выпустили перья);

7 день (13.02.): -!!-

8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив.

9 день (15.02.): проросли средние луковицы (пустили перья); полив.

10 день (16.02.): -!!-

11 день (17.02.): проросли самые нижние луковицы; перья лука на верхних луковицах можно срезать и употреблять в пищу; полив.

ВЫВОД:

верхним луковицам было достаточно влаги, поэтому они проросли на 6 день. Остальным луковицам потребовалось 9-11 дней для прорастания. Причиной долгого прорастания нижних луковиц стало то, что верхние луковицы были крупнее размером. Их размер и пущенные ими корни, не позволили влаге проникнуть к нижним луковицам, поэтому нижние луковицы долго не прорастали. Только после обильного полива и прикрытия пакета, в котором находился грунт, влага стала меньше испаряться и попала к нижним луковицам. То есть, нижним луковицам потребовалось больше времени и ухода (дополнительный полив и прикрытие доступа воздуха к верхнему слою почвы) для того, чтобы прорасти.

Наблюдение за всходом семян укропа.

Оборудование: стаканчики из-под йогурта (подписанные именами мальчиков группы № 6), грунт универсальный, совок, семена укропа (2 штуки), лейка, вода.

1 день (07.02.2022 г.): 11 мальчиков посадили по 2 штуки семян укропа  в стаканчики, полили водой, поставили в общий лоток, лоток - на подоконник (солнечная сторона).

2 день (08.02.): -!!-

3 день (09.02.): полив.

4 день (10.02.): -!!-

5 день (11.02.): рыхление по краям (сгребали почву к середине); полив.

6 день (12.02.): семена проросли.

7 день (13.02.): семена проросли.

8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив.

9 день (15.02.): подсыпка грунта, полив.

10 день (16.02.): земля сухая, требуется полив.

11 день (17.02.): пересадка проросших семян в более крупную тару.

ВЫВОД:

все семена проросли на 6-7 сутки (точнее сказать нельзя, были выходные дни). Всхожесть семян стопроцентная. Семена укропа оказались неприхотливыми. Достаточно полива через день, солнечного тепла на подоконнике, и семена прорастут в течение недели. Однако, чтобы употребить в пищу данную пряность (зелень), необходимо больше времени, тару и грунта побольше, чем в стаканчике из-под йогурта. 

Наблюдение за всходом семян кинзы.

Оборудование: стаканчики из-под йогурта (подписанные именами девочек группы № 6), грунт универсальный, совок, семена кинзы (2 штуки), лейка, вода.

1 день (07.02.2022 г.): 9 девочек посадили по 2 штуки семени кинзы  в стаканчики, полили водой, поставили в общий лоток, лоток - на подоконник (солнечная сторона).

2 день (08.02.): -!!-

3 день (09.02.): полив.

4 день (10.02.): -!!-

5 день (11.02.): рыхление по краям (сгребали почву к середине); полив.

6 день (12.02.): семена проросли.

7 день (13.02.): семена проросли.

8 день (14.02.): земля сухая, требуется полив.

9 день (15.02.): подсыпка грунта, полив.

10 день (16.02.): земля сухая, требуется полив.

11 день (17.02.): пересадка проросших семян в более крупную тару.

ВЫВОД:

все семена проросли на 6-7 сутки (точнее сказать нельзя, были выходные дни). Всхожесть семян стопроцентная. Семена кинзы оказались также неприхотливыми. Достаточно полива через день, солнечного тепла на подоконнике, и семена кинзы, как и семена укропа, прорастут в течение недели. Однако, чтобы употребить в пищу данную пряность (зелень), необходимо больше времени, тару и грунта побольше, чем в стаканчике из-под йогурта. 

Опытно-экспериментальная деятельность в группе № 6 «Совята»

  • Цели: расширить знания детей о культурных  растениях; продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, укроп, кинза); обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений; продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно- исследовательский проект "Огород на окне"

Представляю вашему вниманию проект "Огород на окне" 2 младшая группа....

Познавательно-исследовательский проект "Огород на окне" ГБОУ СОШ № 1971 Володина Н.И.

Участники долгосрочного проекта - воспитатель, дети, родители. В проекте указаны цели, задачи, основные принципы работы с детьми в рамках этого проекта, ожидаемые результаты.Подробно описаны три этапа...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне».

КраткосрочныйТема: «Веселый огород»Старшая  группа: дети 5 – 6 лет Срок реализации – месяц. Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях, на т...

Познавательно-исследовательский проект : «Огород на окне»

Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и исследовательской деятельности...

Познавательно - исследовательский проект " Огород на окне" с детьми подготовительной группы.

Уровень знаний у детей о природе поверностный, что мешает детям видеть красоту окружающего мира. Исследовательская деятельность - это есественное состояние дошкольников, ведь ребенок настроен на позна...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Проект познавательно-исследовательской направленности «Чудо-огород на окне» во второй младшей группе.

Проект направлен на расширение кругозора детей, воспитание у детей любви к природе, развитие интереса к исследовательской деятельности, знакомство с условиями, необходимые для роста растений....