Экологический проект "Зеленая аптека"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Экологический проект 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект19.54 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект  «Зеленая аптека»

Тип проекта: краткосрочный

Длительность: июнь - июль

Участники проекта:  воспитатель, дети старшей группы, родители,

Актуальность проекта.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить ее, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не может существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от разных болезней.

Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами. Экологическое воспитание надо рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание. Формируя гуманные отношения к природе, главное, чтобы дошкольник понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе, есть забота о человеке, его будущем. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить

природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, уметь правильно пользоваться их лечебными свойствами.

Беседуя с детьми на тему растений, мы увидели, что дети имеют недостаточный уровень знаний по теме «Лекарственные растения». В ходе работы с родителями, мы также выявили, что многие из них плохо разбираются в многообразии целебных растений. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями был разработан экологический проект «Зеленая аптека».

Проблема проекта:  недостаточно  знаний о лекарственных растениях.

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями региона.

Задачи:

Образовательные:

  • Вызвать познавательный интерес к лекарственным свойствам растительного мира;
  • Познакомить детей с лекарственными растениями, местом их произрастания, с правилами сбора и хранения лекарственных растений;
  • Научить детей сравнивать, анализировать, обобщать полученные знания.

Развивающие:

  • Развивать коммуникативные навыки и исследовательские умения.
  • Развивать умение делать простые умозаключения и выводы.
  • Формировать у детей обобщенные знания о лекарственных растениях

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей желания не болеть и укреплять свое здоровье с помощью лекарственных растений.
  • Воспитывать бережное и заботливое отношение к природе;

Гипотеза: воспитанники   узнают, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, возникнет мотивация к оздоровлению собственного организма силами природы; у родителей возникнет потребность к созданию в среде, окружающей ребенка, условий для выращивания лекарственных растений.

Предполагаемый результат:

  • Проявление  интереса  детей  и  умение  оперировать  знаниями,  работать  в коллективе
  •  Сформированность  элементарных  представлений  детей  о видах  и значении в жизни человека лекарственных растений
  • Осознание  многостороннего  значения  природы,  приобретение  детьми навыков бережного, созидательного отношения к окружающему миру
  • Освоение родителями некоторых педагогических приёмов, необходимых в семейном воспитании; умение объективно оценивать возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный

  • Мотивационный момент. Рассказать детям, что обыкновенные растения ближайшего окружения могут помочь здоровью человека, предложить узнать больше о таких растениях, создать альбом «Зеленая аптека», сочинить сказку о лекарственных растениях.
  • Подбор художественной и методической литературы о лекарственных растениях
  • Разработка экскурсий, прогулок , конспектов бесед
  • Подбор дидактических игр по теме проекта

2 этап – основной

  • Чтение художественной литературы по теме проекта
  • Разучивание загадок, пословиц и поговорок о лекарственных растениях
  • Дидактические игры: «Вершки – корешки», «Узнай растение», «Съедобное – несъедобное», «Определи по запаху»
  • Развитие  сюжетно – ролевой  игры «Аптека»
  • Беседы: «Зелёная аптека», «Наука фитотерапия»
  • Рекомендации  для родителей: «Лекарственные растения. Правила лечения – это полезно знать…», «Лекарственные растения вместо таблеток»
  • Развлечение, « Бал цветов»

3 этап – заключительный

  • Подведение  итогов  проделанной  работы,  обобщение  результатов. 
  •  ПРОДУКТ ПРОЕКТА- создание  карманных книжечек  «Лекарственные растения »

Ожидаемые и полученные результаты.

В ходе работы над проектом  мы  достигли следующих результатов: обогатили опыт детей в сфере экологического воспитания. Мы собрали бесценный материал о целебных растениях нашей местности, которые растут и на территории детского сада. В период работы над проектом дети пополнили словарный запас.  Экспериментальная   деятельность, в которой участвовали   дети, была  направлена на развитие  воображения, мышления.  В ходе всего проекта дети проявляли  любознательность, были  наблюдательны.

В результате работы по проекту дети узнали больше названий целебных растений, узнали об их  значимости для всего живого на планете. Если в начале работы дети знали только 2-3 растения, то к завершению их знания пополнились до 8-10. Легко узнавали  их по внешнему виду, и также  Путем исследования дети  познакомились  со свойствами лекарственных растений и их лечебными  качествами.

У детей  сформировалось  бережное отношение к природе.

 Ребята хорошо запомнили, что растения, которые нас лечат надо охранять и беречь.

  Из наблюдений за играми детей , можно сказать, что у детей появились новые сюжеты игр: "Фитобар", "Зеленая аптека".

  1. Список литературы Учим детей наблюдать и рассказывать. Н.В. Елкина, О.В. Мариничева.
  2. Игровые экологические занятия с детьми. Л. П. Молодова Минск «Асар» 2001
  3. Зеленые сказки. Т.А.Шорыгина Москва Прометей Книголюб 2003
  4.  Цветы. Какие они? Т.А.Шорыгина. Серия «путешествие в мир природы. Развитие речи». Москва 2002
  5. Юный эколог. С.Н. Николаева. Серия в помощь воспитателю и педагогу. Издательство «Мозаика – Синтез» 2014.
  6. Методика экологического воспитания в детском саду. С.Н.Николаева. Москва «Просвещение» 2014.
  7. Методическое пособие к программе «Зеленая тропинка» Москва «Просвещение» 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Формировать  у дошкольников представления о разнообразии растительного мира родного края, его пользе для здоровья....

Экологический проект: «Зеленая аптека на службе человека» для детей старшего дошкольного возраста.

Я считаю, что данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанник...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Экологический познавательно- экспериментальный проектв группе раннего возраста  «Зеленая аптека» Сроки реализации проекта:  с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)Разработчик проекта: Гудко...

Экологический проект "Зеленая аптека"

Познавательный, практикоориентированный, среднесрочный групповой проэкт для детей старшего дошкольного возраста...

Экологический проект « Зеленая аптека

laquo;Природа полна необыкновенных чудес. Если с ней дружить, она раскроет нам свои секреты и тайны»...