Экологический проект "Зеленая аптека"
проект на тему

Гудкова Варвара Сергеевна

Экологический познавательно- экспериментальный проект

в группе раннего возраста  «Зеленая аптека»

 

Сроки реализации проекта:  с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)

Разработчик проекта: Гудкова В.С.

Участник проекта: Гудкова Н.Н.

Цель: Ознакомления детей с миром целебных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, лук).

Задачи:

1.Формировать представление о лекарственных растениях ближайшего природного окружения (ромашка, подорожник, петрушка, лук),

применение их для оздоровления организма.

2. Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность:

  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.

  Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить детей быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

  Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Гипотеза

Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемый результат:

1.Расширение знаний детей о строении ( стебель, лист, цветок, корень) лекарственных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук)

2.Расширение знаний детей о ценности для здоровья человека лекарственных растений

 (ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук).

3.Развитие умения различать по внешнему виду и правильно называть лекарственные растения.

4.Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру.

5.Развитие наблюдательности; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

6.Активизация словарного запаса.

Продукт проекта: Стенгазета « Зеленая аптека».

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о полезности лекарственных растений (воспитатели).

2. Подготовка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал), (воспитатели).

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (воспитатели, родители).

4. Подготовка материалов для творческой деятельности (воспитатели, родители).

5. Подготовка презентации « Зеленая аптека».

6. Посадка лекарственных растений на подоконнике ( петрушка и лук).

 

Основной этап

Вид деятельности

Цель; задачи

 

Реализует

03.05.

Беседа

« Лекарственные растения»

(Лук, петрушка)

Познакомить детей с луком и петрушкой, ее внешним видом (рассматривание иллюстраций), рассказать детям о этих растениях, чем полезны для здоровья человека

Гудкова В.С.

04.05.ЧХЛ

Стихи « Петрушка»

«Зеленый лук»

Расширять знания детей о петрушке и зеленом луке посредствам художественного слова. Формировать умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать любовь к природе.

ГудковаН.Н.

05.05.Творческая мастерская

Лепка

« Лучок»

 

 

Расширять знания детей о зеленом луке.

Закреплять умение различать и правильно называть зеленый лук и его части( перо, луковичка, корень). Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями ( перышки для лука) и прикреплять их к к пластилиновому шарику создавая образ проросшего лука.

Гудкова В.С.

10.05. Беседа

« Лекарственные растения»

(лекарственная ромашка и подорожник)

 

Познакомить детей с лекарственной ромашкой и подорожником, их внешним видом (рассматривание иллюстраций), рассказать детям о этих растениях, чем полезны для здоровья человека

Гудкова Н.Н.

11.05. ЧХЛ

Стихи «Ромашки»

«Подорожник»

Расширять знания детей о лекарственной ромашке и подорожнике посредствам художественного слова. Формировать умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать любовь к природе.

Гудкова В.С.

12.05.Творческая мастерская

« Что где растет»

(аппликация).

 

Расширять и закреплять знания детей о том, где растут полезные травы ( подорожник, ромашка, зеленый лук и петрушка).

Повторить с детьми о пользе этих растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Гудкова Н.Н.

15.05.Д\И « Лук и ромашка»

(монтессори с прищепками)

Расширять и закреплять знания детей о частях растений ( цветок, перо, стебель, лист, луковица).

Развивать внимательность, мышление, мелкую моторику.

 

Гудкова В.С.

16.05.Просмотр презентации

«Зеленая аптека»

Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях ( петрушка, зеленый лук, подорожник, лекарственная ромашка), их особенностях, местах обитания.

Гудкова В.С.

17.05. Трудовое поручение

« Наш огород»

(Рассматривание петрушки и зеленого лука растущих на подоконнике в группе, уход за ними ( рыхление почвы и полив).

расширять знания детей о петрушке и зеленом луке, их частях ( лист, стебель, корень, луковичка, перо)

Сравнить их между собой по внешнему виду, найти сходство ( зеленые, полезные, растут в земле, любят свет, надо поливать и т.д.), различия  ( у петрушки листочки , а у лука перышки и т. д.)

Гудкова В.С.

 

 

 

18.05.ЧХЛ

Сказка «Подорожник и одуванчик»

                                                                                                            С.Рыбакова.

 

Расширять знания детей о растениях

Формировать умение слушать

Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Воспитывать любовь к природе

 

Гудкова Н.Н.

19.05. Творческая мастерская Создание стенгазеты «Зеленая аптека»

Аппликация

Все вместе вспомнить пройденный материал, закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Вызвать интерес к совместному сотворчеству.

Гудкова В.С.

 

Анализ результативности:

1. Расширены знания детей о строении ( стебель, лист, цветок, корень) лекарственных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук)

2.Расширены знания детей о ценности для здоровья человека лекарственных растений

 (ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук).

3.Дети умеют различать по внешнему виду и правильно называть лекарственные растения.

4.Сформированы  первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.

5.Отмечено улучшение  наблюдательности; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

6.Активизирован  словарный  запас.

7. Отмечено повышение активности родителей, активное участие в подготовке и проведения проекта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zelenaya_apteka_proekt.docx197.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 52

Фрунзенского района Санкт-Петербурга

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

«ЗЕЛЕНАЯ АПТЕКА»

Воспитатель : Гудкова В.С.

Санкт-Петербург

2017

Экологический познавательно- экспериментальный проект

в группе раннего возраста  «Зеленая аптека»

Сроки реализации проекта:  с 24.04.17 по 26.05.(краткосрочный)

Разработчик проекта: Гудкова В.С.

Участник проекта: Гудкова Н.Н.

Цель: Ознакомления детей с миром целебных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, лук).

Задачи:

1.Формировать представление о лекарственных растениях ближайшего природного окружения (ромашка, подорожник, петрушка, лук),

применение их для оздоровления организма.

2. Развивать познавательный интерес, интерес к экспериментальной деятельности.

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Актуальность: 

  Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Природа лежит в основе детского мышления, чувств, творчества.

Становление первоначальных основ экологической культуры – это накапливание конкретных, чувственных представлений о предметах и явлениях природы, окружающих малышей, входящих в круг их жизнедеятельности.

Важным аспектом экологического воспитания на данном возрастном этапе является формирование понимания детьми специфики живого объекта, его принципиального отличия от предмета (неживого объекта), формирование элементарных умений правильного взаимодействия с растениями, участие в деятельности по созданию для них нужных условий. Ознакомление с объектами природы, их частями, основными свойствами – это и есть формирование первоначальных экологических представлений, которые являются основой правильного отношения к живым существам, правильного взаимодействия с ними.

  Необходимо развивать интерес детей к объектам растительного мира, учить детей быть любознательными и наблюдательными. Прививать любовь и уважительное отношение ко всему живому, в том числе и через заботу о растениях.

  Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Гипотеза

Воспитанники группы, узнав, как могут обыкновенные растения ближайшего окружения помочь здоровью человека, будут бережнее к ним относиться.

Ожидаемый результат:

1.Расширение знаний детей о строении ( стебель, лист, цветок, корень) лекарственных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук)

2.Расширение знаний детей о ценности для здоровья человека лекарственных растений

 (ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук).

3.Развитие умения различать по внешнему виду и правильно называть лекарственные растения.

4.Формирование первоначальных навыков бережного отношения к растительному миру.

5.Развитие наблюдательности; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

6.Активизация словарного запаса.

Продукт проекта: Стенгазета « Зеленая аптека».

Подготовительный этап:

1. Беседы с детьми, для выявления знаний детей о полезности лекарственных растений (воспитатели).

2. Подготовка материала (стихотворений, потешек, загадок, игр, иллюстративный материал), (воспитатели).

3. Подготовка атрибутов для игр, занятий (воспитатели, родители).

4. Подготовка материалов для творческой деятельности (воспитатели, родители).

5. Подготовка презентации « Зеленая аптека».

6. Посадка лекарственных растений на подоконнике ( петрушка и лук).

Основной этап

Вид деятельности

Цель; задачи

Реализует

03.05.

Беседа

« Лекарственные растения»

(Лук, петрушка)

Познакомить детей с луком и петрушкой, ее внешним видом (рассматривание иллюстраций), рассказать детям о этих растениях, чем полезны для здоровья человека

Гудкова В.С.

04.05.ЧХЛ

Стихи « Петрушка»

«Зеленый лук»

Расширять знания детей о петрушке и зеленом луке посредствам художественного слова. Формировать умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать любовь к природе.

ГудковаН.Н.

05.05.Творческая мастерская

Лепка

« Лучок»

Расширять знания детей о зеленом луке.

Закреплять умение различать и правильно называть зеленый лук и его части( перо, луковичка, корень). Совершенствовать умение раскатывать колбаски между ладонями ( перышки для лука) и прикреплять их к к пластилиновому шарику создавая образ проросшего лука.

Гудкова В.С.

10.05. Беседа

« Лекарственные растения»

(лекарственная ромашка и подорожник)

Познакомить детей с лекарственной ромашкой и подорожником, их внешним видом (рассматривание иллюстраций), рассказать детям о этих растениях, чем полезны для здоровья человека

Гудкова Н.Н.

11.05. ЧХЛ

Стихи «Ромашки»

«Подорожник»

Расширять знания детей о лекарственной ромашке и подорожнике посредствам художественного слова. Формировать умение слушать и слышать воспитателя.

Воспитывать любовь к природе.

Гудкова В.С.

12.05.Творческая мастерская

« Что где растет»

(аппликация).

Расширять и закреплять знания детей о том, где растут полезные травы ( подорожник, ромашка, зеленый лук и петрушка).

Повторить с детьми о пользе этих растений.

Воспитывать бережное отношение к растениям.

Гудкова Н.Н.

15.05.Д\И « Лук и ромашка»

(монтессори с прищепками)

Расширять и закреплять знания детей о частях растений ( цветок, перо, стебель, лист, луковица).

Развивать внимательность, мышление, мелкую моторику.

Гудкова В.С.

16.05.Просмотр презентации

«Зеленая аптека»

Расширять и закреплять знания детей о лекарственных растениях ( петрушка, зеленый лук, подорожник, лекарственная ромашка), их особенностях, местах обитания.

Гудкова В.С.

17.05. Трудовое поручение

« Наш огород»

(Рассматривание петрушки и зеленого лука растущих на подоконнике в группе, уход за ними ( рыхление почвы и полив).

расширять знания детей о петрушке и зеленом луке, их частях ( лист, стебель, корень, луковичка, перо)

Сравнить их между собой по внешнему виду, найти сходство ( зеленые, полезные, растут в земле, любят свет, надо поливать и т.д.), различия  ( у петрушки листочки , а у лука перышки и т. д.)

Гудкова В.С.

18.05.ЧХЛ

Сказка «Подорожник и одуванчик»

                                                                                                            С.Рыбакова.

Расширять знания детей о растениях

Формировать умение слушать

Воспитывать желание сопереживать героям сказки.

Воспитывать любовь к природе

Гудкова Н.Н.

19.05. Творческая мастерская Создание стенгазеты «Зеленая аптека»

Аппликация

Все вместе вспомнить пройденный материал, закрепить знания детей о лекарственных растениях.

Вызвать интерес к совместному сотворчеству.

Гудкова В.С.

Анализ результативности:

1. Расширены знания детей о строении ( стебель, лист, цветок, корень) лекарственных растений ( ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук)

2.Расширены знания детей о ценности для здоровья человека лекарственных растений

 (ромашка, подорожник, петрушка, зеленый лук).

3.Дети умеют различать по внешнему виду и правильно называть лекарственные растения.

4.Сформированы  первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру.

5.Отмечено улучшение  наблюдательности; накопление эмоционального позитивного опыта общения с природой.

6.Активизирован  словарный  запас.

7. Отмечено повышение активности родителей, активное участие в подготовке и проведения проекта.


                                             ЛУК

Перья отрастив зеленые . И в земле головку спрятав,
От всех бедствий защищенный. Так растет наш лук, ребята.
Режем мы его в салаты. И в зажарки для супов.
Лук всегда помочь готов. Сделать пищу нам вкуснее,
Привлекательней сумеет.. Мы растим его, храним,
Ведь наш лук не заменим. Он помощник нам везде –
И в лекарстве, и в еде.

*****

На Букву «Л» тут зреет Лук, Он для здоровья лучший друг.
Хоть Лук порой до слёз доводит. Но со стола у нас не сходит.
В салат порежем мы лучок. Иди, сорви скорей пучок.

*****

Вот на грядке лук зелёный. Ярким солнцем освещенный,
Стрелы вытянулись в ряд. Как солдатиков отряд.
Знают все, что лук полезен. Витаминами богат,
Но немного горьковат. В этом лук не виноват.
От природы он такой. Очень скромный и простой.
Ешьте все зелёный лук. Он здоровью верный друг!

                                                                                                      Красноперова Н.

http://images.clipartpanda.com/onion-clipart-1552-0905-0210-3428.jpg

ПЕТРУШКА

Сказала бабушка:
— Пора петрушку высевать…
Ура!
Вот всем на удивленье. Задам я представленье!
И будут у Петрушки. Такие же веснушки, колпак,
Вихор из пакли,. Как в кукольном спектакле


Но через месяц или два. Взошла обычная ботва.
Где же колпак, веснушки. У этого… Петрушки?
А бабушка смеётся:
— Так корешок зовётся…
Остался мой театр ни с чем.. А я петрушку в супе ем.

Полезную траву петрушку. Съедим и свежей, и засушим.
Её добавим мы в салат. Уверен — каждый будет рад.

                                                                                                                                 Красноперова Н.

   

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=c199a46ab580cdecdadcab0c69133506&n=33&h=215&w=322http://klub100let.ru/1pe_petryshka_ogorodnjaja_clip_image002.jpg

 

РОМАШКА

Вот аптечная ромашка. В складку белая рубашка, 

С брошью на воротнике. Разрослась невдалеке.

 

Запах сильный, ароматный. Свежий, нежный и приятный.

Листья  у неё – метёлки. Очень мягкие иголки.

 

Этот цветик нам полезен - Помогает от болезней.

Хорошо стоит в букете. Соберём цветочки эти.

                                                                                                Регина Новикова

На лугу у той дорожки. Что бежит к нам прямо в дом,
Рос цветок на длинной ножке – Белый с желтеньким глазком.
Я цветок сорвать хотела. Поднесла к нему ладонь,
А пчела с цветка слетела. И жужжит, жужжит: «Не тронь!»
                                                                                                      М. Познанская

http://liktravy.ua/uploads/herbs/55cca43825d79.png

ПОДОРОЖНИК

 

По обочинам дорожки. У реки, на берегу,

Распластался подорожник. На тропинках, на лугу.

 

Корешок короткий, прочный. И к нему  со всех сторон

Прилепились, как шнурочки. Тонких   «Нитей»  батальон.

 

Сердцевидные листочки. Шиты строчкой сверху вниз,

У корней растут  пучочком- Вкруг стебля все собрались. 

Стебелёк упругий, жёсткий. Держит плотный колосок.

И невзрачный и неброский- Подорожника цветок,

 

Но лечить бронхиты можно. В ранке – кровь остановить:

Лист помыть и осторожно. К свежей ранке приложить.

 

Ты найдёшь его повсюду: В поле, парке и в саду.

Из него готовят блюда. Отведёт он и беду.

 

Это чудное лекарство. И всегда он под рукой.

А здоровье –  вот богатство.

Береги его, друг мой!

                                                                                                     Регина Новикова


http://www.svoylekar.ru/images/srat/0a195cf84cce6d8b6433431ec84f498d.jpg

                  СКАЗКА «ПОДОРОЖНИК И ОДУВАНЧИК»

                                                                                                                С.Рыбакова.

            Ранней весной на лесной солнечной поляне, окольцованной березовым хороводом, подрастал желтый Одуванчик. Он был красивый и веселый, но ужасный задавака и хвастун. С утра до вечера любовался собой, перебирал лепесточками, играл ими в лучах солнца и гордо озирался вокруг. — Посмотрите, какие у меня лепестки, какой прекрасный яркий цвет! — говорил он зеленым, еще совсем маленьким травинкам, которые слушали его, открыв рот. — Меня отовсюду видно. Я почти что маленькое солнышко. А взгляните на себя, что вы такое: маленькие, зеленые и все одинаковые. И говорить с вами неинтересно.

      Он отворачивался от них и начинал мурлыкать себе под нос песенки. Но особенно доставалось от него Подорожнику. Одуванчику очень не нравилось, что цветок Подорожника такой же высокий, как и он сам.

       Наш Подорожник словно аршин проглотил... Экий вымахал, — говорил он всем. — А цветок у него не пойми какой, палка и есть палка. Не то что у меня. От меня свет идет, как от солнышка. Я всеми любимый. И он начинал покачивать своим красивым цветочком.

   «Что это ко мне Одуванчик пристает? — недоумевал Подорожник. — Какой Господь дал цветочек, такой и есть. И слава Богу». Он был безобидный и добрый. Все прощал Одуванчику, не спорил с ним, не ссорился и даже совсем не обижался. Рос себе и рос тихонько. Между тем шло время, весна полновластной хозяйкой вступила в свои права, и лес постепенно менялся. Произошли перемены и с нашими знакомыми.

    Подорожник еще больше вырос, его листья очень красиво застилали землю по краям тропинки. И Одуванчик стал неузнаваем. Он чувствовал, что делается легче и воздушнее, а из желтого превращается в белый.

«Что это? — думал он

. — Наверное, чудеса. Я, кажется, избран Богом. Что же будет дальше?» Одуванчик ушел внутрь себя, в свои новые ощущения и переживания, совсем перестал видеть кого-либо и общаться с окружающим миром. Однажды на их поляну пришли девочки. Он ходили в лес посмотреть, не появилась ли земляника, пели песенки и любовались природой. Вдруг одна девочка порезала палец и испугалась, потому что в лесу нет йода и бинта и нечем закрыть рану.

 — Да вот же подорожник! — воскликнула ее подружка.

— Он такой полезный: и кровь остановит, и рану перевязывает. Давай его сорвем. Они оторвали листочек, Девочка быстро приложила его к порезанному пальцу, и подружки ушли домой.

      Зеленые обитатели поляны стали живо обсуждать это происшествие. Подорожнику было и больно, потому что оторвали дорогой сердцу листочек, и вместе с тем радостно — ведь он помог в беде маленькой девочке. Только Одуванчик ничего не видел: он весь ушел в себя. Его желтый венчик к этому времени стал совсем белым, пушистым и очень легким.

«Я скоро сделаюсь невесомым. Оторвусь от земли и полечу ввысь. Буду светить всем... Что мне эта невзрачная земля, эти глупые зеленые травинки?.. Нет, я создан для Неба», — мечтал он. Конечно, он никуда не улетел. Напротив, проснувшись однажды утром, Одуванчик со стыдом и ужасом увидел, что его прекрасные, пушистые лепесточки улетели сами по себе, а он остался на земле совершенно лысый и ему нечем прикрыть свою наготу.      «Погиб! Какой позор! Теперь меня засмеют, ведь сам я раньше потешался над другими», — подумал Одуванчик с отчаянием и быстро спрятался в траву, чтобы его никто не увидел.

        На поляне никто не заметил исчезновения Одуванчика. Распускались голубые незабудки. Нежные фиалки готовились своим появлением порадовать поляну. Пряная медуница старательно прихорашивалась перед выходом в свет. Лес преображался, расцветал, звенел на все птичьи голоса. Жизнь шла своим чередом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по экологической тропинке ( на станции "Зеленая аптека")

Интеллектуально-развивающее занятие с детьми 5-7 лет на экологической тропе....

Экологический проект «Зеленая аптека». в старшей компенсирующей группе

Забота о здоровье ребенка в настоящее время занимает приоритетные позиции в дошкольном образовании. Одним из средств сохранения и укрепления здоровья являются оздоровительные силы природы. Исследовани...

Исследовательский проект по экологическому воспитанию в подготовительной группе "Лесная аптека"

цель проекта*уточнить и  расширить представления детей о лекарственных растениях, вычснить какие из них растут в данный местности.* закрепить понятия о взаимосвязи растительного мира и человека....

Экологический проект "Аптека на окне"

Проект носит познавательный и исследовательский характер...

Семейный экологический проект "Аптека на подоконнике"

Семейный экологический проект - как наиболее эффективная форма взаимодействия с родителями....

Экологическая точка "Аптека".

Продолжать уточнять и расширять знания детей о разнообразии лекарственных растений: ромашка, календула, мята. Знакомить с их строением. Формировать представления об использовании лекарственных растени...

Экологический проект «Аптека родной природы» (старшая группа)

Проект рассчтан на полтора месяца. Статья содержит паспорт проекта и перспективное планирование мероприятий по ознакомлению дошкольников с лекарственными травами....