Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (старшая группа)

Партина Вера Владимировна

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по темам "Водный и воздушный транспорт", "Грузовой и пассажирский транспорт".

Скачать:


Предварительный просмотр:

2 неделя января с 08.01 по 12.01

Тема недели: «Водный  и воздушный транспорт»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Закреплять знания детей о родовом понятии транспорт, уметь его классифицировать. Учить различать военную, и гражданскую авиацию; пассажирский и грузовой транспорт.

Понедельник, 8 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Дежурство в уголке природы.

Учить детей выполнять обязанности дежурных в соответствии с сезонными особенностями состояния растений (напомнить детям, что в зимнее время растения отдыхают, поэтому их надо поливать реже), учить применять в работе свои знания о растениях.

Утренний круг – общее приветствие.

Игра с напольным конструктором «На военном корабле».

Обыграть сделанную из большого конструктора постройку, закрепляя профессиональные действий военных моряков.

Дежурство по занятиям.

Учить детей  раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий, организовывать работу остальных детей, уборку после занятия. Воспитывать ответственность за порученное дело, успех коллективной работы.

Памятка для родителей «Вкусная и полезная пища»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Познавательное развитие

Окружающий мир

«Водный транспорт».

Цели: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Работа по словообразованию: корабль - кораблестроители - корабельщики - корабельный; парус - парусник; море - моряк - морской; река - речник - речной; объяснение значения составных слов: паро-ход, тепло-ход, ледо-кол. Обогащение словаря: галера, бригантина, фрегат, каравелла. Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, радист, юнга. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.112

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение «Свойства снежинки».

Предложить детям поймать снежинку на лист черной бумаги, рассмотреть, попытаться зарисовать ее форму. Предложить поймать снежинку на варежку, а затем на ладошку, высказать предположение о том, где быстрее растает снежинка, выяснить, кто оказался прав.

«Переправа» (игра-эстафета).

Дети делятся на 2-4 команды, которые «отдыхают на речке». Линиями обозначены два берега реки. У каждой команды по обручу - это «лодка». Команды должны переплыть в «лодке» с одного берега на другой. По сигналу воспитателя первые игроки садятся в «лодку», берут с собой одного игрока и помогают ему переплыть на другой берег. Затем возвращаются за следующим. Можно брать с собой только одного пассажира. Команда, которая быстрее оказалась на другом берегу, выигрывает.

Труд в природе: утепление стволов, корней деревьев и кустарников снегом.

 Расширять представления детей об уходе за растениями, воспитывать готовность участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Моряки»: сюжет «Подготовка к плаванию, выбор маршрута».

Организовать использование детьми знаний о путешествиях, географических картах, морях, океанах, различных уголках земли. Учить детей готовить атрибуты для игры, распределять роли, строить добрые взаимоотношениям со сверстниками.

Строительная игра «Военный корабль».

Коллективное строительство из напольного конструктора. Дети по представлению строят военный корабль и оснащают его всем необходимым.

Вечерний круг – подведение итогов, рефлексия.

Формирование культурно-гигиенических навыков: вид деятельности «Зубная щетка в гостях у Тюбика».

Учить детей следить за гигиеной полости рта, закреплять навыки чистки зубов, вырабатывать автоматизм.

прогулка

Наблюдение за птицами: синицы.

Предложить детям рассмотреть оперение птицы, прослушать загадки про синиц, соотнести образные выражения в описании птицы (черная шапочка, желтый жилет) с внешним видом синицы. Рассказать детям об особенностях поведения синиц в зимний период.

Подвижная игра «Встречные перебежки».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, учить перемещаться командами на встречу друг другу, избегать столкновений. Развивать скорость, внимание, ловкость. Повышать двигательную активность детей.

Подвижная игра «Мореплаватели».

Упражнять детей в выполнении игровых действий, совершенствовать умение подлезать под веревку разными способами. Учить бегать легко, ритмично, энергично отталкиваясь носком.

Вторник, 9 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг – встреча, приветствие и позитивный настрой на предстоящий день.

Дежурство по столовой.

Формировать у детей самостоятельность в самообслуживании, оказывать помощь сверстникам, младшим детям. Учить дежурных организовывать уборку столов.

Беседа на тему «Право на труд».

Рассказать детям о том, что каждый человек имеет право на труд. Развивать речь, ответственность, любознательность, воспитывать уважение к людям различных профессий.

Работа в книжном уголке.

Расставляем и рассматриваем иллюстрации и макеты различных видов водного транспорта в их историческом развитии: пироги индейцев, вёсельные лодки, корабли древних римлян, викингов, корабли русских купцов, парусные суда, колесные парады, современные теплоходы, катера, яхты, военные корабли.    

НОД

Познавательное развитие

ФЭМП

Занятие 16.

Цели: продолжать учить сравнивать рядом стоящие числа в пределах 8 и понимать отношения между ними, правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Какое число больше?», «Какое число меньше?», «На сколько число… больше числа…», «На сколько число… меньше числа…». Познакомить с цифрой 5. Развивать глазомер, умение находить предметы одинаковой длины, равные образцу. Совершенствовать умение различать и называть знакомые объемные и плоские геометрические фигуры. Развивать умение видеть и устанавливать ряд закономерностей.

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Физическая культура

на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за синицами.

Предложить составить рассказ-описание по результатам наблюдения за птицами. Рассказать о пользе, приносимой этими птицами. Предложить ребятам покормить синиц, подумать, какие слова благодарности могли бы сказать птицы детям.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Упражнять детей в выполнении широкого скользящего шага под звуки бубна, тренировать в выполнении поворотов переступанием. Развивать выносилось, закалять детей с помощью природных факторов.

Игры со снегом: лепка снеговика.

Создание игровой мотивации, пробуждение интереса к коллективной работе.

вечер

Мультзал: просмотр видео презентаций и фильмов по лексической теме недели (водный и воздушный транспорт).

Вечерний круг – рефлексия.

Сюжетно-ролевая игра «Пираты».

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами – заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Виноградова Н.А. «Сюжетно – ролевые игры для старших дошкольников» с.53

«Сходство и различие» - игра для развития логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, отгадывать предметы. В ходе игры один ребенок описывает два предмета, не называя их, используя обобщающие слова, указывая сходства и различия. Отгадавший становится водящим, игра повторяется.

прогулка

Трудовые поручения: кормление птиц.

Поощрять желание детей заботиться о зимующих птицах, учить использовать знания о том, чем питаются птицы, об их повадках.

Подвижная игра «Затейники».

Учить детей соблюдать правила игры, развивать смекалку, воображение.

Подвижная игра «На маяке».

Познакомить детей с правилами игры, учить использовать освоенное ими умение бросать и ловить мяч в игре. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Среда, 10 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг - беседа на тему «Осторожно спички».

Объяснить детям предназначение спичек в доме, рассказать о правилах пожарной безопасности.

Беседа «Твой сказочный корабль».

Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навык творческого рассказывания и умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.115

Речь с движениями «Бабушка укладывает в чемодан»  - игра для развития механической памяти. Дети должны построить, а затем воспроизвести цепочку из слов, запомнив до 10 предметов.

НОД

Развитие речи

«Отправляемся в полет»

Цели: словарная работа - активизировать словарь: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Грамматический строй речи: учить строить сложноподчиненные и сложносочиненные предложения. Развитие связной речи детей: развивать навыки рассказывания по плану, умение придерживаться избранной линии в творческом рассказывании. Развивать способности к коллективному творчеству, коммуникативные навыки детей, их умение находить свое место в группе. Формировать навыки активного контроля и самооценки результатов деятельности, а также навык выражения своего мнения культурным способом.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.124

Познавательное развитие

Конструирование

«Аэродром»

Цели: учить детей, используя необходимые детали конструктора, сооружать аэродромы для гражданского флота, военного и для спортивных самолётов. Поощрять стремление детей создавать сопутствующие постройки и оформлять их разными мелкими игрушками.

Куцакова Л.В. «Конструирование и ручной труд в детском саду» с.68 №12

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Предложить детям прокомментировать работу дворника, отметить что, как и зачем он делает, предложить поблагодарить дворника от имени различных людей и даже от имени растений. Организовать оказание посильной помощи дворнику.

Спортивная игра хоккей с мячом.

Учить детей выполнять бросок мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками. Способствовать закаливанию организма.

Дидактическая игра «Выполни движение».

Учить детей понимать учебную задачу, закреплять у детей умение устанавливать соответствие между количеством выполняемых действий и цифрой.

вечер

«Солнце! Земля! Воздух! Вода!» -

игра для развития внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов. В ходе игры дети выполняют заранее условленное движение по звуковому сигналу - слову воспитателя (в качестве слов-сигналов используются «Земля», «Вода», «Воздух», «Солнце»).

Вечерний круг.

Работа в книжном уголке.

Расставляем и рассматриваем с детьми иллюстрации различных транспортных средств, летающих по воздуху, начиная с воздушных шаров и дирижаблей и заканчивая реактивными самолетами и ракетами. На фотоиллюстрациях рассматриваем, люди каких профессий работают на воздушном транспорте, обсуждаем их профессиональные действия.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта, закрепление обобщающего понятия воздушный транспорт.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.109 №131

прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Предложить детям помочь дворнику. Воспитывать уважение к труду.

Труд в природе: расчистка дорожки.

Учить детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое дело до конца.

Подвижная игра «Старик и невод».

Продолжать знакомить детей с правилами игры, формировать умение быстро и точно реагировать на звуковой сигнал. Усложнение: упражнять детей в умении ходить перекатом с пятки на носок, с высоким подниманием колен, бегать мелким и широким шагом. Воспитывать уверенность в себе. Развивать интерес к народным играм.

Четверг, 11 января

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство в уголке природы.

Учить детей заботиться об обитателях «зеленого уголка», выбирать способы опрыскивания и очистки растений в соответствии с их строением. Учить сочетать трудовую деятельность в уголке природы с наблюдением за ростом и развитием растений.

Беседа «Воздушные виды транспорта»

Развивать наблюдательность, активизировать словарь, развивать навыки творческого рассказывания, умение полно и точно отвечать на поставленные вопросы.

Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.124

Самообслуживание: игровая ситуация «Мы - помощники».

Учить детей помогать самым младшим детям в группе в овладении правилами самообслуживания, формировать у них умение следить за чистотой своей одежды, обращаться за помощью к детям постарше.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Водный транспорт».

Цели: закрепить названия различных видов водного транспорта, выделив его среди разнообразных видов транспорта. Работа по словообразованию: корабль - кораблестроители - корабельщики - корабельный; парус - парусник; море - моряк - морской; река - речник - речной; объяснение значения составных слов: паро-ход, тепло-ход, ледо-кол. Обогащение словаря: галера, бригантина, фрегат, каравелла. Активизация словаря: капитан, боцман, кок, штурман, радист, юнга. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера.

 Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч.1 с.112

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям охарактеризовать погоду и ответить: «Всегда ли в солнечный день бывает мороз?» или «Всегда ли во время оттепели пасмурно?» Выслушать ответы детей, предположения о том, как можно проверить, кто из ребят прав. (Нужно посмотреть в календарь погоды и проанализировать записи).

Спортивные упражнения; скольжение по ледяным дорожкам.

Учить детей скользить по ледяной дорожке, сохранять равновесие. Развивать ловкость, координацию движений, укреплять защитные силы организма.

Труд в природе: постройка сказочной избушки из снега.

Учить детей возводить сложные постройки из снега с использованием соответствующего инвентаря. Развивать творческие способности, поощрять инициативу. Учить получать удовольствие от процесса и результатов труда.

вечер

Сюжетно-ролевая игра «Самолетостроители» с элементами конструирования.

Учить детей распределять роли, создавать игровую среду. В игре должны присутствовать авиаконструкторы, рабочие, инженеры, летчики-испытатели. Закреплять с детьми названия профессий людей, занятых в самолетостроении, отрабатывать их профессиональные действия.

Вечерний круг.

«Летательные аппараты» - конструирование из строительного материала, деталей конструктора и различных материалов по выбору детей.

Для конструирования детям можно предложить очень много идей. Например:

  • всем нам хорошо известная модель из бумаги «самолетик» - одна из самых простых в исполнении;
  • конструирование из крупных модулей - создание конструкции самолета для сюжетно-ролевой игры детей;
  • модель космического корабля из бросового материала - картонных коробок, пластиковых бутылок, цветной бумаги, разноцветных пробок от пластиковых бутылок;

Речь с движение «Полёт к звёздам» - координация речи с движением, обогащение словаря, развитие слухового и зрительного внимания и памяти.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.112 №134

прогулка

Самостоятельная деятельность детей.

Учить детей организовывать знакомые игры, распределять роли, выбирать активные, интересные формы проведения досуга, проявлять познавательную и двигательную активность. Повышать сплоченность детского коллектива, развивать фантазию и творчество.

Подвижная игра «Куропатки и охотники». Усложнение: игроки должны выполнять бросать в движущуюся цель левой рукой.

Учить детей принимать правильную стойку, выполнять замах, рассчитывать траекторию полета мяча. Развивать крупную моторику рук, повышать подвижность суставов, воспитывать целеустремленность.

Пятница, 12 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Работа в уголке природы.

Учить детей использовать умение с помощью графических изображений обозначать погоду, давать характеристику погоде, сравнивать по «записям» погоду за прошедшую неделю, месяц. Развивать знаково-символичёские умения, связную речь.

Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Моряки»: чтение рассказа Т.В. Потаповой «Капитан». Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения игры, выстраивать задуманный сюжет, соблюдать ролевое поведение, использовать атрибуты, костюмы, сделанные своими руками.

«Кто больше назовет действий» - игра для развития мышления, сообразительности, активизации словаря. В ходе игры воспитатель называет профессию, дети перечисляют профессиональные действия. Можно построить игру наоборот: воспитатель называет действия, ребенок подбирает к ним профессию.

Ссылка на презентацию для просмотра дома с детьми «Сказочное транспортное средство» из различных сказок и литературных жанров с целью обогащения представлений детей.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Лепка

«Корабли на рейде».

Цели: закреплять умение детей создавать коллективную композицию. Упражнять в приёмах лепки и составлении изображения предмета (корабля), передавая основную форму и детали. Воспитывать желание принимать участие в общей работе, добиваться хорошего качества своего изображения.

Комарова Т.С. «Занятия по изобразительной деятельности»

прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Предложить детям рассказать по результатам наблюдения, как движутся снежинки, какие они, помочь сделать вывод о связи формы и особенностей движения снежинок с температурой воздуха и характером ветра. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

Подвижная игра «Хищник в море». Усложнение: игроки должны выполнять прыжок, стоя к препятствию правым или левым боком.

Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам в различных игровых ситуациях. Развивать мускулатуру ног, ловкость, координацию движений, повышать двигательную активность детей.

Труд в природе: укутывание снегом деревьев на участке.

Учить детей подбирать инвентарь, договариваться о взаимодействии, использовать свои трудовые навыки.

вечер

Мастерская

Рисование «Транспортное средство будущего».

Развивать творческие навыки детей, их фантазию и воображение, развивать умение детально продумывать замысел и поэтапно планировать работу по воплощению замысла. Развивать умение самостоятельно выбирать изобразительные средства для воплощения своего замысла.

Игры с крупным строительным материалом: постройка дома для гостей с другой планеты.

Учить детей преобразовывать различные конструкции домов путем использования деталей в различных сочетаниях. Развивать фантазию, воображение.

Вечерний круг – подведение итогов за прошедшую неделю, планирование на предстоящую.

Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт».

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий воздушного транспорта, закрепление обобщающего понятия воздушный транспорт.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.109 №131

прогулка

Труд в природе: подкормка птиц.

Учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, подбирать корм в соответствии с тем, какие птицы прилетают к кормушке, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.

«Самолеты».

В ходе игры дети распределился на несколько команд – эскадрилий и размещаются на разных сторонах прогулочной площадки. Перед каждой командой ставят метку. Играющие - самолеты в эскадрилье. По команде «К полету подготовиться» дети выполняют круговые движения согнутыми руками - заводят моторы. На сигнал «Взлет!» дети поднимают прямые руки в стороны и бегут в разных направлениях по всей площадке. По команде «На посадку!» самолеты возвращаются и приземляются, строятся в свои эскадрильи. Отмечается то звено, которое построилось быстрее и красивее (выдержано расстояние друг от друга построились в определенном порядке.



Предварительный просмотр:

3 неделя января с 15.01 по 19.01

Тема недели: «Грузовой и пассажирский транспорт»

Цели: активизация словаря на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем в рамках изучаемой лексической темы. Учить различать городской и междугородний, автомобильный и железнодорожный транспорт. Закрепить понимание того, что среди автомобилей есть автомобили специального назначения, а так же грузовые и легковые (пассажирские).

Понедельник, 15 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды. Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг – настрой детей на приветствие и положительные эмоции.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных организовывать работу по самообслуживанию каждого ребенка. Развивать коммуникативные и регулятивные функции речи.

Сюжетно – ролевая игра «Улица большого города. Машины на нашей улице».

Закреплять названия различных видов наземного транспорта, специальных машин.

Речь с движением «Электричка»

Развитие общей моторики, работа над темпом и ритмом речи, обогащение словаря, развитие двигательной подражательности.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» стр.107

Памятка для детей и взрослых «Правила безопасности при переходе проезжей части»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Окружающий мир

«Грузовой и пассажирский транспорт»

Цели: закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных видов транспорта; закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретен человеком для удобства перемещения; рассказать о труде людей, создающих различные транспортные средства и эксплуатирующих их; рассказать о значении транспорта в жизни современного общества.

Развивать у детей навыки творческого рассказывания, развивать память, внимание, мышление и воображение, обогащать их словарь по теме занятия. Обогащение словаря: кабина, салон, кузов; вагон, купе; цистерна, рефрижератор; шофер, водитель, автомобилист, машинист, вагоновожатый, проводник и т.д. Воспитывать любознательность, уважение к труду людей, работающих на транспорте; закреплять у детей правила дорожного движения, правила поведения в транспорте. Скоролупова О.А. «Тематическое планирование образовательного процесса в ДОО» ч. 1 с.103

Физкультура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Расширять представления детей об инструментах и трудовом инвентаре, уточнить названия инструментов, которыми пользуется дворник. Предложить детям сказать спасибо дворнику, обязательно пояснив, за что. Оказать посильную помощь дворнику.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям заготовить снег для разнообразных построек (крепость, ледяной домик), совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижная игра «Ловишки - елочки».

Учить детей следить за соблюдением правил, упражнять в беге. Развивать ловкость, формировать умение согласовывать свои действия друг с другом.

вечер

Беседа с решением проблемных ситуаций. Тема: «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается»

Закрепить знание у детей правил дорожного движения, учить адекватному реагированию на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

«Быстрый поезд».

Дети разбиваются на 2 команды. Игроки каждой команды строятся один за другим в колонну. Перед каждой командой на расстоянии 6-7 м поставлен флаг. Первый игрок в команде бежит к флагу, обегает его и возвращается на место, где за него хватается следующий участник, и дети бегут к флагу вдвоем. Затем возвращаются и берут третьего и т.д., пока вся команда не обежит вокруг флага. Побеждает та команда, которая закончит игру первой.

Беседа с детьми на тему «Наша дружная семья».

Предложить детям рассказать о своих семьях, о взаимоотношениях в семье, о любимых праздниках. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Вечерний круг.

прогулка

«Нам на улице не страшно»

Закрепить знание правил дорожного движения, расширять знания о правилах поведения на улице: объяснить алгоритм перехода проезжей части по нерегулируемому переходу. Учить решать на модели дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в разных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность. Развивать игровую деятельность, предложив различные варианты развития сюжета.

Самостоятельная деятельность детей.

Формировать у детей коммуникативные компетенции: способствовать овладению способами взаимодействия с окружающими людьми, совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях общения; учить задавать вопросы, корректно вести диалог; формировать умение искать и находить компромиссы; расширять позитивный опыт общения.

Вторник, 16 января

Режимные моменты

Организация предметно-пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг - упражнение «Носовые платочки».

Учить детей следить за состоянием носового платка, правильно им пользоваться. Закрепить знания о том, что носовой платок должен быть индивидуальным, содержаться в чистоте и порядке.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?»

Учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы, развивать гибкость коленных суставов, повышать функциональные возможности организма.

П/г «Профессии на транспорте»

Развитие мелкой моторики, обогащение словаря, закрепление названий профессий и различных видов транспорта.

Быкова Н.М. «Игры и упражнения для развития речи» с.111

Проектная деятельность – привлечь родителей к участию в проекте «Сказочный транспорт»

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

ФЭМП

Занятие 17.

Цели: продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Познакомить с цифрой 6. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение пользоваться словами: слева, справа, внизу, впереди (вперёд), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели.

Помораева И.А. «ФЭМП 5-6 лет»

Физическая культура

на прогулке

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за птицами.

Поощрять желание детей заботиться о птицах. Рассказать, что нужно знать о птицах, чтобы суметь позаботиться о них в зимнее время. Учить детей использовать свои знания о рационе и повадках птиц.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом.

Учить детей правильно выполнять игровые действия, соблюдать правила. Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность.

Спортивные упражнения: ходьба на лыжах.

Учить детей выполнять широкий скользящий шаг, упражнять в выполнении поворотов вокруг предметов переступанием, закреплять сформированные умения (раскладывать лыжи на снегу параллельно друг другу, правильно выполнять движения руками, дышать через нос).

вечер

Строительная игра «Пожарная машина».

Закреплять навыки коллективной работы с большим напольным конструктором (конструирование по представлению).

«Паровозик» - игра для тренировки зрительно-пространственной памяти. В ходе игры несколько детей выстраиваются друг за другом, образуя паровозик. Водящий смотрит на них несколько секунд, затем отворачивается. «Вагончики» в паровозике меняются местами, задача водящего - назвать эти перемены.

Индивидуальная работа по развитию речи - учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания транспорта разного вида.

прогулка

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения Курбана Чолиева «Шофёры».

Вечерний круг – подведение итогов за день, прощание.

«Цветные автомобили».

Дети располагаются на одной стороне площадки, они - автомобили. Каждому дают цветной руль-круг (плоский обруч малого диаметра или кружок из картона). В руках у водящего (педагог или ребенок, выбранный с помощью считалки) 2 цветных флажка. Водящий поднимает флажок зеленого цвета, и дети, имеющие кружок соответствующего цвета, разбегаются по всей площадке в любом направлении. Они гудят, подражая автомобилю. Водящий поднимает флажок другого цвета, например синего, и дети 2-й группы так же разбегаются. Через некоторое время флажки опускаются вниз, и играющие останавливаются. Игра повторяется. В качестве правила можно ввести запрет наталкиваться друг на друга.

Среда, 17 января

Режимные моменты

Организация предметно-простран-ственной развивающей среды.

 Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие

с семьями

утро

Утренний круг - беседа по этике и культуре поведения «Мое отношение к другим людям».

Учить детей выбору правильной линии поведения по отношению к людям в различных ситуациях, показать на примерах, что одна и та же модель поведения в одном случае будет идеальна, а в другом - неприемлема.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка на общественном транспорте».

Учить детей обсуждать замысел игры, распределять роли. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры.

Индивидуальная работа по развитию речи - учить детей разгадывать загадки, построенные на описании, придумывать свои загадки, ориентируясь на план описания разных предметов.

Развитие речи

«Правила дорожного движения».

Цели: развивать творческое воображение, продолжать учить составлять небольшие рассказы из личного опыта, учить детей сочинять загадки. Учить употреблять в речи сложные предложения. Познакомить с категориями дорожных знаков – запрещающие, предупреждающие и разрешающие.

Петрова Т.И. «Игры и занятия по развитию речи в старшей группе» с.55

Конструирование

«Транспорт»

Цели: упражнять детей в складывании заготовки пополам по прямой, делении полоски на части приёмом складывания, вырезании кругов из квадратов, оформлении изделия аппликацией.

Новикова И.В. «Конструирование из бумаги в детском саду» с.28

Физическая культура

По плану инструктора

прогулка

Наблюдение за небом.

Предложить детям рассмотреть небо, описать его, проследить за движением облаков, по результатам наблюдений рассказать, как меняется небо в зависимости от погоды.

Трудовые поручения: кормление птиц на групповом участке.

Учить детей выбирать корм в соответствии с тем, какие птицы
прилетают к кормушке, аккуратно насыпать корм в кормушки. Учить детей
проявлять деятельную любовь к птицам.

Дидактическая игра «Назови число».

Способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа.

вечер

Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголке музыкального воспитания.

Учить детей выполнять трудовые поручения, протяженные во времени (до одной недели), брать ответственность за поддержание порядка, подготовку к занятиям.

Сюжетно-ролевые игры «Шоферы», «Автобус»: сюжет «Дальний рейс».

Учить детей распределять роли, исполнять их в соответствии с игровым замыслом.

Беседа «Наше сердце - с кулачок!»

Познакомить детей с назначением и работой сердца, с элементарными правилами, позволяющими укреплять и беречь сердце.

Вечерний круг.

прогулка

Самообслуживание: упражнение «Обувная полка».

Углубить представления детей о правилах ухода за обувью, учить чистить обувь щеткой. Учить относиться бережно к вещам, воспитывать аккуратность, культуру ухода за обувью.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Усложнение: игрокам нужно бегать с высоким подниманием колен, боком приставным шагом, врассыпную, не сбивая ориентиры на игровой площадке.

 Развивать ловкость, внимание, воспитывать доброжелательность, умение действовать в коллективе. Совершенствовать умение следить за осанкой во время бега.

Четверг, 18 января

Режимные моменты

Организация предметно – пространственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг – приветствие.

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Воспитывать в детях потребность быть всегда опрятными, содержать одежду и обувь в чистоте. Учить проверять, в порядке ли внешний вид, устранять недостатки.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Работа в уголке сенсорного воспитания - совершенствовать умение детей обследовать предметы, выявлять их свойства, используя разные органы чувств. Закреплять умение объяснять свои впечатления.

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

НОД

Логопедическое

По плану логопеда

Рисование

«Грузовая машина»

Цели: учить детей изображать предметы, состоящие из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Развивать умение передавать форму каждой части, правильно их располагать при изображении. Закреплять навык рисования вертикальных и горизонтальных линий, правильно закрашивать предметы. Развивать творческие способности.

Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в д/с 5-6 лет» с.81

прогулка

Наблюдение за погодой.

Предложить детям рассказать о том, какие характерные для зимы явления можно наблюдать сегодня, каковы особенности зимней погоды.

Труд в природе: устройство кормушки для зимующих пернатых.

Предложить детям рассказать, что они знают о правилах вывешивания кормушки, найти для нее подходящее место, наполнить кормушку. Поощрять стремление детей приносить пользу, заботиться о птицах.

Подвижная игра «Медведь и пчелы». Усложнение: игроки должны переползать через препятствие.

Упражнять детей в перелезании через снежный вал с изменением темпа движения. Закреплять умение согласовывать движения рук и ног при беге и ходьбе. Развивать смелость, ловкость.

вечер

Ознакомление с художественной литературой: английская песенка «Не опаздывай!» (в переводе Маршака).

Учить детей слышать стихотворный ритм, осмысливать содержание, организовать беседу по прочитанному тексту о правилах поведения в коллективе.

Сюжетно-ролевая игра «Метрополитен».

Учить детей придумывать сюжет для игры, самостоятельно распределять роли, поощрять дружеские взаимоотношения во время игры.

Вечерний круг – подведение итогов.

Дидактическая игра «Узнай цифру на ощупь».

Закрепить знания детей о цифрах, формировать умение определять цифры на ощупь. Развивать тактильное восприятие, закреплять образ цифры в сознании детей.

прогулка

Игры со снегом.

Посетить участок первой младшей группы, помочь малышам выполнить снежные постройки, поиграть с ними.

Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.

Упражнять детей в скольжении по дорожке (учить выполнять энергичный разбег и толчок, отталкивание после разбега без замедления темпа и остановки), способствовать развитию координации движений.

Пятница, 19 января

Режимные моменты

Организация предметно-простран

ственной развивающей среды.

Совместная деятельность

взрослого и детей.

Поддержка

индивидуальности

ребенка

Взаимодействие с семьями

утро

Утренний круг.

Дежурство по столовой.

Учить дежурных точно, своевременно и самостоятельно выполнять свои обязанности, организовывать работу по обслуживанию других детей. Учить ребят благодарить дежурных, обязательно указывать, за что именно выражается благодарность.

Беседа с детьми на тему: «Мы идем в гости».

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях, предложить рассмотреть различные ситуации, обсудить, как нужно поступать. Обогащать позитивный опыт общения, расширять представления о моделях поведения в определенных ситуациях.

Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто больше назовет?».

Закреплять знания о квадрате и прямоугольнике (наличие углов, сторон, их количество, соотношение по размеру), формировать представления о том, что квадрат и прямоугольник являются четырехугольниками, упражнять в узнавании и назывании четырехугольников, учить сравнивать их между собой.

НОД

Логопедическая

По плану логопеда

Музыка

По плану руководителя

Аппликация

«Поезд»

Цели: продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линию сгиба. Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в 4 одинаковых квадрата и вырезать круги. Развивать мелкую моторику, глазомер, образное мышление. Закреплять и уточнять представления о видах транспорта.

Колдина Д.Н. «Аппликация с детьми 5-6 лет» с.45

прогулка

Наблюдение за трудом шофера, который привозит продукты в детский сад.

Объяснить значимость труда шофера, поддерживать интерес к людям разных профессий. Предложить детям составить рассказ от имени шофера о том, как он заботится о ребятах.

Труд в природе: уборка снега на участке.

Предложить детям решить, куда стоит отнести снег, убираемый с дорожек, лавочек, с игровой площадки (им можно утеплить корни растений, его можно собрать для построек из снега). Выбрать вместе с детьми бригадиров, помочь им организовать работу по уборке снега.

Спортивная ходьба.

Упражнять детей в ходьбе продолжительностью 1,5-2 мин., развивать двигательные навыки, способствовать формированию здорового образа жизни.

вечер

Беседа с детьми на тему: «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек».

 Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Сюжетно-ролевая игра «Строители»: сюжет «Новый микрорайон».

Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, сообща выполнять задуманное. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное место.

 Вечерний круг - дидактическая игра «Чудесный мешочек».

Уточнить представления детей об овощах, закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, качество, форму. Воспитывать умение прощаться со всеми и снова ждать встречи.

прогулка

Наблюдение «Изменение продолжительности дна».

Наблюдение и личный опыт детей (приходят в детский сад и уходят домой затемно) позволяют им сделать вывод о том, что зимний день короткий, а ночь - длинная.

Подвижная игра «Ловишки со снежком».

Учить детей соблюдать правила игры, выполнять роли игроков и ловишек. Развивать меткость, ловкость.

 Спортивная игра-хоккей с мячом.

Учить детей выполнять броски мяча по воротам, вести мяч, обходя препятствия, продвигая мяч короткими толчками вперед. Способствовать закаливанию организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на октябрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе. Материал содержит планирование НОД, режимные моменты, индивидуальную работу с детьми и работу с ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

В данном разделе представлено календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам на декабрь....

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование по лексическим темам: "Детский сад. Профессии", "Творчество детских писателей. С. Я. Маршак", "Творчество детских писателей. К. И. Чуковск...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на март: "Комнатные растения и уход за ними", "Весна. Приметы весны. Мамин праздник...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам в старшей группе на апрель. "Первые работы на селе. Орудия труда. Инструменты". "Космос". ...

Календарно - тематическое планирование образовательного процесса по лексическим темам.

Календарно - тематическое планирование на май. С 02.05 по 08.05 проводится заключительная диагностика. 2 неделя - лексическая тема "Пожарная безопасность", 3 неделя мая - лексическая тема &q...